12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викулова Н.А.388
Россия, Вологодская обл., Череповец
2

Конспект урока по физике «Первый закон термодинамики»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ «ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ»

План урока:

Тема: «Основы термодинамики»

Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Первый закон термодинамики».

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Цель урока: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме: «Первый закон термодинамики», научить студентов решать задачи по данной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- обеспечить прочное усвоение темы;

- повторить и проанализировать формулы для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы газа, первого закона термодинамики;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развивающие:

- развивать умение логически мыслить; умение находить взаимосвязь между различными темами в физике и способствовать обучению студентов умению переносить знания, полученные на уроках физики, в область решения вопросов, связанных с другими предметами: как математика, биология;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательные:

- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы контроля: письменный, устный.

Межпредметные связи: математика, биология, химия.

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

- презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint (приложение);

- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

- Раздаточный дидактический материал (карточки с задачами) для студентов.

Литература:

Для студентов:

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение»-2010 г. (Классический курс)

2. А. П. Рымкевич. Физика.Задачник. Москва: Дрофа-2010 г.

Для преподавателя:

1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.


Конспект урока
DOC / 63.5 Кб

Презентация к уроку.
PPTX / 1.29 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена, 08.04.18 в 23:26 0Ответить Пожаловаться
Я бы отнесла такой урок к традиционному уроку.
Дильмухамедова Ирина Римовна, 14.04.18 в 19:54 0Ответить Пожаловаться
В учебнике, который указан у вас в разделе литература для студентов изучаемой темы нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.