1октября 2019 года
Тема урока: ХРИЗАНТЕМА: ВНЕШНИЙ ВИД, СТРОЕНИЕ
Тип урока: Получение новых знаний.
Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе использования фотоиллюстраций, рисунков, выполнения коррекционных заданий, работы с текстом презентации.
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить знания о классификации растений путем выполнения коррекционных заданий (приемы: исключение четвертого лишнего и обобщение);
- ознакомиться с историей происхождения хризантемы;
- изучить строение гладиолуса, зарисовать, подписать и назвать его основные части;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение сравнивать, делать умозаключения, доказывать правильность ответа;
- обогащать словарный запас и развивать устную речь;
воспитательные
- поднимать интерес к изучаемому предмету;
- стимулировать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы;
- учиться видеть прекрасное, приобретать желание выращивать растения своими руками.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: ноутбук, телевизор, презентация «Хризантема: внешний вид, строение», таблица «Строение хризантемы», распечатки рисунков для вклеивания в рабочие тетради, наборы карточек для индивидуальной работы, макет цветка хризантемы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.
Используемые методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение, дидактическая игра), наглядные (иллюстрации, презентации), репродуктивные (выполнение заданий в рабочей тетради), проблемный (постановка проблемного вопроса).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. Предлагает назвать любое многолетнее растение и сесть на своё место.
У: Сегодня на уроке мы с вами освежим знания о классификации растений и познакомимся с историей происхождения и строением одного из известных вам садовых цветов. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Озвучивают свои варианты, садятся за парты
Определяют для себя цель урока
|
2. Актуализация знаний | Детям предлагаются дидактические игры У: Для начала давайте поупражняемся в классификации. Я буду показывать вам ряд картинок. Вы должны назвать изображенные на них растения и убрать одно лишнее. Своё решение надо обязательно аргументировать. (слайды 2-4)
У: А сейчас другое задание-назовите изображенные на фотографиях цветы и объедините их одним словом. (слайд 5) Усложняю задание: уберите пятое лишнее растение. Объясните свой выбор.
У: Разгадайте ребус (слайд 6) (Напоминает правила разгадывания ребусов) У. предлагает выбрать из предложенного набора фотографий цветов изображение хризантем.
У: Молодцы! Теперь вы знаете, о каком садовом цветке мы будем сегодня с вами говорить. (озвучивает цель и задачи урока). (слайд 7) Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Хризантема: внешний вид, строение»
У: Хотите узнать легенду о происхождении названия этого цветка? (слайд 8-10) (слайд 9) Родина хризантем – Азия (слайд 11) Запишите в тетрадях первое предложение из слайда.
Задание на проверку внимания У: Встаньте, посмотрите на табличку 5 сек, сядьте и закройте глаза на 5 сек. Назовите то, что вы увидели на табличке.
|
Роза, алоэ, фиалка, герань. Гладиолус, сальвия, ирис, пион. Астра ,агератум, тюльпан, бархатцы.
Учащиеся называют растения на слайде - лилия, пион, гладиолус, ирис, тюльпан. Это многолетние растения. Гладиолус-незимующий многолетник.
Работают с карточками
Записывают.
Записывают. |
3. Изучение нового материала | Введение в тему. У: Перечислите, пожалуйста, надземные и подземные органы растения.
У: Растение хризантема состоит из двух частей: подземной (корневище) и надземной (стебель, листья, соцветие, семена). (слайд 12) У. раздаёт обучающимся распечатки рисунка со слайда Найдите на левом рисунке корневище и подпишите. Какая корневая система? К какому классу относится? Какую часть растения мы рассмотрели?
Учитель предлагает вниманию обучающихся растение- хризантема. Опишите стебель и листья, подпишите. У: Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению самой красивой части растения, предлагаю провести физминутку: (1,2-выше голова, 3,4-плечи шире, 5,5- быстро встать, 6,6-тихо сесть, 7, 8-лень отбросим, 9,10-кнопочку нажали, мозгу, телу силу дали)
(слайд 13) Строение цветка хризантемы (зачитывает текст слайда)
Цветки образуют соцветие «корзинка». (слайд 14). Обратите внимание, цветки у хризантемы двух видов-трубчатые и язычковые. Трубчатые внутри, а язычковые-снаружи. Их намного больше. Плод-семянка.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу: -представление материала в виде презентации; -использование загадок, ситуаций, привлекающих внимание; -работа с иллюстративным материалом. У. Поговорим немного о классификации хризантем. Будьте внимательны, запоминайте.(слайды 15-23). Итак, как классифицируют хризантемы? По размеру цветков(слайды15-17); По форме соцветий(слайды 18-19); По срокам цветения (слайды 20-23). В помощь обучающимся предлагаются таблички. |
Перечисляют-стебель, лист, цветок, плод с семенами. Корень.
Слушают учителя, смотрят на слайд и распечатки
Стержневая Двудольные -подземную
Рассматривают выкопанное растение, описывают. Делают записи в тетрадях.
|
4. Закрепле-ние изученного материала
| У: А теперь посмотрите на фото (слайд 24). Что-то знакомое, вам не кажется? Попробуем её классифицировать. Мелкоцветковая, простая, раннецветущая. А теперь составим таблицу: (слайд 25)
Части растения | Описание | Подземная часть | корневище | Стебель | прямостоящий | Листья | простые, цельные, опущенные и нет | Листорасположение | очередное | Цветок | цветки собраны в соцветие «корзинка» | Плод | семянка |
Недавно на уроках мы с вами изучали гладиолус. Что общего у хризантемы с гладиолусом? (слайд 21-22) Какой из этих цветов не зимует?
Вывод?
У: И немного об уходе за хризантемой.(слайды 28-29)
У: Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам полюбоваться на фото этих очаровательных цветов, которых по праву называют царицей осенних садов..
| Это наша школьная хризантема.
Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу
1.Класс Двудольные и Однодольные 2.Семейство Сложноцветные и Луковичные 3.Многолетние Гладиолус Оба эти растения многолетние.
|
5. Подведение итогов урока | Рефлексия. -Давайте попробуем составить синквейн. По-английски это означает «линия обдумывания». О каком растении мы сегодня говорили? О хризантеме. ХРИЗАНТЕМА ЖЁЛТАЯ,БЕЛАЯ РАСТЁТ, ЦВЕТЁТ, УКРАШАЕТ ХРИЗАНТЕМА РАДУЕТ ГЛАЗ ОЧАРОВАНИЕ Хочется всем сказать огромное спасибо за работу на уроке! Оценки за урок
|
Учащиеся предлагают свои варианты
|
Хризантема: внешний вид, строение
PPTX / 3.8 Мб
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна