Конспект урока в 7 классе по робототехнике на тему «Автоматизация»
презентация к уроку
PPT / 3.12 Мб
Конспект урока по робототехнике на тему: «Автоматизация»
Общее время урока: 2 академических часа.
Дата проведения урока: 08.10.2021 год.
Учитель: Кузнецова З.С.
Цель: Сформировать понятие автоматизация, выявить роль автоматизации в жизни людей.
Задачи:
Обучающие:
- Установление новых связей между понятиями и других процессов применения для получения нового знания.
- Углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- Совершенствование, расширение известного знания.
Развивающие:
Развитие умений:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- анализировать, сравнивать, строить доказательства;
- обобщать, выдвигать гипотезы;
- переносить знания в новую ситуацию;
Воспитательные:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности:
познавательного интереса,
активности, целеустремленности, силы воли
настойчивости, наблюдательности
интуиции, сообразительности, одаренности
- показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
- воспитание интереса к робототехнике и инженерным специальностям.
Тип занятия: Изучение нового материала, комбинированное занятие.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Закрепление в памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения, проходит в форме беседы.
Формы контроля: обсуждение полученной информации.
Оборудование занятия: Проектор с презентацией по теме урока, учебник «Технология. Робототехника» 7-8 класс, Копосов Д.Г.
План занятия
Этапы занятия | Задачи | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Организационный | Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности, повторить ранее пройденный материал. | Приветствие учащихся, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест. | Настроить класс на рабочий ритм. Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. |
Повторение пройденного материала | Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках. | Педагог предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на прошлых занятиях. | Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлых уроках, закрепить материал. |
Основной | Сообщение учащимся нового материала, обсуждение его с классом. | Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом видео на интерактивной доске. | Учащиеся слушают, обсуждают с педагогом. |
Итоговый | Подведение итогов занятия | Оценка занятия, выявление плюсов и минусов, озвучивание домашнего задания. | Учащиеся оценивают свою работу, записывают домашнее задание. |
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Тема нашего сегодняшнего урока — «Автоматизация». Сегодня на уроке мы повторим материал, изученный ранее, поговорим о роли роботов в жизни человека. Запишем тему урока.
2. Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами повторим материал, изученный на прошлых уроках.
Вопросы для повторения:
1. Что такое робот? Какова его главная задача?
2.Какие виды роботов мы знаем?
3. Что такое манипулятор?
3. Изучение нового материала
Для начала нам нужно понять, что такое автоматизация. Есть предположения? (Автоматизация – это внедрение в любое предприятие механизмов, автоматических систем контроля, которые работают без участия человека. Он нужен только для наблюдения и исправления поломок конструкций в случае необходимости).
Да, все верно. В начале урока мы проговорили, что робот создается, чтобы помочь человеку, либо вовсе его заменить в выполнении какой-то работы. Так вот, автоматизация – это и есть процесс помощи или замены человека роботом или компьютерной программой для увеличения скорости и эффективности выполняемой работы.
Автоматизация давно стала требованием глобальной конкуренции, и надо понимать, что она проходит только в тех случаях, когда робот или компьютерная программа оказывается эффективнее, производительнее, чем человек, выполняющий ту же работу. В промышленности не просто активно внедряются робототехнические комплексы, а используется оборудование, которое способно подстраиваться под нужные задачи и обучаться. Если посмотреть на современные предприятия по производству техники, то действительно складывается впечатление, что роботы создают роботов.
Давайте же посмотрим, как это происходит в реальности, заглянув на предприятие по производству электромобилей Tesla. Внимательно посмотрим видео, далее будем обсуждать.
(просмотр видеоролика с презентации, слайд 3).
Уже не вызывает удивления, что на современных предприятиях многие функции выполняют роботы: перемещения и упаковка, сварка и пайка, напыление, дозирование, обработка, сборка и разборка и т.д. А что же выполняет человек? (контролирует работу роботов, проверяет детали на наличие дефектов, крепит мелкие детали).
Но это не все возможности роботов и сфера применения роботов сегодня очень велика. Давайте посмотрим следующий ролик и обсудим его.
(просмотр видеоролика из презентации, слайд 5)
Это не означает, что люди совсем останутся без работы. Но им придется заниматься такими видами деятельности, которые лучше них выполнить не смогут. Как вы думаете, какие это виды деятельности?
Давайте посмотрим следующий ролик о том, как роботы справляются с музыкой.
(просмотр видеоролика с презентации, слайд 7)
Значительные объёмы такой работы станут творческими, и все больше профессий будут требовать креативности, глубокого анализа, умения общаться в больших и малых группах, что умеет лишь человек. Однако, роботы и компьютеры в мире, насыщенном автоматикой – не конкуренты, а помощники. И для того, чтобы они были именно помощниками, нужно уметь их настраивать под выбранные человеком задачи. Поэтому мир будущего предполагает, что почти каждый из работников обладает хотя бы простейшими навыками программирования.
Посмотрим следующий ролик и обсудим его.
(просмотр видеоролика с презентации, слайд 9)
Наша страна также активно развивает инновации в области робототехники. Есть достаточное количество интересных наработок, в России проводится крупнейшие на территории Восточной Европы форум и выставка, посвященные актуальным задачам в области робототехники и искусственного интеллекта – SKOLKOVO ROBOTICS.
Об этом и следующий ролик. Давайте его посмотрим и обсудим.
(просмотр видеоролика с презентации, слайд 11)
5. Заключение. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать (ответы учеников)
вспомнили, что такое робот и для чего он создан
посмотрели видео и обсудили их в классе
узнали, что такое автоматизация
выяснили, какую роль робот играет в жизни человека.
Запишем домашнее задание: просмотреть все видео дома еще раз и написать короткое эссе, в котором изложить свои мысли на данную тему.
Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:
Сегодня я узнал, что…
Мне понравилось…
Было понятно / не понятно…