Конспект урока по СБО в 6 классе на тему «Гигиенические требования к жилому помещению»
Цель:
Обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению.Задачи:
Познакомить с гигиеническими требованиями к жилому помещению.
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Формировать объективную оценку своей деятельности.
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! (Слайд)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «5».
2. Повторение. (Слайд )
- Мы продолжаем с вами знакомиться с темами большого раздела. Прежде, чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.
«Ж…лище».
- Какая буква здесь пропущена?
- Почему мы именно её должны написать в этом слове?
- Что такое жилище?
Вывод: Дома, в которых живут люди, называются жилыми помещениями или жилищем.
- Все вы проживаете в различных жилых помещениях, а какие они бывают, мы с вами сейчас вспомним
(Слабые ученики работают по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ)
(Слайд)
ВСЕ: Предлагаю рассказать о своём доме по плану:
Из какого материала построен?
Сколько этажей?
Количество комнат.
Благоустроен или нет. Какие удобства есть, а каких нет?
Вывод: Мы вспомнили, какие бывают дома в зависимости из материала, кол-ва этажей и комнат.
В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.
Дома в Африке. (Слайд) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
Дома-пещеры.. Слайд) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.
Хижины из бамбука и тростника. (Слайд) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.
Юрта. (Слайд) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.
Иглу — дом из снега. (Слайд) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства.
(Слайд) Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.
3. Сообщение темы. ( Слайд)
- А теперь я предлагаю вам разгадать тему нашего урока, для этого в данном тексте нужно вычеркнуть все буквы «Д», если будете внимательными, то из оставшихся букв прочтете тему урока.
дгдигидеднидчесдкиде трдебодваднидя к жидлодму пдодмещдениюд.
- Правильно. Тема нашего урока «Гигиенические требования к жилому помещению».
- Что такое гигиена? Когда мы о ней говорили? Что такое личная гигиена?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы ваше жилище было чистым, красивым и уютным.
(Слайд) Одна из самых первых потребностей человека – нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраиваются в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие искусные «мастера», как, например, бобры которые выстраивают себе по истине хоромы. Но и человек, если постарается, тоже может жить в красивом, уютном доме.
Новая тема
(Слайд) - Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской многоэтажке, у кого-то бревенчатый дом с печкой. Трудно сказать, какое жилище лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои недостатки.
Но самое главное – это чтобы в доме было чисто, а значит, соблюдались гигиенические требования. А какие как вы думаете?
Рассказ учителя:
Окно.
Как часто моем? Проветриваем? Что не надо делать?
Отопление.
Что надо делать, чтобы было тепло?
Чистота всего помещения.
Как часто убираемся в доме?
Подведём итог, кто запомнил, какие гигиенические требования к жилому помещению вы запомнили:
1. Окно – для света и проветривания.
2. Отопление – для тепла и от сырости.
3. Коврик у входной двери – от песка и грязи.
4. Чистота всего помещения.
Существуют 3 основных секрета чистоты (выдать памятки (ПРИЛОЖЕНИЕ)
5. Закрепление
Тестирование
1. Для того, чтобы в доме было светло надо:
К) позвать Свету
Л) завести светлячков
М) помыть окно
2. Для уборки помещения необходимо:
П) волшебная палочка
О) пылесос
В) насос
3. Веник необходим для:
У) отпугивания злых духов
Л) подметания мусора
Т) передвигаться по комнате
4. Чтобы в дом не неслась грязь, необходимо:
Р) умывальник для ног
О) коврик около двери
И) сумка для сменной обуви
5. Чтобы в доме всегда было чисто, надо:
Д) делать уборку помещения
Б) приглашать фею
В) уйти из дома
6.Чтобы в комнате был свежий воздух, надо:
Г) включить вентилятор
Е) проветривать помещение
Р) махать веером
7. Как часто надо вытирать пыль?
Ж) 1 раз в месяц
Ц) каждый день
Ш) это делать запрещено
6. Итог
(Слайд) Вывод: Наш дом, квартира – наша “крепость”, в которой д\б обеспечены полноценный отдых, и восстановление сил после работы и учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи. Эта та, крепость, в которую хотелось бы возвращаться с любого края света.
Англичане говорят: “Мой дом – моя крепость” и запирают ворота.
А мы открыли двери, распахнули окна, впустили в наш дом побольше тепла, больше света.
Пусть такой дом будет у каждого жителя планеты!
7. Рефлексия Слайд
- Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Ответить, используя слова-посказки
Мне понравилось …
Мне было трудно …
Мне было интересно ..
Я научился …
ПРИЛОЖЕНИЕ
Допиши слова:
Дом из дерева – (какой?)……………………………………………………….
Дом из кирпича – (какой?)……………………………………………………..
Дом из панелей – (какой?) …………………………………………………….
Дом, в котором один этаж – (какой?) ………………………………………...
Дом, в котором много этажей – (какой?) …………………………………….
Соедини стрелочками
дгдигидеднидчесдкиде трдебодваднидя к жидлодму пдодмещдениюд.