12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера17
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан


Работа педагога дополнительного образования Марченко В.Е.

Конспект урока по «Спортивному туризму».


(Разработка урока «Введение в образовательную программу»).




По количеству учащихся: групповая

По месту учебы: внешкольная

Занятие: 45 минут

Тип урока: вводный

Вид контроля: тематический

Проверка знаний: устная

Опрос: фронтальный и индивидуальный

Группа методов: словесные, наглядные и практические

Приемы: организационные, игровые.


Оборудование: вешки, конусы 4шт, обручи 2шт, скамейки 2шт, веревка динамическая 40м, комплект индивидуальных обвязок, комплект железного оборудования.



Тема: «Туристами быть весело».


Цель: Познакомить с образовательной программой «Спортивный туризм», пробудить у воспитанников интерес к туристской деятельности.


Задачи:

Обучающая: формировать у учащихся представления о спортивном туризме; познакомить с элементами туристического снаряжения, с видами узлов и специального снаряжения.


Развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, творческие способности, практические навыки по прохождению этапов, вязке узлов.


Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, взаимовыручку, ловкость, силу воли и дисциплинированность.














Конспект занятия.


Дозировка

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОМУ

1.Подготовительный этап 15 мин


Организационный момент:

- Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравствуйте». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

А целью сегодня мы поставим познакомить вас с таким интересным видом спорта, как туризм, к слову сказать, детскому туризму в России уже более 100 лет, а также мы с вами пройдем интересную полосу препятствий.

Наша с вами задача сегодня будет преодолеть все предложенные вам препятствия и определить победителя после всех испытаний!

Построение ребят в колонну, приветствие, сообщение цели и задачи урока.




1 кр

Для начала движения подаются команды: «Направо!», «Налево в обход шагом – марш!»

Колонна начинает движение шагом, спина прямая, шаг ровный

5 кр

Медленный бег (5 кругов). Подается команда: «Бегом марш!»

Бег медленным темпом, дыхание ровное

3 кр

Бег со скамейками (перепрыгивая препятствие)

Аккуратно перепрыгивать препятствие, на скамейку не наступать

2 кр

Специальные Беговые Упражнения: Бег спиной вперед, смотреть через правое/левое плечо, сохранять дистанцию.


Внимательно смотреть через плечо, соблюдать дистанцию

2 кр

Бег с высоким подниманием бедра.


Скорость движения низкая, частота повторений высокая, руки перед собой, ноги поднимаются высоко, носочек тянется вниз.

2 кр

Бег с захлестами.


Скорость движения низкая, частота повторений высокая, сочетать с расслаблением неработающих мышц.

по 1 кр

Бег с прямыми ногами перед собой, с прямыми ногами сзади.


Шаг широкий, соблюдать дистанцию.

по 2 кр

Приставные прыжки правым боком, левым боком и со сменой по 2 раза


Корпус держать прямо, прыжки высокие.

2 кр

Широкий шаг


Гигантские шаги, отталкиваясь ногой усерднее

2 кр

Прыжковой шаг


Припрыгивая на каждую ногу с задержкой в воздухе, носочек

тянется вниз

2 кр

Бег с ускорением по периметру зала, по одной стороне, далее восстановительный шаг.


Попытаться раскрутить частоту и догнать предыдущего участника.

по 1 кр

Прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, прыжки на двух ногах и прыжки на двух ногах задом.

Ноги вместе, не разъединять, прыжки маленькие.

2.Основная часть 10 мин

по 8 раз в разные стороны

Ну что? Приступим к первому заданию!

Разомнем ручки.

Построение на разминку

Кисти в замок перед собой

по 8 раз в разные стороны

Теперь переходим к шее, повороты и наклоны

Руки на поясе, наклоны без повторений.

по 8 раз в разные стороны

После, локти – руки в стороны и согнуть в локтях, вращение

Плечи расправлены, круги ровные.

по 8 раз в разные стороны

Про плечи тоже не забудем! вращаем руки

Аккуратно, соблюдать дистанцию.

по 8 раз в разные стороны

А теперь увеличим амплитуду: вращаем прямые руки с прыжком

Тоже самое. Прыжки в высоту.

