Конспект урока ОБЖ по теме «Пожарная безопасность» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 7 March 2017 в группе

II Всероссийский конкурс для учителей физкультуры и ОБЖ «Технологическая карта урока»

Конспект по теме

«Пожарная безопасность»

5 класс

 

Автор: Краснов Александр Феодосьевич,

учитель начальных классов, основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ « Сорожинская основная

общеобразовательная школа

имени Ильи Налётова»


 

д.Сорожино

2017 год


 

Пояснительная записка

Данный урок является десятым в факультативном курсе «Основы безопасности» и 4 занятием в теме «Опасные ситуации техногенного характера».

Знания данного урока работают на последующие уроки.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит факультативу «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время факультатив ОБ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Базовый учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Тема занятия: Пожарная безопасность

Тип занятия: открытие новых знаний (урок изучения нового материала)

Цель занятия: ознакомить учащихся с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре

Задачи занятия:

Образовательные:

1)Актуализировать знания учащихся в области пожарной безопасности

2)Отработать правила поведения в различных ситуациях

Развивающие:

1)Подвести к осознанной необходимости применения правил поведения при пожаре

Воспитательные:

Побудить интерес к правилам пожарной безопасности

Воспитывать осторожность

Планируемые результаты: учащийся научится видеть возможную причину возгорания в жилище и освоит правила поведения при пожаре.

УУД:

Познавательные: осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы

Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала

Оборудование: ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация, детская мультимедийная энциклопедия по ОБЖ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок веселый,

Всех созвал нас на урок,

Чтобы каждый в этой жизни

Просто сам себе помог.

(слайд 1)

Подготовка класса к работе

Личностные (умение слушать и слышать, понимать речь других)

Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Учитель предлагает выявить, чем связаны между собой картинки на доске (газ. плита, бытовая техника, спички, пиротехника)


 

Молодцы! Вокруг нас много предметов, от которых может возникнуть возгорание.

Ребята, а как вы думаете огонь- наш враг или друг?

Молодцы!


 

Ребята, что значит огонь символ?

Взрослые и детвора

Хороводят у костра

И пекут в костре картошку,

Кашу варят. Дайте ложку!

Пусть нас правильно поймут,

Нам огонь на пользу тут.

Ребята, огонь может быть в разных ситуациях другом, символом и врагом.

(слайды 2,3,4)

Ребята, чтобы огонь нас радовал, и приносил пользу, и как меньше горя, нужно быть внимательными на уроке.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Молодцы! Тема урока: Пожарная безопасность

(слайд 5)

- эти предметы нужно использовать аккуратно,

- спичками, пиротехникой нельзя пользоваться без взрослых,

- от этих предметов может случиться пожар

- я думаю, что огонь наш враг, потому что от него много беды,

- я думаю, что огонь не только враг, но и друг, потому что без него человеку не прожить,

- мы используем огонь для тепла, приготовления пищи

- сейчас по телевизору часто показывают путешествие Олимпийского огня по городам нашей страны,

- огонь можно увидеть у памятников

- нельзя играть со спичками,

- слушайся взрослых,

- соблюдай правила поведения с опасными предметами

Познавательные УУД (сравнение, анализ, обобщение)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение высказываний, аргументация собственного мнения)

Постановка учебной цели

Ребята, чтобы достичь результата необходимо дать себе задание, то есть поставить перед собой цель.

Молодцы! Цель урока: Познакомиться с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре (слайд6)


 

Для продуктивной работы я предлагаю составить план, используя параграф в учебнике.

Наблюдение и корректировка действий ребят

(слайд 7)

- познакомиться с правилами поведения при пожаре,

- узнать причины пожара

По содержанию парагарафа учащиеся составляют план урока:

Дать понятие пожара и причины его возникновения.

Сформулировать правила пожарной безопасности.

Применять правила личной безопасности при пожаре в жилище.

Подведение итогов урока

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения.

Личностные

Познавательный интерес

Изучение нового материала

Работа с учебником

Работа с учебником и с мультимедийной энциклопедией по ОБЖ(использование ноутбука)

Составление памятки

Работа с мультимедийной энциклопедией по ОБЖ

Какую задачу поставим по первому пункту плана?

Молодцы! Найдите в тексте, что такое пожар? (слайд 8)

Ребята, внимательно прочитай те первую часть параграфа и выделите причины пожара.

Обсудите с соседом по парте и приготовьте ответ (слайды 9,10)

Молодцы! Причин для возникновения пожара очень много.

Но в наших силах стараться соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята, для работы по следующему пункту плана объединитесь в группу.

Какую задачу поставим перед собой?

Работать будете с ноутбуком и текстом учебника. В группе выберите старшего, разделите обязанности и приступаем к работе: выбираем нужный материал и фиксируем его в тетради.

Ребята, зачитайте, что у вас получилось?

(слайд 11)

Молодцы! С поставленной задачей вы справились на высоком уровне.

Физминутка

Переходим к следующему пункту плана

Какую задачу поставим?

 

Посмотрите виде ролик о правилах поведения во время пожара в жилище.

Как нужно вести себя во время пожара?

Молодцы! Правила поведения во время пожара вы назвали правильно (слайд 12)

Фронтальная работа.

Узнать, что такое пожар и причины возгорания.

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

Индивидуальное изучение параграфа и поиск нужной информации. Сравнение получившегося материала с соседом . Корректировка и выступление.

Причины:

-неосторожное обращение с огнём

-нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования

-замыкание электропроводки

-оставленные костры

-утечка газа

-оставленная свечка

-невнимательность в обращении с пиротехническими средствами

-брошенная сигарета

- найти в тексте и сформулировать правила пожарной безопасности

Дети параллельно работают с ноутбуком и текстом учебника.

Полученный материал объединяют в общую памятку:

- нельзя играть с огнём,

- осторожно используй пиротехнику,

- осторожно пользуйся бенгальскими огнями,

- нельзя брать спички, зажигалки без спроса,

- осторожно используй домашнюю технику.

Уметь правильно себя вести во время пожара в жилище?

- нельзя паниковать,

- вызвать пожарных по телефону 01 или 112 , сообщить адрес,

- тушить пожар подручными средствами,

- покинуть помещение.

Регулятивные УУД (принятие и сохранение цели)

Познавательные УУД (анализ и интерпретация информации)

Коммуникативные (построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения)

Закрепление нового материала

Организовать работу в парах по выполнению тестовых заданий.

Сравните ваши ответы с образцом и сделайте вывод

Выполняют тест в парах.

- у нас в тесте больше правильных ответов, поэтому на уроке мы слушали внимательно.

Личностные (способность к самооценке)

Познавательные (классификация, обобщение)

Коммуникативные (построение монологических высказываний)

Рефлексия

Ребята, какая тема урока?

Какую цель ставили перед собой?

Ребята, выскажите своё мнение по следующему плану

Организует рефлексию

1.Теперь я умею … .

2. На уроке для меня было важно … .

3. На уроке мне было сложно …

(слайд 13)

Ребята, я думаю, что данный урок содержит много информации, которая вам пригодится в повседневной жизни.

И хочется закончить такими словами: Пожар легче не допустить, чем потушить. (слайд 14)

Спасибо за занятие!

Пожарная безопасность

Познакомиться с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Регулятивные (контроль, оценка)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные (рефлексия)

Личностные (смыслообразование)

Список литературы

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – М. : Просвещение. 2011

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – М. : Просвещение. 2011

Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.