12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарипова Наталья Леонидовна320
Россия, Удмуртская респ., Яр
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»

Тема урока: Связь слов в предложении.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Формирование УУД:

Регулятивные:

Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков 

Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу.

Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!


II. Мотивационно-целевой этап

1) Игра «Да-нет»

Мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете значение слов, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой.

Предложение, звук, омофон, буква, корень, сказуемое, предлоги, алфавит, падеж, спряжение, сказуемое.

- Посмотрите, как много тайн хранит русский язык. А хотите их узнать? Тогда за работу.

2) Минутка чистописания

На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е

- Что вы можете сказать об этих буквах?

-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.

- Обменяйтесь тетрадями. Подчеркните в работе соседа те буквы, которые вы считаете удачно написанными.

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

3) Актуализация знаний

- Итак, предложение и будет в центре нашего внимания на уроке.

Учитель показывает бусы.

- Что это за предмет?

- Как бусы могут быть связаны с темой урока?

- Какие ваши предположения?

- Давайте проведем исследования и выясним, правы ли мы.

ФИЗМИНУТКА

III. Поисково-исследовательский этап

- Приступаем к исследованию. А поможет нам в этом наш друг- учебник.

Упражнение 3, стр. 11

- Познакомьтесь с упражнением самостоятельно.

- Прочитайте в задании первое слово-команду. Прочитаем слова.

- На какой вопрос нужно найти ответ? Зачитаем вопрос.

- Почему эти слова не составляют предложение?

- Как из данных слов составить предложение. Для этого определим, кто выполняет действие?

- Что делает бабушка?

- Что читает?

- Кому читает?

t1584898009aa.gif

 - Проговорим хором предложение.

- Запись предложения самостоятельно.

- Докажите, что это предложение.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Чтение вывода по учебнику – стр. 11

- Посмотрим на схему на доске. Что помогло нам составить предложение?

- Итак: Связь слов в предложении устанавливается с помощью вопросов.

- Чем же предложение похоже на бусы?

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. Слова очень похожи на бусинки, все бусинки связаны между собой ниточкой. Стоит развязать ниточку, бусы рассыплются. Так и в предложении: стоит нарушить связь слов в предложении – предложения не получится. Связь в предложении можно установить с помощью вопросов. Если взять бусы и поменять их местами, изменится их порядок. А что произойдёт, если изменить порядок слов в предложении? Давайте понаблюдаем.

У нескольких детей карточки со словами. Они выходят к доске и составляют предложение.

На березках распустились первые листочки.

А теперь поменяйтесь местами. Прочитаем, что получилось. Будет ли это предложением?

- Делаем вывод: При составлении предложения помните о порядке слов.

- Запись предложения с комментированием. Подчеркнем опасные места.


IV. Практический этап

1) Работа в парах.

- Выписать с карточки только предложения.

Сидит Вася на берегу.

Уточки бегать бережок.

Кот умывает мордочку лапой.

Мальчик ходить детский сад.

2) Работа с карточками.

Выделите разным цветом слова, которые можно вставить в предложение.

____ читает Артёму книгу.


и

п

о

й

б

с

г

е

з

в

г

м

а

м

а

щ

ы

щ

б

у

д

ж

и

у

с

д

б

е

а

м

т

ц

т

с

щ

ы

ю

а

б

ю

м

а

л

ь

ч

и

к

ж

у

х

и

ё

й

ш

п

э

з

й

ш

о

м

т

к

п

а

п

а

м

к

г

х

п

б

ю

ё

г

й

д

а

у

к

с

е

с

т

р

а

и

ч

ц

ш

м

з

т

п

ц

ы

ц

п

с


3) Работа на платформе Учи.ру

 V. Рефлексивно-оценочный

- Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям? (Встают в круг перед доской и продолжают фразу)


  «Я расскажу дома …»

«Сегодня я узнал …»

«Я хочу поблагодарить ….»


Мы сегодня все писали,

Отвечали и читали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!













Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.