Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству для обучающихся 9 класса (с интеллектуальными нарушениями) по теме: "Хризантема: внешний вид, строение"
1октября 2019 года
Тема урока: ХРИЗАНТЕМА: ВНЕШНИЙ ВИД, СТРОЕНИЕ
Тип урока: Получение новых знаний.
Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, на основе использования фотоиллюстраций, рисунков, выполнения коррекционных заданий, работы с текстом презентации.
Задачи урока:
образовательные:
- закрепить знания о классификации растений путем выполнения коррекционных заданий (приемы: исключение четвертого лишнего и обобщение);
- ознакомиться с историей происхождения хризантемы;
- изучить строение гладиолуса, зарисовать, подписать и назвать его основные части;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение сравнивать, делать умозаключения, доказывать правильность ответа;
- обогащать словарный запас и развивать устную речь;
воспитательные
- поднимать интерес к изучаемому предмету;
- стимулировать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы;
- учиться видеть прекрасное, приобретать желание выращивать растения своими руками.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: ноутбук, телевизор, презентация «Хризантема: внешний вид, строение», таблица «Строение хризантемы», распечатки рисунков для вклеивания в рабочие тетради, наборы карточек для индивидуальной работы, макет цветка хризантемы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.
Используемые методы и приёмы обучения: словесные (беседа, объяснение, дидактическая игра), наглядные (иллюстрации, презентации), репродуктивные (выполнение заданий в рабочей тетради), проблемный (постановка проблемного вопроса).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
1.
Организа-ционный момент
Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. Предлагает назвать любое многолетнее растение и сесть на своё место.
У: Сегодня на уроке мы с вами освежим знания о классификации растений и познакомимся с историей происхождения и строением одного из известных вам садовых цветов.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Озвучивают свои варианты, садятся за парты
Определяют для себя цель урока
2.
Актуализация знаний
Детям предлагаются дидактические игры
У: Для начала давайте поупражняемся в классификации. Я буду показывать вам ряд картинок. Вы должны назвать изображенные на них растения и убрать одно лишнее. Своё решение надо обязательно аргументировать. (слайды 2-4)
У: А сейчас другое задание-назовите изображенные на фотографиях цветы и объедините их одним словом. (слайд 5)
Усложняю задание: уберите пятое лишнее растение. Объясните свой выбор.
У: Разгадайте ребус (слайд 6)
(Напоминает правила разгадывания ребусов)
У. предлагает выбрать из предложенного набора фотографий цветов изображение хризантем.
У: Молодцы! Теперь вы знаете, о каком садовом цветке мы будем сегодня с вами говорить. (озвучивает цель и задачи урока). (слайд 7) Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Хризантема: внешний вид, строение»
У: Хотите узнать легенду о происхождении названия этого цветка? (слайд 8-10)
(слайд 9) Родина хризантем – Азия
(слайд 11) Запишите в тетрадях первое предложение из слайда.
Задание на проверку внимания
У: Встаньте, посмотрите на табличку 5 сек, сядьте и закройте глаза на 5 сек. Назовите то, что вы увидели на табличке.
Роза, алоэ, фиалка, герань.
Гладиолус, сальвия, ирис, пион.
Астра ,агератум, тюльпан, бархатцы.
Учащиеся называют растения на слайде - лилия, пион, гладиолус, ирис, тюльпан. Это многолетние растения.
Гладиолус-незимующий многолетник.
Работают с карточками
Записывают.
Записывают.
3.
Изучение нового материала
Введение в тему.
У: Перечислите, пожалуйста, надземные и подземные органы растения.
У: Растение хризантема состоит из двух частей: подземной
(корневище)
и надземной
(стебель, листья, соцветие, семена).
(слайд 12) У. раздаёт обучающимся распечатки рисунка со слайда
Найдите на левом рисунке корневище и подпишите.
Какая корневая система? К какому классу относится?
Какую часть растения мы рассмотрели?
Учитель предлагает вниманию обучающихся растение- хризантема. Опишите стебель и листья, подпишите.
У: Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению самой красивой части растения, предлагаю провести физминутку:
(1,2-выше голова,
3,4-плечи шире,
5,5- быстро встать,
6,6-тихо сесть,
7, 8-лень отбросим,
9,10-кнопочку нажали, мозгу, телу силу дали)
(слайд 13) Строение цветка хризантемы (зачитывает текст слайда)
Цветки образуют соцветие «корзинка». (слайд 14). Обратите внимание, цветки у хризантемы двух видов-трубчатые и язычковые. Трубчатые внутри, а язычковые-снаружи. Их намного больше.
Плод-семянка.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу: