Материал на проверке

Конспект урока по русскому языку по теме "Установление связи слов в предложении."

1
1
Материал опубликован 29 September

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: установление связи слов в предложении.

 Цель: закрепить понятие главные члены предложения; научить устанавливать связь слов в предложении; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь, заботливое отношение к животным

Формируемые УУД:

Предметные: умения устанавливать связь слов в предложении

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?

t1727609766aa.jpg

-Почему именно с таким настроением?

-Настройтесь на работу и успех!

-Надеюсь, что новые знания и поддержка одноклассников в работе на уроке помогут закончить урок с отличным настроением!



II.Каллиграфическая минутка

Ж, т, х, у, Е, щ, ч, ф.

-На какие две группы можно разделить буквы

-Пропишите цепочку строчных букв

III. Актуализация знаний

-Что такое предложение?

-Какие члены предложения составляют основу предложения?

-Как найти в предложении главные члены предложения?

-Запишите предложение

Лесные жители готовятся к зиме.

t1727609766ab.jpg

-Найдите главные члены предложения?

-Поставьте между ними двухстороннюю стрелочку

IV.Определение темы урока, постановка целей.

- Какие еще слова есть в предложении? (лесные, к зиме)

-Установите, с какими из главных членов предложения они связаны

-Ребята, почему вы задумались? (дети не умеют устанавливать связь слов в предложении)

-Чему же нам нужно научиться на уроке?

-Поставьте перед собой задачи

V.Работа по теме урока

1.Открытие нового

- От какого главного члена предложения вы поставите вопрос к члену предложения ЛЕСНЫЕ ?

. (Листья (какие?) яркие)

- Обозначим связь слов односторонней стрелочкой

- От какого главного члена предложения вы поставите вопрос к члену предложения (К)ЗИМЕ ?

- Обозначим связь слов односторонней стрелочкой.

-Как же устанавливается связь слов в предложении? (С помощью вопросов)

2.Составление в парах алгоритма, как установить связь слов в предложении

1.Найти грамматическую основу предложения.

2.Найти слова, которые связаны с подлежащим. Задать вопрос.

3.Найти слова, которые связаны со сказуемым. Задать вопрос.

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз — и наклонились,
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем.

3.Упражнение в установлении связи слов в предложении













В воскресенье дети пошли в зоопарк.

t1727609766ac.jpg

Рыжая лиса спала на солнышке.

t1727609766ad.jpg









Робкий зайка резвился с зайчатами.

t1727609766ae.jpg

-Что можно составить из этих предложений?

4.Творческая работа в группах над продолжением рассказа «В зоопарке»

VI. Итог урока. Рефлексия

-Чему научились на уроке?

-Довольны ли вы своей работой?


-С каким настроением вы заканчиваете урок?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ярко, содержательно, интересно! Список источников дополнил бы ценность ресурса!

Сегодня в 17:13