Конспект урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя» (Биология, 9 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»
Составитель: Порсина А. С., учитель биологии
Порошенская СОШ, 2019 г
«Технологии развития критического мышления»
Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.
Алгоритм технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефле́ксия
урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»
урок №3 – усвоение новых знаний
Технологические этапы урока |
Как этап проявился на уроке |
Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина |
Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м |
Вызов: - актуализация имеющихся знаний;
|
Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема «Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните. Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры? ____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе. Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места. |
- пробуждение интереса к получению новой информации;
|
Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно, Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной науки (познание ген, хромосом, мутаций). 1м |
Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- постановка учеником собственных целей обучения |
ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока. Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __- Совершенно верно.
Щ Запишем на полях дату и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м
Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем. Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя 3м
|
Осмысление содержания:
- корректировка учеником поставленных целей обучения
Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.
- получение новой информации; работа в группах |
Щ Приём «П»-«М»-«И»: таблица «Плюс-минус-интересно», П - знаю, М- не знаю, И- интересно узнать. 1м
Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы
Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать.. 2м
Щ Даша выступит Распечатать 2 экз. Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха. Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за внимание. 3м
Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона и самое главное как автор пришел к этому закону. Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+ Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+ Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+ Колясникова-1закон1закон,п.28,стр.121- Глазунов-2закон,п.28,стр.121-122- Гетманова-3закон,п.30,стр.129-130-
Приемы работы с текстом: «Дом» Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат) |
III стадия Рефле́ксия - размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах);
- постановка учеником новых целей обучения
|
Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин Ученик 1 – 1закон,п.28,стр.121+ Ученик 2 – 2закон,п.28,стр.121-122+ Ученик 3-3закон,п.30,стр.129-130+
Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),
ИТОГ - какая была цель Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в теоретическом плане). Мы добились поставленной цели?_____ Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______ решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы 2м
Заполните листы самооценки.
Д.з. п.28-30 читать./data/files/e1566496453.pptx (Презентация к уроку) |