Конспект урока по русскому языку: «Склонение числительных 40, 90, 100»

5
0
Материал опубликован 19 December 2015

Склонение числительных 40, 90, 100.

Цели:

1)обучающая: создать у учащихся представление о склонении числительных сорок, девяносто, сто; учить изменять данные числительные по падежам;

2)развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3)воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.

Ход урока

1. По следам домашних заданий.

1) Слово учителя.

Сегодня нас ждёт достаточно простая тема, поэтому я решила предложить вам, дорогие мои дети, соревнование, состязание между мальчиками и девочками. Итак, счёт 0:0! Вперёд!

2) Фронтальная работа. Лексический поединок.

Знать как свои … пальцев

похожи как … капли воды

знать как дважды … …

- Что представляют собой данные сочетания слов? В каком значении употребляются? Почему нельзя их разделить?

- Вставьте необходимые по смыслу числительные. Расскажите о них всё, что можете.

- Приведите ещё примеры фразеологизмов, в которых употребляются числительные.

- Составьте с получившимися фразеологизмами предложения. Каким членом предложения является фразеологизм в вашем предложении?

- Оцените предложения. У кого интересней?

Мальчики Девочки

3) Индивидуальные задания.

1. «Я знаю всё!»

Сорок восемь рублей

шестеро котят

две трети яблока

четырнадцатая фотография

- Рассказать всё, что возможно, о данных числительных, т.е. указать разряд по значению и разряд по составу ( 2 человека у доски, не видя друг друга, работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны по силам ).

- Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу мальчика.

Мальчики Девочки

2. «Мне покорились падежи!»

17 велосипедов (в дат. пад.)

19 томов ( в твор. пад.)

9 крыш ( в род. пад.)

11 мальчиков ( в предл. пад.)

30 дисков ( в твор. пад.)

- Заметь цифры числительными и записать получившиеся словосочетания в указанном падеже ( 2 человека у доски, не видя друг друга, работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны по силам ).

- Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу мальчика.

Мальчики Девочки

3. «Адресные» карточки.

4) Проверочная работа и задание на развитие.

18 километров ( в род. пад.)

17 гаражей ( в предл. пад.)

1 котёнок ( в род. пад.)

2 подруги ( в дат. пад.)

20 часов ( в предл. пад.)

- Записать под диктовку учителя сочетания слов в указанных падежах. Где возможно, указать и другие грамматические категории числительных.

2. Интрига.

1) Фронтальный опросик.

- Как изменяются все числительные?

- Какую работу будем выполнять сегодня?

3. Движение темы.

1) Анализ примеров.

- Изменяем по падежам вместе с детьми сорок поваров и сто рублей.

Вывод: при изменении по падежам числительные сорок, девяносто и сто имеют только две формы.

2) Работа с учебником.

- Самостоятельное чтение статьи учебника на стр. 152.

- О чём не сказали сегодня?

3) «Я это знаю!»

40 богатырей (в род. пад.)

100 литров (в дат. пад.)

90 лет (в предл. пад.)

- Записать в указанных падежах сочетания слов ( 2 человека у доски, не видя друг друга, работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны по силам ).

- Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу мальчика.

Мальчики Девочки

4) Синтаксическая минутка.

До моей дачи ехать 40 минут.

Моему дедушке исполнилось 90 лет.

100 – чётное число.

- Записать цифры словами, в получившихся предложениях подчеркнуть числительные как члены предложения.

- Самопроверка.

4. Итог. Д/з.

1) Итог.

- Сегодня, с моей точки зрения, победили все, точнее, каждый из вас, ведь с урока унесли новые знания!

2) Д/з: - стр. 152;

- упр. 362.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.