Конспект урока литературного чтения на тему «В. Осеева «Волшебное слово» (2 класс)
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно,не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. Речевая разминка
Валентина Александровна Осеева
ТЕМА УРОКА: Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИМСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «Волшебное слово» «Волшебное слово»
Мямлики - шустрики Пу-те-ше-ствен-ник – путешественник Хо-ро-шень-ко – хорошенько Го-ря-чень-ко-го - горяченького При-го-ва-ри-ва-ла - приговаривала
Словарная работа Противень – металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовой печи. Сквер – благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил. Стряпать – готовить пищу.
1 группа Обида Павлика Лена не даёт краски. Бабушка и брат против Павлика. Волшебное слово. Павлик решил попробовать. Прогонит бабушка или нет? Подействует ли на брата? В сквере старика уже не было.
2 группа Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. Лена сидела за столом и читала. – Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.
3 группа Собери пословицы «Добрый человек добру и учит». « Под лежачий камень вода не течёт». « Волшебное слово всегда помочь готово».
Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ СОГЛАСИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Подготовь чтение рассказа по ролям. Составь характеристику главным героям рассказа «Волшебное слово».