12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриева Валентина Леонидовна353
Россия, Пермский край, Карагайский район

Учитель: Дмитриева Валентина Леонидовна, МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Имя числительное (Вводный урок ) «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Эпиграф к уроку

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье!

Цели:1.Обучающая - изучить правило «что обозначает имя числительное», формировать умение отличать числительные от слов других частей речи.

2. Развивающая – развивать логическое мышление, речь, память, творческие способности.

3. Воспитывающая – воспитывать интерес и уважение к языку, к истории родной страны.

Ход урока:1.Слово учителя: Эпиграфом к этому уроку будут слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто». Урок посвящен  Победе в Великой  Отечественной войне.

2.Худ. чтение – рассказы о войне(3 мин про себя, 2 мин – вслух)

Проведем урок в несколько этапов: (запись на доске)

Разведка.

Разведка боем.

Наступление.

Контрнаступление.

Атака

Мозговой штурм.

Привал

Победа.

За каждый пройденный этап будете получать звезду.

3.Итак, отправляемся в разведку. Я предлагаю послушать отрывок из сочинения о детях войны.

Война… Что может быть ужаснее и нелепее войны? Я уверена: война – это

самое страшное, самое жестокое, что только возможно на свете. Война несет

смерть и разрушения, калечит судьбы миллионов людей, разбивает мечты и

надежды. Прошло семьдесят лет после окончания войны с гитлеровской Германией.

С каждым годом остается все меньше и меньше людей, чье детство и юность

совпали с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и защищать

Родину в трагически «сороковые роковые».

Может быть какие – то слова вам показались необычными? Или вы услышали слова какой – то части речи, которую еще не изучали? На доске записаны 3 словосочетания: (закрыты шторкой)

Миллионов людей (1000000),семьдесят лет (70), сороковые роковые (40)

Что вы можете сказать об этих словосочетаниях?

Да, это числительные, их можно записать цифрами.

Проведем словарную работу. Запишите эти слова в словарь, составьте с ними предложения.

В разведку сходили удачно, какую – то информацию узнали.

4.Сообщение темы и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадь.

5. Итак, отправляемся в разведку с боем. Изучение правила Стр. 240 прочитать

Что обозначает имя числительное? Спросить с каждого ряда по 1 ученику. (Дети дают определение числительного)

5(а)Перескажите друг другу в парах это правило.

Разведка боем закончилась удачно.

7. Отправляемся в наступление. Предлагаю индивидуальную работу. Прочитайте самостоятельно напечатанное продолжение текста «Дети войны»

В любую войну дети страдают больше, чем взрослые. Одни не понимают, что происходит. Другие понимают, но в силу своего возраста ничем не могут помочь. Моя мама не воевала, но она пережила все ужасы и тяготы Великой Отечественной войны.

Она родилась в тысяча девятьсот тридцать третьем году в глухой деревушке Петухи Бородулинского сельского совета Верещагинского района.

Звали ее простым русским именем Катя. В свидетельстве о рождении полное

имя записано Октябрина, возможно, в честь даты своего рождения тридцатого октября.

А может, в честь Великого Октября, тогда это было очень значимо. Ведь на

Советскую власть возлагали большие надежды.

Деревня находится в пяти километрах от города Верещагино, в трех километрах от села Бородули.

Прочитайте текст про себя. Найдите в предложениях имена числительные.

Прочитайте вслух текст. Поднимите руки, кто нашел 1 числительное.2, 3,4. Назовите их. Молодцы.

8.А теперь запишите эти числительные в тетрадь. Определите,  на какие вопросы они отвечают. Запишите вопросы сверху. Может вы догадались, как они называются? Прочитайте продолжение правила на стр. 241

9. А теперь пришло время идти в контрнаступление

Групповая работа. (2 группы) Конструирование текста. Задание: вставьте пропущенные словосочетания в тексте.

В то время в деревне не было ни одного административного учреждения, в

том числе не было ни детского сада, ни школы. Это до предела осложняло жизнь местных людей. Детство у Кати было трудным и голодным. В октябре сорок первого года ей исполнилось восемь лет. Кроме нее в семье было еще двое детей – младшие братья: Геннадию два годика и Николаю – четыре года. В сорок первом году их отец, мой прадедушка –

Савелий Петрович ушел на войну и пропал без вести. Так Прасковья Сергеевна

осталась одна с тремя детьми.

Для справок: двое детей, восемь лет, в октябре сорок первого года, два годика, в сорок первом году, одна с тремя детьми, четыре года.

С заданием справились

10. А теперь пойдем в атаку.

заполните табличку. Из предыдущего отрывка выпишите числительные в 2 колонки:

 

количественные

порядковые

   
   
   
   

.

11.Начинаем Мозговой штурм.

Перед вами иллюстрации, составьте предложения с использованием числительных.

(задание по группам)

12. Организуем привал. Запишите дом. задание:

Обязательно: стр239 -241 повторить теоретический материал, упр.591

Желательно: написать рассказ, сочинение о войне, о детях войны, письмо ветерану с употреблением числительных

Если интересно: сочинить стих о детях – войны, с употреблением числительных.

13. Отпразднуем победу. Подведем итог.

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.На какие вопросы отвечают числительные

А теперь послушайте продолжение рассказа:

Все взрослое население отправилось защищать Родину. В деревне остались женщины, дети и старики. Бабушка разрывалась между

работой и домом. Она работала в колхозе. Уходила очень рано, дети еще спали. Приходила поздно, они уже спали или ждали ее, надеялись, что она принесет им

что-нибудь поесть. Все заботы по дому легли на хрупкие плечи восьмилетней

девочки. Катя была и за мамку, и за няньку. Николай был послушный молчун.

Иногда капризничал или хныкал от слабости. Геннадий все время плакал. Болел

животик от голода, он не понимал, почему ему ничего не дают.

Катя была смышленой девочкой. Об этом периоде своей жизни она не любила вспоминать, хотя помнила все до мельчайших деталей. Жизнь была беспросветная, голодная, холодная.

От мамы она часто слышала: «Надо потерпеть, надо потерпеть, а там все наладится». Лучшими воспоминаниями были – известие о Победе. Радовались все: от мала до велика.

Спасибо всем за работу

«Никто не забыт, и ничто не забыто»

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье!

14.Рефлексия. Выберите утверждение:

1.Я услышал и забыл.

2.Я увидел и запомнил.

3.Я сделал и понял.

15.Практическая работа (если останется время)

Упр.592, письменно в тетради.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.