Конспект урока по физике «Первый закон термодинамики»
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ «ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ»
План урока:
Тема: «Основы термодинамики»
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Первый закон термодинамики».
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Цель урока: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме: «Первый закон термодинамики», научить студентов решать задачи по данной теме.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- обеспечить прочное усвоение темы;
- повторить и проанализировать формулы для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа, работы газа, первого закона термодинамики;
- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.
2. Развивающие:
- развивать умение логически мыслить; умение находить взаимосвязь между различными темами в физике и способствовать обучению студентов умению переносить знания, полученные на уроках физики, в область решения вопросов, связанных с другими предметами: как математика, биология;
- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;
- развивать самостоятельность мышления, речь, память;
- развивать способности к оценочным действиям.
3. Воспитательные:
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы контроля: письменный, устный.
Межпредметные связи: математика, биология, химия.
Методическое и дидактическое сопровождение урока:
- презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint (приложение);
- Компьютер, экран, мультимедиапроектор;
- Раздаточный дидактический материал (карточки с задачами) для студентов.
Литература:
Для студентов:
1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение»-2010 г. (Классический курс)
2. А. П. Рымкевич. Физика.Задачник. Москва: Дрофа-2010 г.
Для преподавателя:
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.
4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
Конспект урока
DOC / 63.5 Кб
Презентация к уроку.
PPTX / 1.29 Мб
Елена
Дильмухамедова Ирина Римовна