Конспект урока по физике для 9 класса на тему «Первый закон Ньютона»

3
0
Материал опубликован 18 November 2017 в группе

Ф.И.О. учителя: Ермакова Людмила Юрьевна

Класс  9.

Дата: 12.10.2017г.

Предмет: физика

Тема урока: Первый закон Ньютона

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-изучение нового материала

Цель урока:  создание условий для изучения понятия массы, первого закона Ньютона, их закрепления.

Задачи урока

Обучающая

- Формирование и углубление понятий – инертность, масса, инерция.

-Формирование новых понятий – первый закон Ньютона, ИСО.

Развивающая
- Развивать информационно-коммуникативную компетентность.

- Развивать навыки критического мышления и самооценки.

- Развивать умение проводить прямые измерения физических величин.

Воспитательная

- Совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в небольших группах

Личностных:

Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать целостную картину мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).

Метапредметных:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.

Самостоятельно планировать пути достижения целей

Формировать умение работать с ЭОР.

Предметных:

Понимать смысл равнодействующей сил, приложенных к телу, единиц измерения,

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.

 


Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

2

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

Словесный

 Включение в деловой ритм работы

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

2.Целеполагание и мотивация

3

Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению,  постановка проблемных задач

- В чём состоит основная задача механики?

- Зачем введено понятие материальной точки?

- Когда тело можно считать материальной точкой? Приведите примеры.

- Что такое система отсчёта? Для чего она вводится?

- Какие виды систем координат вы знаете?

Словесный, актуализация опорных знаний

Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют

цели урока.

3.Этап усвоения новых знаний.

1.Теоретическая часть



 

20




 

Изучение нового материала.




 

Просмотр п.1 §11, стр.50, работа с ЭОР.

Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.




 

информационно-рецептивный, частично поисковый метод




 

Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимации



 

Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, что является причиной изменения скорости тел. Делают вывод и записывают его в тетрадь.

4.Этап закрепления новых знаний.

10

Установление осознанности восприятия

Самостоятельная работа с ЭОР

Тестирование

Организует деятельность по применению новых знаний

Выполняют  тестовое

задание в ЭОР

5.Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

3

Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив  на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Технология критического мышления

«Мое мнение: до /после изучения темы»

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Подведение итогов, задание на дом

§11, вопросы в конце параграфа

Устное д/з

Задает домашнее задание.

Записывают д/з Выбирают любое из предложенных.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.