12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Озимок Елена Вячеславовна294
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
Гигиенические требования к жилому помещению.(6 класс)

Цель:

Обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению.

Задачи:

Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению.

Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

Формировать объективную оценку своей деятельности.

Прививать стремление к познанию окружающего мира.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Слайд)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «5».


2. Повторение. (Слайд )

- Мы продолжаем с вами знакомиться с темами большого раздела. Прежде, чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

«Ж…лище».

- Какая буква здесь пропущена?

- Почему мы именно её должны написать в этом слове?

- Что такое жилище?

Вывод: Дома, в которых живут люди, называются жилыми помещениями или жилищем.

- Все вы проживаете в различных жилых помещениях, а какие они бывают, мы с вами сейчас вспомним

(Слабые ученики работают по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(Слайд)

ВСЕ: Предлагаю рассказать о своём доме по плану:

Из какого материала построен?

Сколько этажей?

Количество комнат.

Благоустроен или нет. Какие удобства есть, а каких нет?

Вывод: Мы вспомнили, какие бывают дома в зависимости из материала, кол-ва этажей и комнат.

В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Дома в Африке. (Слайд) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры.. Слайд) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. (Слайд) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. (Слайд) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.

Иглу — дом из снега. (Слайд) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства.

(Слайд) Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.

3. Сообщение темы. ( Слайд)

- А теперь я предлагаю вам разгадать тему нашего урока, для этого в данном тексте нужно вычеркнуть все буквы «Д», если будете внимательными, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

дгдигидеднидчесдкиде трдебодваднидя к жидлодму пдодмещдениюд.


- Правильно. Тема нашего урока «Гигиенические требования к жилому помещению».

- Что такое гигиена? Когда мы о ней говорили? Что такое личная гигиена?


- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы ваше жилище было чистым, красивым и уютным.

(Слайд) Одна из самых первых потребностей человека – нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраиваются в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие искусные «мастера», как, например, бобры которые выстраивают себе по истине хоромы. Но и человек, если постарается, тоже может жить в красивом, уютном доме.

Новая тема

(Слайд) - Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской многоэтажке, у кого-то бревенчатый дом с печкой. Трудно сказать, какое жилище лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои недостатки.

Но самое главное – это чтобы в доме было чисто, а значит, соблюдались гигиенические требования. А какие как вы думаете?

Рассказ учителя:

Окно.

Как часто моем? Проветриваем? Что не надо делать?

Отопление.

Что надо делать, чтобы было тепло?

Чистота всего помещения.

Как часто убираемся в доме?

Подведём итог, кто запомнил, какие гигиенические требования к жилому помещению вы запомнили:

1. Окно – для света и проветривания.

2. Отопление – для тепла и от сырости.

3. Коврик у входной двери – от песка и грязи.

4. Чистота всего помещения.


Существуют 3 основных секрета чистоты (выдать памятки (ПРИЛОЖЕНИЕ)
5. Закрепление

Тестирование

1. Для того, чтобы в доме было светло надо:

К) позвать Свету

Л) завести светлячков

М) помыть окно

2. Для уборки помещения необходимо:

П) волшебная палочка

О) пылесос

В) насос

3. Веник необходим для:

У) отпугивания злых духов

Л) подметания мусора

Т) передвигаться по комнате

4. Чтобы в дом не неслась грязь, необходимо:

Р) умывальник для ног

О) коврик около двери

И) сумка для сменной обуви

5. Чтобы в доме всегда было чисто, надо:

Д) делать уборку помещения

Б) приглашать фею

В) уйти из дома

6.Чтобы в комнате был свежий воздух, надо:

Г) включить вентилятор

Е) проветривать помещение

Р) махать веером

7. Как часто надо вытирать пыль?

Ж) 1 раз в месяц

Ц) каждый день

Ш) это делать запрещено


6. Итог


(Слайд) Вывод: Наш дом, квартира – наша “крепость”, в которой д\б обеспечены полноценный отдых, и восстановление сил после работы и учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи. Эта та, крепость, в которую хотелось бы возвращаться с любого края света.

Англичане говорят: “Мой дом – моя крепость” и запирают ворота.

А мы открыли двери, распахнули окна, впустили в наш дом побольше тепла, больше света.

Пусть такой дом будет у каждого жителя планеты!

7. Рефлексия Слайд

- Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Ответить, используя слова-посказки

Мне понравилось …

Мне было трудно …

Мне было интересно ..

Я научился …







ПРИЛОЖЕНИЕ

t1619480523aa.png

Допиши слова:


Дом из дерева – (какой?)……………………………………………………….

Дом из кирпича – (какой?)……………………………………………………..

Дом из панелей – (какой?) …………………………………………………….

Дом, в котором один этаж – (какой?) ………………………………………...

Дом, в котором много этажей – (какой?) …………………………………….

Соедини стрелочками



t1619480523ab.png































дгдигидеднидчесдкиде трдебодваднидя к жидлодму пдодмещдениюд.

t1619480523ac.gift1619480523ad.gif




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.