12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок русского языка. 4класс.

Тема: Сочинительная связь слов в предложении.

Цели: Знакомимся с сочинительной связью слов в предложении.

Ход урока.

I. Орг. момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

весна пришла; звонкие ручейки; по дорогам ручейки.

- Назовите словосочетание. Докажите.

- Как называется эта связь? Почему?

- Составьте предложение используя данные слова, меняя, если надо, их форму, добавляя свои слова.

- Запишем одно предложение. Назовите словосочетания.

III. Сообщение т.у.

- Подумайте какая сегодня тема урока?

- Какие умения будем отрабатывать?

- Сегодня отрабатываем умения находить в предложении словосочетания, определять словосочетания среди других групп слов, определять главное и зависимое слова. Рассмотрим какие сочетания слов не являются словосочетанием.

IV. Упражнение в нахождении

словосочетаний в предложении.

- Запишем предложение:

Весеннее солнце согревает воздух и землю.

- Выпишем словосочетания. Но прежде чем выписывать словосочетания, что надо найти в предложении? (грамматическую основу)

Солнце (какое?) весеннее

Согревает (что?) воздух и землю

- Чем в предложении являются слова: воздух и землю?

- Подумайте и скажите, можно ли назвать однородные члены подчинительными словосочетаниями?

V. Знакомство с рубрикой

«Это важно знать» с. 81

- Как называется связь между однородными членами предложения?

- Почему однородные члены предложения не являются словосочетаниями?

- Какое еще сочетание слов никогда не может быть словосочетанием? Почему?

VI. Упражнение в закреплении.

Упр. 2.

Распределить по группам: словосочетания; грамматические основы предложения; однородные члены предложения. В словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова.

VII. Работа с фразеологизмами.

- Давайте вспомним, что такое фразеологизмы. Приведите примеры.

- Будут ли они являться словосочетаниями?

Рубрика «Давай подумаем» (мнение двух девочек разыграть)

- С кем из девочек вы согласитесь?

- Прочитайте вывод с. 83.

VIII. Упражнение в определении словосочетаний.

Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.

IХ. Итог урока. Рефлексия.

- Какое соединение слов называется словосочетанием? Какая это связь?

- Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

- Как называется связь однородных членов?

- Кому трудно было на уроке? В чем?

- Кому материал показался простым?

- На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания.

Х. Д.з.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.