Второй закон термодинамики
Автор урока: Воронцов Сергей Иванович
Цель урока: Усвоение новых знаний о втором законе термодинамики.
Задачи урока:
Изучить формулировку второго закона термодинамики;
Рассмотреть примеры применения второго закона термодинамики в различных областях науки и техники;
Сформировать представление о необратимости процессов в природе.
Методы урока: беседа, демонстрация, решение задач.
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку | Подготовка к уроку, приветствие учителя |
Актуализация знаний | Повторение основных понятий и законов термодинамики | Ответы на вопросы учителя, выполнение заданий |
Изучение нового материала | Объяснение формулировки второго закона термодинамики, рассмотрение примеров его применения | Запись основных положений, обсуждение примеров |
Закрепление изученного материала | Решение задач на применение второго закона термодинамики | Выполнение заданий, обсуждение результатов |
Дополнительные задания:
Задача: Определить изменение энтропии при переходе газа из состояния с параметрами p1, V1 в состояние с параметрами p2, V2.
Задание для самостоятельного изучения дома: Подготовить доклад о применении второго закона термодинамики в одной из областей науки или техники.
Ожидаемые результаты после проведения урока:
Ученики должны усвоить формулировку второго закона термодинамики и научиться применять его для решения задач. Они также должны понимать, что второй закон термодинамики является одним из фундаментальных законов природы.
Рефлексия:
Учитель задаёт вопросы ученикам о том, насколько им было понятно объяснение нового материала, какие трудности возникли при решении задач и т. д. Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои замечания и предложения.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:
Учащиеся самостоятельно решают задачи на применение второго закона термодинамики, которые были предложены учителем. Учитель проверяет правильность решения задач, даёт необходимые пояснения и рекомендации.
Итоги урока:
Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее активных учеников, выставляет оценки. Он также напоминает ученикам о необходимости выполнения домашнего задания.
Домашнее задание: п.82
Подготовить доклад об одном из примеров применения второго закона термодинамики (по выбору ученика).