12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабаян Валентина Викторовна17

 

Ход урока.

Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей.

Руки-на месте

Ноги на месте

Локти –у края

Спина -прямая

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок,
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.

Ученики.

Есть у нас закон такой - 
Все, что нужно под рукой.

 

Целевая установка

Вспомним девиз нашей недели. Тот кто хочет много знать, должен много постигать

Сегодня мы будем работать по маршрутным листам. Кто знает что это? Что еще встречается в жизни, похожее на маршрутные листы? (карты, навигаторы). Каждый пройденный этап вы будете отмечать галочкой. По окончанию урока, сможете самостоятельно оценить свою работу. После каждого этапа не забывайте отмечать свою работу.

Речевая разминка

Помогай-ка нам нужна,

Чтобы славной речь была.

Свечу задуваем, разгораться ей мешаем!

- А! –заплакала Аленка

-На! –сказала ей сестренка

Алый цветик сорвала и Аленушке дала. Та рада.

Ра-ра-ра на горе стоит гора

Скороговорки.

Стихи на звук -ж-, -ш-,-р-

Вспоминаем пройденное. Введение в тему урока!

Ребята покажут вам инсценировку, а вы подумайте, кто автор этого рассказа. И

-Кто же автор рассказа? Верно. Замечательная Валентина Осеева. (Фото автора на экране )

-Какие рассказы вы ее читали? (Ответы детей) «Синие листья», « На катке», «Печенье», «Сторож», «Плохо», «Просто старушка», «Отомстила», «Хорошее», «Просто так», «Строитель», «Сыновья». Как думаете, что нужно сделать во втором задании?(соединить стрелками)

Закончите предложение в маршрутных листах «Информация о жизни человека это…(биография.)» Что мы знаем об авторе? Итак, вспомним некоторые факты из жизни В.Осеевой (Ответы детей) (Мунвес М, Батурина К., Петренко А.)

Вопросы от докладчиков : В каком городе родилась В.Осеева? -Кем мечтала стать В.Осеева? В какой город переезжает В.Осеева? Как Валя поняла, что хочет воспитывать детей? Где стала работать В.Осеева с 16 лет? Для кого писала В.Осеевы рассказы? Чему учат рассказы этой писательницы?

 

Узнаем новое. Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом В.Осеевой «Волшебное слово.» (Фото на экране названия рассказа) Речь, наверное, пойдет о магии и волшебстве, феях и колдунах?

По оглавлению вашей книги найдите нужные страницы

Чтение рассказа учеником (Рзаева М.) . Итак, работать с толковым словарем будет Сериченко Егор. Только первой части.

Вопросы:

Каким мы видим Павлика в 1 части?

Как он разговаривает с окружающими. Найдите ответ в тексте.

(На доске появляются слова: красное сердитое лицо, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды).

Таким мы видим Павлика. Он вам нравится? Кому вы сочувствуете, кого жалеете?

Как вы думаете, что произойдет дальше?

Это мы узнаем, когда прочитаем вторую часть рассказа.

Отдыхаем .

Читаем .

Откройте книгу на странице 15. Мы будем читать по одному предложению по цепочке, начиная с первого ряда, следите внимательно, прочитываяе каждое предложение про себя за читающим.

Я начну, продолжит ... Молодцы! Вы очень хорошо читали.

Нужные вопросы. Усвоение новых знаний

Ребята, как подействовали на окружающих, на Лену, бабушку и брата слова Павлика, найдите эти строчки в тексте.

Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова?

Как изменился и Павлик после того, как стал говорить волшебное слово?

Почему Павлик теперь нравиться всем больше?

Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал?

Молодцы! Действительно, старика можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливее, добрее к близким людям.

А почему в жизни важно быть вежливым и говорить волшебные слова?

А какие волшебные слова вы знаете?

Подводим итоги. Подумайте, какие пословицы о добре и добрых словах подходят к этому рассказу. Я начну, а вы продолжите: Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

Спасибо за ответы. Традиционно по завершению раздела наши слова благодарности авторам и поэтам.

-Спасибо рассказам, спасибо стихам,

Которые в сердце у нас на века!

Мы автора ценим и уважаем

Учиться на «5 » мы обещаем Рекомендую прочитать рассказ В.Осеевой «Бабка». Но только тем, деткам, которые смогут прочувствовать и понять всю грусть и тоску этого печального рассказа.

