12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колгатина Ирина Николаевна104
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
9

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству для обучающихся 9 класса (с интеллектуальными нарушениями) по теме: "Хризантема: внешний вид, строение"

1октября 2019 года



Тема урока: ХРИЗАНТЕМА: ВНЕШНИЙ ВИД, СТРОЕНИЕ



Тип урока: Получение новых знаний.



Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе использования фотоиллюстраций, рисунков, выполнения коррекционных заданий, работы с текстом презентации.


Задачи урока:


образовательные:

- закрепить знания о классификации растений путем выполнения коррекционных заданий (приемы: исключение четвертого лишнего и обобщение);

- ознакомиться с историей происхождения хризантемы;

- изучить строение гладиолуса, зарисовать, подписать и назвать его основные части;


коррекционно-развивающие:

- развивать умение сравнивать, делать умозаключения, доказывать правильность ответа;

- обогащать словарный запас и развивать устную речь;


воспитательные

- поднимать интерес к изучаемому предмету;

- стимулировать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы;

- учиться видеть прекрасное, приобретать желание выращивать растения своими руками.



Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: ноутбук, телевизор, презентация «Хризантема: внешний вид, строение», таблица «Строение хризантемы», распечатки рисунков для вклеивания в рабочие тетради, наборы карточек для индивидуальной работы, макет цветка хризантемы.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.


Используемые методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение, дидактическая игра), наглядные (иллюстрации, презентации), репродуктивные (выполнение заданий в рабочей тетради), проблемный (постановка проблемного вопроса).


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.





Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.

Организа-ционный момент

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. Предлагает назвать любое многолетнее растение и сесть на своё место.



У: Сегодня на уроке мы с вами освежим знания о классификации растений и познакомимся с историей происхождения и строением одного из известных вам садовых цветов.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Озвучивают свои варианты, садятся за парты


Определяют для себя цель урока


2.

Актуализация знаний

Детям предлагаются дидактические игры

У: Для начала давайте поупражняемся в классификации. Я буду показывать вам ряд картинок. Вы должны назвать изображенные на них растения и убрать одно лишнее. Своё решение надо обязательно аргументировать. (слайды 2-4)


У: А сейчас другое задание-назовите изображенные на фотографиях цветы и объедините их одним словом. (слайд 5)

Усложняю задание: уберите пятое лишнее растение. Объясните свой выбор.


У: Разгадайте ребус (слайд 6)

(Напоминает правила разгадывания ребусов)

У. предлагает выбрать из предложенного набора фотографий цветов изображение хризантем.


У: Молодцы! Теперь вы знаете, о каком садовом цветке мы будем сегодня с вами говорить. (озвучивает цель и задачи урока). (слайд 7) Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Хризантема: внешний вид, строение»


У: Хотите узнать легенду о происхождении названия этого цветка? (слайд 8-10)

(слайд 9) Родина хризантем – Азия

(слайд 11) Запишите в тетрадях первое предложение из слайда.


Задание на проверку внимания

У: Встаньте, посмотрите на табличку 5 сек, сядьте и закройте глаза на 5 сек. Назовите то, что вы увидели на табличке.




Роза, алоэ, фиалка, герань.

Гладиолус, сальвия, ирис, пион.

Астра ,агератум, тюльпан, бархатцы.


Учащиеся называют растения на слайде - лилия, пион, гладиолус, ирис, тюльпан. Это многолетние растения.

Гладиолус-незимующий многолетник.



Работают с карточками






Записывают.





Записывают.

3.

Изучение нового материала

Введение в тему.

У: Перечислите, пожалуйста, надземные и подземные органы растения.



У: Растение хризантема состоит из двух частей: подземной

(корневище)

и надземной

(стебель, листья, соцветие, семена).

(слайд 12) У. раздаёт обучающимся распечатки рисунка со слайда

Найдите на левом рисунке корневище и подпишите.

Какая корневая система? К какому классу относится?

Какую часть растения мы рассмотрели?


Учитель предлагает вниманию обучающихся растение- хризантема. Опишите стебель и листья, подпишите.

У: Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению самой красивой части растения, предлагаю провести физминутку:

(1,2-выше голова,

3,4-плечи шире,

5,5- быстро встать,

6,6-тихо сесть,

7, 8-лень отбросим,

9,10-кнопочку нажали, мозгу, телу силу дали)


(слайд 13) Строение цветка хризантемы (зачитывает текст слайда)


Цветки образуют соцветие «корзинка». (слайд 14). Обратите внимание, цветки у хризантемы двух видов-трубчатые и язычковые. Трубчатые внутри, а язычковые-снаружи. Их намного больше.

Плод-семянка.


Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу:

-представление материала в виде презентации;

-использование загадок, ситуаций, привлекающих внимание;

-работа с иллюстративным материалом.

У. Поговорим немного о классификации хризантем. Будьте внимательны, запоминайте.(слайды 15-23).

Итак, как классифицируют хризантемы?

По размеру цветков(слайды15-17);

По форме соцветий(слайды 18-19);

По срокам цветения (слайды 20-23).

В помощь обучающимся предлагаются таблички.


Перечисляют-стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Корень.




Слушают учителя, смотрят на слайд и распечатки




Стержневая

Двудольные

-подземную


Рассматривают выкопанное растение, описывают. Делают записи в тетрадях.


















4.

Закрепле-ние изученного материала















У: А теперь посмотрите на фото (слайд 24). Что-то знакомое, вам не кажется? Попробуем её классифицировать. Мелкоцветковая, простая, раннецветущая.

А теперь составим таблицу: (слайд 25)


Части растения

Описание

Подземная часть

корневище

Стебель

прямостоящий

Листья

простые, цельные, опущенные и нет

Листорасположение

очередное

Цветок

цветки собраны в соцветие «корзинка»

Плод

семянка


Недавно на уроках мы с вами изучали гладиолус. Что общего у хризантемы с гладиолусом? (слайд 21-22)

Какой из этих цветов не зимует?




Вывод?


У: И немного об уходе за хризантемой.(слайды 28-29)



У: Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам полюбоваться на фото этих очаровательных цветов, которых по праву называют царицей осенних садов..


Это наша школьная хризантема.




Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу













1.Класс Двудольные и Однодольные

2.Семейство Сложноцветные и Луковичные

3.Многолетние

Гладиолус

Оба эти растения многолетние.







5.

Подведение итогов урока

Рефлексия.

-Давайте попробуем составить синквейн. По-английски это означает «линия обдумывания». О каком растении мы сегодня говорили? О хризантеме.

ХРИЗАНТЕМА
ЖЁЛТАЯ,БЕЛАЯ
РАСТЁТ, ЦВЕТЁТ, УКРАШАЕТ
ХРИЗАНТЕМА РАДУЕТ ГЛАЗ
ОЧАРОВАНИЕ

Хочется всем сказать огромное спасибо за работу на уроке!

Оценки за урок




Учащиеся предлагают свои варианты









Хризантема: внешний вид, строение
PPTX / 3.8 Мб


Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (4)

Спицына Любовь Ивановна, 09.02.20 в 12:31 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Николаевна, за красоту изображений хризантемы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.20 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Обожаю хризантемы!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.02.20 в 18:27 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ресурс!

Отредактировано 09-02-2020 18:27

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.02.20 в 18:28 0Ответить Пожаловаться
Поддерживаю полностью, Марина Юрьевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.