12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Химичева Татьяна Михайловна35
Россия, Алтайский край, п.Линевский Смоленского района
0

Развернутый конспект «Организационно–методические требования на уроках лыжной подготовки»



                      Развернутый конспект урока физической культуры.

Ф.И.О. Химичева Татьяна Михайловна – МБОУ «Линевская средняя общеобразовательная школа» .

Класс 1.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы.

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Тип урока: образовательно - познавательный.

Тема урока: Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовки.

Цель урока: Дать знания о пользе занятий лыжным спортом; познакомить с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках лыжной подготовки; обеспечить предупреждение травматизма во время занятий; подобрать лыжный инвентарь для учащихся:

Задачи Урока:

-предметные: иметь первоначальные представления о пользе занятий лыжным спортом; об истории возникновения лыжного спорта; о требовании к одежде, обуви и лыжного инвентаря, правил безопасности на уроках лыжной подготовки;

-метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, одекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях.

Условия проведения: классная комната с переходом на лыжную базу.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, лыжи, палки.


Организационно – методические требования на уроках лыжной по
PPTX / 6.58 Мб

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Цель учителя: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока.

Задачи:

Предметные: знать о пользе занятий на лыжной подготовке, ее влияние на здоровье ребенка, историю появления лыж;

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Познавательные: демонстрировать знания о пользе занятий лыжной подготовкой.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная.

Методы: словесный, наглядный ИКТ.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Методы контроля: оперативный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Создаю условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настроению на урок.

-Ребята с сегодняшнего дня у нас начинаются урока лыжной подготовки. Кто из вас может сказать, какое влияние оказывают занятия лыжной подготовкой на человека?

-Какой инвентарь нужен для занятий?

-Все ли лыжи одинаковые или чем-то отличаются?

-Можно ли на занятиях получить травму и какую?

Принимают участие в обсуждении темы, цели и учебных задач урока. Планируют свою деятельность на занятии, прогнозируют возможные результаты по окончании урока.

По ходу обсуждения принимают тему, цель и учебные вопросы урока.

4 мин.

При затруднении учащимися сформулировать свою деятельность, определяю причины затруднения. Оказываю помощь учащимся сформулировать проблему, цель и учебные задачи урока.

Тему, цель и учебные вопросы воспроизвожу в презентации.

 

1 мин.

Слайды презентации№ 1-2.

Рассказываю о влиянии лыжного спорта на здоровье человека и об истории возникновения лыжного спорта.

 

4 мин

Слайды № 3-5

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний о лыжном спорте. сформулировать представления о лыжном инвентаре и его подборе, о требованиях к одежде, обуви и правилам техники безопасности на уроке. Подобрать инвентарь

Цель учащихся: овладеть знаниями по подбору лыжного инвентаря, ознакомиться с требованиями техники безопасности на уроке, подобрать лыжи и палки; ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования,   ухода и сдачи на хранение;

Задачи:

Предметные: знать требования к одежде, обуви, лыжному инвентарю, к технике безопасности на уроках лыжных подготовки;

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу;

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: уметь подбирать лыжный инвентарь, научиться одевать обувь и пристегивать лыжи, правильно одевать лыжные палки, правильно устанавливать лыжи на хранение.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практический, ИКТ – презентация.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: оперативный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Создаю ситуацию для «открытия нового знания»

-Посмотрите на экран. Вы видите лыжный инвентарь.

А кто может сказать, По какому принципу подбирают лыжный инвентарь?

-Почему здесь изображены 2 пары ботинок и 2 пары разных креплений?

Слушают учителя, смотрят слайд презентации, объясняют правила подбора лыжного инвентаря , виды креплений и подбирают соответствующие им ботинки.

4 мин

Слайд № 6 презентации, в случае ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы.

-Ребята, а кто из вас может рассказать, как нужно одеваться на занятия?

Учащиеся рассказывают о своем выборе одежды, объясняют свой выбор, а затем сверяют с экипировкой учащихся для занятий лыжной подготовкой.

4 мин

Слайд № 7 презентации, разбирая по пунктам, приходим к выводу необходимости иметь сменную сухую одежду.

-А теперь разберем правила техники безопасности на уроке лыжной подготовки.

Учащиеся разбирают каждый пункт правил. Рассказывают о причинах, которые могут послужить возникновению травмы.

3 мин

Слайд № 8 презентации. При затруднении сформулировать основные причины травм, использую наводящие вопросы.

Предлагаю перейти на лыжную базу. Подбирает для каждого учащегося лыжи и палки. Показ правильного приема пристегивания ботинок. Учимся лыжи брать и ставить на место.

Учащиеся берут лыжи и палки, одевают ботинки, учатся их пристегивать на лыжи. Одевают палки.

Ставят лыжи на место.

16 мин

При затруднении повторный показ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов урока

Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Задачи:

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к занятиям лыжным спортом.

Задает вопрос:

-Какая была тема и учебная цель нашего занятия?

-Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности?

Дать домашнее задание.

Слушают, анализируют, высказывают свое мнение.

4 мин

При затруднении провести рефлексию оказать необходимую помощь ученикам провести самоанализ своих действий на уроке.

Учебник стр. 143

Выполнить 20 приседаний.


 

Используемая литература:

«Мой друг – физкультура», В.И. Лях учебник для учащихся 1-4 кл. М: Просвещение, 2005 г.

Физическая культура 1-2 классы, учебник / А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева, Л.В.Брехов.-М.:Академкнига, 2014 г.

Физическая культура 3-4 классы, учебник / А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева, Л.В.Брехов.-М.:Академкнига, 2014 г.

Фотографии из личного архива

Картинки http://images.yandex.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.