12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана174
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

В.Осеева "Волшебное слово"(фишбоун)
PPTX / 15.29 Мб

/data/files/x1615206451.pptx (В.Осеева "Волшебное слово"(фишбоун))Конспект урока и презентация по теме : В. Осеева «Волшебное слово».

Используемая технология: постановка и решение проблемного вопроса.

Оборудование :мультимедийная презентация , учебник «Литературное чтение» 2 часть

Тема: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель: познакомить учащихся с произведением В.Осеевой, учить давать нравственную оценку поступкам людей.

Задачи:

- учить детей анализировать литературное произведение;

- учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

-развивать умение работать с информацией;

- через содержание материала воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим .

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы;

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в тексте; 

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные УУД:

соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация.

- Добрый день, ребята! Начать наш урок я хочу высказыванием:

(Приложение, слайд №2)

«ВЕЖЛИВОСТЬ ДАЁТ РАДОСТЬ – ОТ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ».

- Как вы понимаете это высказывание ?

-Давайте выясним , что такое «ВЕЖЛИВОСТЬ», что вы понимаете под этим словом ?

- Давайте выделим основное из сказанного вами (Приложение, слайд №3)

-Вы верно понимаете понятие «вежливость». Если мы обратимся к словарю , то он нам даст такое определение (Приложение, слайд №4)

«Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим».

-Зная , что такое вежливость, готовы ли вы согласиться , что она дает «радость от общения»?

-А можете привести примеры из жизни, из произведений.

-Есть сложности. Я готова вам помочь доказать это высказывание.

II.Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.

-Обратите внимание на иллюстрации к произведениям на слайде (Приложение, слайд №5).

-Знакомы ли эти произведения вам? Не все , а авторов произведений «Долг» и «Синие листья» можете назвать?

-Интересно получается , автором этих произведений является В Осеева. (Приложение, слайд №6).

-Вспомните , чему учат ее рассказы и подумайте, как могут быть связаны ее произведения и наше высказывание.

III. Определение темы и цели урока.

-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В.Осеевой «Волшебное слово» ,иллюстрацию к которого вы не смогли сопоставить с произведением. На его примере попробуем доказать , что вежливость дает радость –от общения с людьми (Приложение, слайд №7). .

IV. Работа по теме урока.

1. Прогнозирование по заголовку.

-Вернемся к иллюстрациям. Посмотрите на иллюстрацию нашего произведения , подумайте о ком пойдет речь.

2. Чтение рассказа.

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

V. Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

- Назовите главного героя рассказа.

- Каким мы его увидели вначале рассказа?

- Каким мы видим его в конце рассказа?

- Скажите, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

VI.Физминутка.

Рифмованные загадки

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого : ...

("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит : ...

"Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ...

("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

("Здравствуйте ")

Когда нас бронят за шалости,

Говорим: ...

("Прости, пожалуйста")

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: ...

("До свидания")

VII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

1.Составление портрета героя при помощи «фишбоуна».

-Назовите имя главного героя (Приложение, слайд №8).

- Мы с вами сделали вывод, что, услышав «волшебное слово», Павлик изменился. Давайте посмотрим , что заставляет его меняться, и составим портрет нашего героя.

-Воспользуемся «фишбоуном». Давайте вспомним, как работать по схеме «фишбоуна» (Приложение, слайд №9).

- Каким представляется главный герой в начале произведения? Давайте определим. (Приложение, слайд №10).

-Какие отрицательные качества человека мы встретили в главном герое?

(Приложение, слайд №11).

-Давайте найдем подтверждение в тексте и заполним наш фишбоун.

(Приложение, слайд №11).

-Мы с вами нашли подтверждения и видим , что Павлик действительно грубиян. Встреча со старичком не прошла даром .После того как на ухо было произнесено «волшебное» слово наш герой меняется. Найдите в тексте, как старик сказал это слово.

-А какое слово это было ? (Приложение, слайд №12).

-Что происходит с Павликом , когда он начинает им пользоваться? Как родные ведут себя с ним , когда слышат это слово?

-Наш главный герой становится каким ? (Приложение, слайд №13).

2.Доказательство высказывания.

-Делаем вывод , что из грубияна он превращается в вежливого человека, с которым приятно общаться всем его родным.

- Вернемся к нашему высказыванию , которое прочитала в начале урока (Приложение, слайд №14).Теперь мы точно можем сказать , что вежливость дарит радость в общении.

VIII. Подведение итогов.

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом

В.Осеевой «Волшебное слово» (Приложение, слайд №15), который позволил нам увидеть себя со стороны и задуматься о своих поступках, о том, как мы общаемся с близкими , друзьями ,одноклассниками. Почему иногда нет взаимопонимания? Что приводит к ссорам ? Конфликтным ситуациям?

-Оказывается, все можно решить, используя при общении вежливые слова.

IX. Рефлексия.

-Сейчас прошу выбрать одну из данных пословиц , которая смогла бы стать для вас напоминанием о важности вежливого общения (Приложение, слайд №16).

X.Домашнее задание.

Подготовиться к чтению по ролям, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду произведения.

















-



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.