 

Подведем итоги, сделаем выводы. Итоги недели «Копилка добрых дел» Больше всего добрых дел на это неделе совершил….

Оцените свои знания на ваших навигаторах, посчитайте баллы. Спишите домашнее задание в дневник.

Смайлики правды. Рефлексия. В маршрутных листах смайлики правды. Грустные и веселые. Если вам было интересно и понятно. Запишите, что именно вас сегодня порадовало, удивило. Если были затруднения, то на грустном тоже напишите свое мнение. Можно просто отметить соответствующий смайл.

Волшебные слова… Прямо сегодня вы сможете написать добрые волшебные слова, пожелания любому присутствующему в классе. В конвертах есть заготовки, они помогут вам в этом.

Рубрика «Хорошее настроение» Резерв урока. Есть время для нашей любимой рубрики «Хорошее настроение»


 

Приложение.

Биография. Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. После школы училась в институте на актрису.

Позже вместе с семьей Валя, переезжает в Москву. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Когда Валя Осеева однажды посетила дом для беспризорных детей, то поняла, что ее истинное призвание- воспитание детей.

Поэтому с 16 лет Валентина работала воспитателем в домах для детей-сирот. Во время войны работала воспитателем в детском саду.

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

В 1952 году была награждена Сталинской премией за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Навигатор

«Правильно ты отвечай и в маршруте отмечай!»

t1660747564aa.gif

Речевая разминка

t1660747564aa.gif


 

Вспоминаем пройденное.

Соедини название рассказа с иллюстрацией

t1660747564ab.jpg«Печенье» t1660747564ac.jpg «До первого дождя»

t1660747564ad.jpg«Синие листья» t1660747564ae.jpg «Старушка»

t1660747564af.jpg«Сторож» t1660747564ag.jpg «На катке»

t1660747564ah.jpg«Сыновья» t1660747564ai.jpg «Отомстила»


 

t1660747564aa.gif

Закончи предложение «Информация о жизни человека это___________________»


 

t1660747564aa.gif

Вопросы от докладчиков


 

t1660747564aa.gif

Узнаем новое

-Каким мы видим Павлика в 1 части?

t1660747564aa.gift1660747564aj.gif-Как он разговаривает с окружающими. Найдите ответ в тексте.

-Таким мы видим Павлика. Он вам нравится? Кому вы сочувствуете, кого жалеете?

t1660747564aa.gif-Как вы думаете, что произойдет дальше?

t1660747564aa.gif6. Отдыхаем

7. Читаем.

8. Нужные вопросы.

t1660747564aa.gift1660747564aa.gif- Как подействовали на окружающих, на Лену, бабушку и брата слова Павлика, найдите эти строчки в тексте.

-Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова?

t1660747564aa.gif-Как изменился и Павлик после того, как стал говорить волшебное слово?

t1660747564aa.gif-Почему Павлик теперь нравиться всем больше?

t1660747564aa.gif-Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал?

t1660747564aa.gif

8. Подводим итоги. Пословицы о добре и вежливых словах.

 

9. Смайлики правды.

t1660747564ak.jpgt1660747564al.jpg

_____________________________________ _____________________________________

_____________________________________ _____________________________________

______________________________________ ______________________________________

 

t1660747564aa.gif10. Рубрика «Хорошее настроение»

 

11. Домашняя работа. Чтение и подробный пересказ.

 


 


 

 

Одно из ее произведений -повесть "Динка", во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.

Все произведения Валентины Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. После школы училась в институте на актрису.

Позже вместе с семьей Валя, переезжает в Москву. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Когда Валя Осеева однажды посетила дом для беспризорных детей, то поняла, что ее истинное призвание- воспитание детей.

Поэтому 16 лет Валентина работал воспитателем в домах для детей-сирот. Во время войны работала воспитателем в детском саду.

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

В 1952 году была награждена Сталинской премией за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Одно из ее произведений -повесть "Динка", во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.

Все произведения Валентины Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.


Список литературы:

1. Волшебное слово, Осеева В.А.

2. Синие листья, Осеева В.А.

3. Джули Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»

4.Салман Хан «Весь мир — школа. Преобразованное образование»

5 Дейв Берджес «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и привлекательными»

6. М.В.Кларин «Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта»

 

 

 
 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.