Конспект урока по физике «Первый закон термодинамики»

2
2
Материал опубликован 29 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ «ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ»

План урока:

Тема: «Основы термодинамики»

Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Первый закон термодинамики».

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Цель урока: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме: «Первый закон термодинамики», научить студентов решать задачи по данной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- обеспечить прочное усвоение темы;

- повторить и проанализировать формулы для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы газа, первого закона термодинамики;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развивающие:

- развивать умение логически мыслить; умение находить взаимосвязь между различными темами в физике и способствовать обучению студентов умению переносить знания, полученные на уроках физики, в область решения вопросов, связанных с другими предметами: как математика, биология;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательные:

- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы контроля: письменный, устный.

Межпредметные связи: математика, биология, химия.

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

- презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint (приложение);

- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;

- Раздаточный дидактический материал (карточки с задачами) для студентов.

Литература:

Для студентов:

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение»-2010 г. (Классический курс)

2. А. П. Рымкевич. Физика.Задачник. Москва: Дрофа-2010 г.

Для преподавателя:

1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.


Конспект урока
DOC / 63.5 Кб

Презентация к уроку.
PPTX / 1.29 Мб

Предварительный просмотр презентации

Обобщающее повторение по теме: «Первый закон термодинамики».

Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение. А.Н. Крылов

Сформулируйте определение внутренней энергии тела это сумма кинетической энергии движения всех молекул вещества и потенциальной энергии взаимодействия их друг с другом Повторение основных понятий и определений

Назовите параметры, от которых зависит внутренняя энергия тела Температура, объем Повторение основных понятий и определений

Назовите способы изменения внутренней энергии тела Совершение работы Теплопередача Повторение основных понятий и определений

Как называется газ, у которого межмолекулярные силы взаимодействия отсутствуют Идеальный газ Повторение основных понятий и определений

Назовите виды теплопередачи теплопроводность конвекция излучение Повторение основных понятий и определений

Теплопроводность это перенос энергии от более нагретых участков к менее нагретым, в результате теплового движения и взаимодействия частиц из которых состоит тело

Конвекция это перенос энергии струями газа или жидкости

Излучение передача энергии от более нагретого тела к менее нагретому без промежуточных звеньев

Как называется мера изменения внутренней энергии при теплообмене Количество теплоты Повторение основных понятий и определений

Сформулируйте первый закон термодинамики Изменение внутренней энергии равно сумме количества теплоты, переданной системе и работе внешних сил: Повторение основных понятий и определений

Сформулируйте первый закон термодинамики Количество теплоты, переданное системе идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами Повторение основных понятий и определений

Формула записана верно или нет? В чем допущена ошибка?

Формула записана верно или нет? В чем допущена ошибка?

1. Идеальный газ получил количество теплоты, равное 300 Дж, и совершил работу, равную 100 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа? А. увеличилась на 400 Дж Б. увеличилась на 200 Дж В. уменьшилась на 400 Дж Г. уменьшилась на 200 Дж

2. Идеальный газ совершил работу, равную 100 Дж, и отдал количество теплоты, равное 300 Дж. Как при этом изменилась внутренняя энергия? А. увеличилась на 400 Дж Б. увеличилась на 200 Дж В. уменьшилась на 400 Дж Г. уменьшилась на 200 Дж

3. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом внутренняя энергия уменьшилась на 300 Дж. Каково значение количества теплоты в этом процессе? А. отдал 600 Дж Б. отдал 300 Дж В. получил 300 Дж Г. не отдавал и не получал теплоты.

4. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Какое количество теплоты получил (или отдал) газ? А. отдал 600 Дж Б. отдал 300 Дж В. получил 600 Дж Г. получил 300 Дж

1. Газу передано при изохорическом процессе 60 МДж теплоты. Чему равно изменение его внутренней энергии? 2. Газ при адиабатическом процессе совершил работу 200 МДж. Как изменилась его внутренняя энергия? Что произошло с газом: охладился или нагрелся? 3. При изотермическом процессе газу передано 6000 Дж теплоты. Чему равна работа совершенная газом?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Я бы отнесла такой урок к традиционному уроку.

8 April 2018

В учебнике, который указан у вас в разделе литература для студентов изучаемой темы нет.

14 April 2018