по 8 раз в разные стороны

Переходим к упражнениям на пояс: повороты вправо/влево


Руки перед собой, повороты без повторений.

по 8 раз в разные стороны

Меняем направление, теперь наклоны вправо/влево


Руки на поясе, наклоны без повторений.

по 8 раз в разные стороны

Ну и наше «любимое» упражнение вращение туловища по часовой/против часовой стрелки

Руки на поясе спина прямая, голова на месте (не крутится), ноги широко.

по 8 раз

Затем, наклоны перед собой, а руки в замке сзади

Ноги широко, руки из замка не раскреплять.

по 8 раз в разные стороны

Усложняем задачку: разрабатываем тазобедренный сустав, вращаем согнутую ногу

Руки на поясе, нога согнута перед собой в колене, стараться не ставить ногу на пол.

по 8 раз в разные стороны

Теперь делаем «мельницу»: наклоны к правой/перед собой/к левой ноге, пружинясь


Ноги очень широко, руки вместе, наклоны глубокие.

по 8 раз в разные стороны

Переходим к упражнениям на колени, вращаем


Руки на колени, ноги на ширине плеч.

по 8 раз в разные стороны

Нельзя забывать и про голеностоп, самый травмоопасный сустав, делаем вращение


Руки на пояс, ногу на носочек, глубокие вращения.

по 8 раз в разные стороны

Завершаем нашу разминку выпадами вправо/влево

Встряхнулись! мы готовы побеждать!

Руки перед собой, выпады глубокие, стараться не касаться пола.

3. Полоса препятствий 15 мин


Мы размялись, и теперь нам не страшны никакие преграды!

Предлагаю вам разделиться на 2 команды (яркие и светлые), и выбрать капитана команды.

Построение на 2 команды, в колонну по одному

1 раз

Задание 1: У туристов бывает много вещей, и когда не хватает рук – смекалка поможет!

Мяч между ног, бегом до стены и назад.

1 раз

Задание 2: Леса наши бывают такие непролазные, что приходиться изворачиваться как только можно!

Добежать до стены, прокрутить обруч через себя и вернуться.

1 раз

Задание 3: Иногда маршрут наш может лежать через дебри-колючки, пройти которые могут лишь ловкачи.

Пройти «гуськом» до стены и вернуться.

1 раз

Задание 4: Бывают такие болота, что и обувь теряется в ней!

Попрыгать на правой ноге до стены и назад.

1 раз

Задание 5: А болот у нас в России очень много, поэтому нужно уметь прыгать по кочкам!

Попрыгать на левой ноге до стены и назад.

10 раз

Задание 6: Наши туристы самые сильные, смелые, ловкие!

Добежать до стены, присесть 10 раз и вернуться.

3 раза

Задание 7: На Руси была традиция прыганья через «костер», жаль нас тогда не было!

Перепрыгнуть через скамейку 3 раза, добежать до стены и вернуться назад.


Молодцы! Вы показали, что есть на свете еще доблестные туристы! А теперь перейдем непосредственно к практике:

Надеваем страховочную систему


1 раз

Задание 8: Туризм это командный вид спорта, и без поддержки близкого, дорогого товарища будет очень трудно, поэтому самый сильный помогает слабым.

Бег в упряжке на усах самостраховки ( 1+1+1+1…).

1 раз

Задание 9: Подъем всегда сложен, не каждому дано покорить вершину, но наши туристы сильнее всех!

Отработка этапа подъем на жумаре.

1 раз

Задание 10: Ну и наконец, после покорения вершины, нам нужно спуститься в лагерь.

Отработка этапа спуск на ФСУ.

1 круг

В лагере мы переведем дух для новых покорений.

Восстановление дыхания (шагом по кругу, на носочках руки вверх/вниз на вдох/выдох)

4. Заключение 5 мин


Команда: «Стройся!».

Капитаны подсчитывают набранные баллы, команда победительница награждается призом, и команда проигравших тоже! Ведь победила дружба!

Молодцы!

Разбираем ошибки (если они были) и заканчиваем урок.

- До свидания!

Ребята строятся в колонну.



Награждение!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.