Развёрнутый конспект урока физкультуры в 1 классе «Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки»
Пояснительная записка к презентации
Развернутый конспект урока физической культуры.
Ф.И.О. Химичева Татьяна Михайловна – МБОУ «Линевская средняя общеобразовательная школа» .
Класс 1.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы.
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тип урока: образовательно - познавательный.
Тема урока: Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовки.
Цель урока: Дать знания о пользе занятий лыжным спортом; познакомить с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках лыжной подготовки; обеспечить предупреждение травматизма во время занятий; подобрать лыжный инвентарь для учащихся:
Задачи Урока:
-предметные: иметь первоначальные представления о пользе занятий лыжным спортом; об истории возникновения лыжного спорта; о требовании к одежде, обуви и лыжного инвентаря, правил безопасности на уроках лыжной подготовки;
-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, одекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.
Условия проведения: классная комната с переходом на лыжную базу.
Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, лыжи, палки.
Организационно – методические требования на уроках лыжной по
PPTX / 6.58 Мб
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Цель учителя: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока. Задачи: Предметные: знать о пользе занятий на лыжной подготовке, ее влияние на здоровье ребенка, историю появления лыж; Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; Познавательные: демонстрировать знания о пользе занятий лыжной подготовкой. Формы организации деятельности учащихся : фронтальная. Методы: словесный, наглядный ИКТ. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Методы контроля: оперативный. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
Создаю условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настроению на урок. -Ребята с сегодняшнего дня у нас начинаются урока лыжной подготовки. Кто из вас может сказать, какое влияние оказывают занятия лыжной подготовкой на человека? -Какой инвентарь нужен для занятий? -Все ли лыжи одинаковые или чем-то отличаются? -Можно ли на занятиях получить травму и какую? |
Принимают участие в обсуждении темы, цели и учебных задач урока. Планируют свою деятельность на занятии, прогнозируют возможные результаты по окончании урока. По ходу обсуждения принимают тему, цель и учебные вопросы урока. |
4 мин. |
При затруднении учащимися сформулировать свою деятельность, определяю причины затруднения. Оказываю помощь учащимся сформулировать проблему, цель и учебные задачи урока. |
Тему, цель и учебные вопросы воспроизвожу в презентации. |
1 мин. |
Слайды презентации№ 1-2. |
|
Рассказываю о влиянии лыжного спорта на здоровье человека и об истории возникновения лыжного спорта. |
4 мин |
Слайды № 3-5 |
|
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний о лыжном спорте. сформулировать представления о лыжном инвентаре и его подборе, о требованиях к одежде, обуви и правилам техники безопасности на уроке. Подобрать инвентарь Цель учащихся: овладеть знаниями по подбору лыжного инвентаря, ознакомиться с требованиями техники безопасности на уроке, подобрать лыжи и палки; ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение; Задачи: Предметные: знать требования к одежде, обуви, лыжному инвентарю, к технике безопасности на уроках лыжных подготовки; Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу; Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь подбирать лыжный инвентарь, научиться одевать обувь и пристегивать лыжи, правильно одевать лыжные палки, правильно устанавливать лыжи на хранение. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практический, ИКТ – презентация. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
Создаю ситуацию для «открытия нового знания» -Посмотрите на экран. Вы видите лыжный инвентарь. А кто может сказать, По какому принципу подбирают лыжный инвентарь? -Почему здесь изображены 2 пары ботинок и 2 пары разных креплений? |
Слушают учителя, смотрят слайд презентации, объясняют правила подбора лыжного инвентаря , виды креплений и подбирают соответствующие им ботинки. |
4 мин |
Слайд № 6 презентации, в случае ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы. |
-Ребята, а кто из вас может рассказать, как нужно одеваться на занятия? |
Учащиеся рассказывают о своем выборе одежды, объясняют свой выбор, а затем сверяют с экипировкой учащихся для занятий лыжной подготовкой. |
4 мин |
Слайд № 7 презентации, разбирая по пунктам, приходим к выводу необходимости иметь сменную сухую одежду. |
-А теперь разберем правила техники безопасности на уроке лыжной подготовки. |
Учащиеся разбирают каждый пункт правил. Рассказывают о причинах, которые могут послужить возникновению травмы. |
3 мин |
Слайд № 8 презентации. При затруднении сформулировать основные причины травм, использую наводящие вопросы. |
Предлагаю перейти на лыжную базу. Подбирает для каждого учащегося лыжи и палки. Показ правильного приема пристегивания ботинок. Учимся лыжи брать и ставить на место. |
Учащиеся берут лыжи и палки, одевают ботинки, учатся их пристегивать на лыжи. Одевают палки. Ставят лыжи на место. |
16 мин |
При затруднении повторный показ. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов урока Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Задачи: Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
|||
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к занятиям лыжным спортом. Задает вопрос: -Какая была тема и учебная цель нашего занятия? -Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности? Дать домашнее задание. |
Слушают, анализируют, высказывают свое мнение. |
4 мин |
При затруднении провести рефлексию оказать необходимую помощь ученикам провести самоанализ своих действий на уроке. Учебник стр. 143 Выполнить 20 приседаний. |
Используемая литература:
«Мой друг – физкультура», В.И. Лях учебник для учащихся 1-4 кл. М: Просвещение, 2005 г.
Физическая культура 1-2 классы, учебник / А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева, Л.В.Брехов.-М.:Академкнига, 2014 г.
Физическая культура 3-4 классы, учебник / А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева, Л.В.Брехов.-М.:Академкнига, 2014 г.
Фотографии из личного архива
Картинки http://images.yandex.ru