Конспект урока чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Волшебное слово»
В.Осеева "Волшебное слово"(фишбоун)
PPTX / 15.29 Мб
/data/files/x1615206451.pptx (В.Осеева "Волшебное слово"(фишбоун))Конспект урока и презентация по теме : В. Осеева «Волшебное слово».
Используемая технология: постановка и решение проблемного вопроса.
Оборудование :мультимедийная презентация , учебник «Литературное чтение» 2 часть
Тема: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель: познакомить учащихся с произведением В.Осеевой, учить давать нравственную оценку поступкам людей.
Задачи:
- учить детей анализировать литературное произведение;
- учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
-развивать умение работать с информацией;
- через содержание материала воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим .
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы;
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в тексте;
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные УУД:
соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день, ребята! Начать наш урок я хочу высказыванием:
(Приложение, слайд №2)
«ВЕЖЛИВОСТЬ ДАЁТ РАДОСТЬ – ОТ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ».
- Как вы понимаете это высказывание ?
-Давайте выясним , что такое «ВЕЖЛИВОСТЬ», что вы понимаете под этим словом ?
- Давайте выделим основное из сказанного вами (Приложение, слайд №3)
-Вы верно понимаете понятие «вежливость». Если мы обратимся к словарю , то он нам даст такое определение (Приложение, слайд №4)
«Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим».
-Зная , что такое вежливость, готовы ли вы согласиться , что она дает «радость от общения»?
-А можете привести примеры из жизни, из произведений.
-Есть сложности. Я готова вам помочь доказать это высказывание.
II.Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.
-Обратите внимание на иллюстрации к произведениям на слайде (Приложение, слайд №5).
-Знакомы ли эти произведения вам? Не все , а авторов произведений «Долг» и «Синие листья» можете назвать?
-Интересно получается , автором этих произведений является В Осеева. (Приложение, слайд №6).
-Вспомните , чему учат ее рассказы и подумайте, как могут быть связаны ее произведения и наше высказывание.
III. Определение темы и цели урока.
-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В.Осеевой «Волшебное слово» ,иллюстрацию к которого вы не смогли сопоставить с произведением. На его примере попробуем доказать , что вежливость дает радость –от общения с людьми (Приложение, слайд №7). .
IV. Работа по теме урока.
1. Прогнозирование по заголовку.
-Вернемся к иллюстрациям. Посмотрите на иллюстрацию нашего произведения , подумайте о ком пойдет речь.
2. Чтение рассказа.
VI. Этап первичной проверки понимания изученного.
Проверка восприятия.
V. Этап первичной проверки понимания изученного.
Проверка восприятия.
- Назовите главного героя рассказа.
- Каким мы его увидели вначале рассказа?
- Каким мы видим его в конце рассказа?
- Скажите, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.
VI.Физминутка.
Рифмованные загадки
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
"Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
("Здравствуйте ")
Когда нас бронят за шалости,
Говорим: ...
("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ...
("До свидания")
VII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.
1.Составление портрета героя при помощи «фишбоуна».
-Назовите имя главного героя (Приложение, слайд №8).
- Мы с вами сделали вывод, что, услышав «волшебное слово», Павлик изменился. Давайте посмотрим , что заставляет его меняться, и составим портрет нашего героя.
-Воспользуемся «фишбоуном». Давайте вспомним, как работать по схеме «фишбоуна» (Приложение, слайд №9).
- Каким представляется главный герой в начале произведения? Давайте определим. (Приложение, слайд №10).
-Какие отрицательные качества человека мы встретили в главном герое?
(Приложение, слайд №11).
-Давайте найдем подтверждение в тексте и заполним наш фишбоун.
(Приложение, слайд №11).
-Мы с вами нашли подтверждения и видим , что Павлик действительно грубиян. Встреча со старичком не прошла даром .После того как на ухо было произнесено «волшебное» слово наш герой меняется. Найдите в тексте, как старик сказал это слово.
-А какое слово это было ? (Приложение, слайд №12).
-Что происходит с Павликом , когда он начинает им пользоваться? Как родные ведут себя с ним , когда слышат это слово?
-Наш главный герой становится каким ? (Приложение, слайд №13).
2.Доказательство высказывания.
-Делаем вывод , что из грубияна он превращается в вежливого человека, с которым приятно общаться всем его родным.
- Вернемся к нашему высказыванию , которое прочитала в начале урока (Приложение, слайд №14).Теперь мы точно можем сказать , что вежливость дарит радость в общении.
VIII. Подведение итогов.
- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом
В.Осеевой «Волшебное слово» (Приложение, слайд №15), который позволил нам увидеть себя со стороны и задуматься о своих поступках, о том, как мы общаемся с близкими , друзьями ,одноклассниками. Почему иногда нет взаимопонимания? Что приводит к ссорам ? Конфликтным ситуациям?
-Оказывается, все можно решить, используя при общении вежливые слова.
IX. Рефлексия.
-Сейчас прошу выбрать одну из данных пословиц , которая смогла бы стать для вас напоминанием о важности вежливого общения (Приложение, слайд №16).
X.Домашнее задание.
– Подготовиться к чтению по ролям, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду произведения.
-