12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Переверзева Светлана Александровна49
Россия, Иркутская обл., п.Целинные Земли

Цель: познакомить учащихся с правописанием числительных 90, 200, 300, 400; корригировать память, речь (через работу по составлению предложений; воспроизведение изученного); воспитывать положительную мотивацию к предмету.

Оборудование: карточка с новым словарным словом.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Псих. настрой.

2. Упражнение на развитие речи, операций анализа и синтеза.

        Шестьдесят, семнадцать, пятьсот.

        Двадцать, сорок два, тридцать.

3. Работа с фразеологическим оборотом.

        Опять двадцать пять.

- Прочитайте выражение. Как вы его понимаете? Опишите ситуацию, в которой его можно использовать.

- Назовите имя числительное. Определите его разряд.

4. Итог.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием числительных:90, 200, 300, 400. Цель урока: запомнить правописание числительных 90, 200, 300, 400.

III. Словарная работа.

1. Выделение слова из ряда слов.

200, 300, 1000 000, 400.

2. Знакомство с лексическим значением. Знакомство с историей появления слова.

МИЛЛИОН – число, равное 1000 тысяч; огромное множество кого-чего-нибудь.

Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в 18 веке Китай. Он не мог найти слов. чтобы выразить своё восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского «Милли» (что означает 1000) и частицы – ОН (соотв. увелич. – ИЩ) новое слово. Таким образом, слово 1000 000 переводится как «ТЫСЯЧИЩА».

3. Зрительное знакомство.

4. Запись слова в тетрадь. Выделение ударной гласной и орфограмм, которые нужно запомнить.

5. Закрепление орфограмм.

1) Подбор однокоренных слов;

2) Составление и запись с/с и предложений.

IV. Повторение изученного.

1. - Какую часть речи изучаем?

- Дайте определение имени числительного.

- Как называются числительные, которые обозначают количество предметов?

-На какой вопрос отвечают? Приведите примеры количественных числительных.

- Как называются числительные, которые отвечают на вопросы какой?, который? Что обозначают порядковые числительные?

- Какие числительные пишутся с Ь на конце?

- У каких числительных Ь следует писать в середине слова? Приведите примеры.

2. Проверка д.з.

- Какое упражнение выполняли дома? (упр.251, стр.181) Что нужно было сделать? Назовите числительное и его разряд.

- Объясните трудные случаи правописания слов.

- Запишите стихотворение по памяти.

3. Итог.

V. Работа по теме урока.

1. Упр. 254 (списать стих-ние, в числительных подчеркнуть непроверяемые безударные гласные).

2. Вывод.

- Какая безударная гласная пишется на конце числительного 90? 200?

- Какие гласные пишутся на конце числительных 300, 400?

2) ЗАПОМНИТЕ: девяностО, двестИ, тристА, четырестА.

3) Чтение вывода по учебнику.

3.Упр.255 (списать текст, в числительных подчеркнуть непроверяемые гласные и ь).

VI. Итог урока.

1. - С правописанием каких числительных познакомились на уроке?

- Как пишутся числительные: 90, 200, 300-400?

- Что нового узнали на уроке?

2. Итог.

VII. Дом. задание.

Упр.257, стр.185.

«Знаешь ли ты?»

1. В Мировом океане обитает 18 тысяч рыб. 2. Один гектар леса способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. 3. Сосна может жить 600 лет, ель – 500.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.