12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербинина Екатерина Сергеевна1057
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Введение в специальность.

Профессии в туризме.

 

Вводное занятие для обучающихся объединения «Международный туризм и страноведение. Менеджер по туризму» МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся».

 

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Количество обучающихся: группа из 12-14 человек.

Цель занятия: познакомить обучающихся учреждения дополнительного образования с особенностями профессиональной деятельности с сфере современного международного туризма.

Продолжительность занятия: два урока по 45 минут с обязательным перерывом 5 минут.

Материалы и оборудование: учебный класс, бумага для записей, ручки и карандаши.

Задачи занятия:

Образовательные: предложить к размышлению информацию о тех профессиях и специальностях, которые востребованы в настоящее время в сфере международного туризма.

Провести сравнительный анализ профессий в сфере туризма, систематизировать профессии по основным критериям (работа с людьми, работа с документацией, работа с информацией, сфера продаж и обслуживания и т.д.)

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к труду людей сферы обслуживания, в том числе сотрудников туристической отрасли.

Развивающие: провести экспресс-диагностику склонностей обучающихся к той или иной профессии в сфере туризма.

 

План занятия:


1. Приветствие, создание рабочей атмосферы, знакомство с планом работы.

2. Опрос обучающихся об их личном опыте общения с сотрудниками турфирм, впечатления от их работы, впечатления о работе в сфере туризма.

3. Классификация специальностей в туризме, основанная на месте работы (туроператор или турагентство)

4. Игра-пятиминутка «Города и страны».

5. Перерыв

6. Классификация специальностей в туризме, основанная на характере работы (работа с людьми и работа с документацией)

7. Самоанализ обучающихся на предмет наиболее подходящей для них сферы деятельности с учетом их личностных особенностей.

8. Практическое задание. Визуализация «Один день из жизни….. (турагента, гида, сотрудника отдела бронирования и т.п.)

9. Заключение. Ответы на вопросы обучающихся. Задание для углубленного изучения темы.

 

Конспект занятия:

 

1. Приветствие. Блиц-опрос обучающихся по схеме:

имя,

возраст,

номер школы,

почему выбрал курс «Международный туризм» в качестве факультатива.

2. Цель блиц-опроса – познакомить подростком между собой, создание доверительной рабочей обстановки на занятии.

Сейчас я хотела бы вас попросить вспомнить, бывали ли вы сами клиентами турагентств, принимали ли участие в экскурсиях. Как, на ваш взгляд, сложно ли работать в туризме, какими знаниями надо обладать, чтобы успешно работать в турфирме. (Ответы детей).

Хорошо, теперь давайте сравним и запишем особенностей работы в турагентстве и туроператоре. Но сначала скажите мне, в чем отличие этих организаций (ответы детей).

3. Сравнительный анализ работодателей «турагентство» и «туроператор» по схеме

Размер организации

Требования к соискателю

Особенности карьерного роста

Сезонность работы

Способы формирования заработной платы (оклад или %% от продаж)

Продолжительность рабочего дня

Состав профессиональной деятельности

Педагог предоставляет информацию в устном виде, дети самостоятельно заполняют таблицу.

4. А теперь немного отвлечемся – игра «Города и страны». (У любого ученика педагог спрашивает месяц рождения. Выбирает страну, начинающуюся на ту же букву, что и месяц рождения ученика и предлагает рассказать как можно больше об этой стране: столица, политический строй, валюта, население, визовый режим, особенности национальной кухни, как до нее можно добраться и т.д. Ученики могут отвечать с места, игра проводится в форме беседы). Цель игры: расширение кругозора, отдых между большими теоретическими блоками информации, создание более дружественной обстановки в группе, знакомство детей между собой.

5. Перерыв, проветривание помещения.

6. Заполнение таблицы:

Все профессии, связанные с работой в туризме можно разделить на две условных группы: те, которые требуют постоянного общения с клиентами и те, которые не связанны с непосредственной коммуникацией. Первую группу профессий можно разделить а подгруппы: профессии, включающие в себя продажи и профессии, с продажами не связанные. Используя эту таблицу, легко понять, какие профессии для вас представляют наименьший интерес, так как способность к эффектному общению и способность продажам – это те свойства личности, которые сложно поддаются изменению. Иными словами, человек, который устает от непрерывного общения с другими людьми, с наименьшей степенью вероятности начнет получать от общения удовольствие, если на работе ему придется общаться с незнакомыми людьми ежедневно по несколько часов.

Таблицу можно оформить в произвольной форме, главное, чтобы вы смогли по ней сориентироваться в выборе дальнейшей специальности.

Итак, я буду перечислять профессии, а вам надо будет отнести их к одной из этих трех групп.

(Список профессий может варьироваться в зависимости от того, какие специальности дает обучение в данном учебном заведении. Если это профориентационный спецкурс, то список профессий целесообразно взять на региональном сайте актуальных вакансий, так как этот список для разных регионов может отличаться)

7. А теперь я хотела бы предложить вам ответить на несколько вопросов:

- я легко знакомлюсь с новыми людьми?

- мне нравится убеждать людей в своей правоте?

- для меня день без общения – это скучно?

- когда мои близкие злятся, у них не получается испортить настроение мне?

- я по-настоящему отдыхаю только тогда, когда рядом никого нет?

Отвечать не обязательно именно сейчас, нужно постараться понаблюдать за собой, это может занять несколько дней или недель – тогда вам будет проще понять, стоит ли вам выбирать профессию связанную с работой в тесном контакте с клиентами.

8. Сейчас, чтобы немного отдохнуть и отвлечься от теории, я предлагаю вам небольшое путешествие в ваше будущее. Сегодня вы познакомились некоторыми профессиями, с которыми может быть связана ваша карьера. Попробуйте примерить на себя одну из профессий – представить себя профессиональным (гидом, аниматором, хостетс, гест релейшн) через десять лет. Представьте, с чего начнется ваш рабочий день – во сколько вам надо будет встать, нужно ли вам будет носить униформу компании, в которой вы работаете, кем будут ваши коллеги, какой вид будет из вашего рабочего кабинета (рабочего места), во сколько закончится ваш рабочий день и каким будет ваш досуг.

9. Спасибо за внимание, если есть вопросы, я готова на них ответить. Для тех, кому хотелось бы побольше узнать о работе в туризме, я могу порекомендовать почитать профессиональный форум tonkosti.ru , раздел для профессионалов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.