Конспект урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя» (Биология, 9 класс)

1
0
Материал опубликован 22 August 2019

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»

Составитель: Порсина А. С., учитель биологии

Порошенская СОШ, 2019 г

 

«Технологии развития критического мышления»

Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.

Алгоритм технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефле́ксия

 

 

урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»

урок №3 – усвоение новых знаний

Технологические этапы урока

Как этап проявился на уроке

Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина

Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие

учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

 

Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема «Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните.

Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры?

____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе.

Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места.

- пробуждение интереса к получению новой информации;

 

 

Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно,

Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной науки (познание ген, хромосом, мутаций).

Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

 

- постановка учеником собственных целей обучения

ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.

Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __- Совершенно верно.

 

Щ Запишем на полях дату и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м

 

Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем.

Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя

 

Осмысление содержания:

 

- корректировка учеником поставленных целей обучения

 

 

 

 

Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

- получение новой информации;

работа в группах

Щ Приём «П»-«М»-«И»: таблица «Плюс-минус-интересно», П - знаю, М- не знаю, И- интересно узнать.

 

Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы

Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы

 

Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать..

 

Щ Даша выступит Распечатать 2 экз.

Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха. Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за внимание.

 

 

Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона и самое главное как автор пришел к этому закону.

Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+

Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+

Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+

Колясникова-1закон1закон,п.28,стр.121-

Глазунов-2закон,п.28,стр.121-122-

Гетманова-3закон,п.30,стр.129-130-

 

Приемы работы с текстом: «Дом»

Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат)

III стадия

Рефле́ксия

- размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах);

 

 

- постановка учеником новых целей обучения

 

Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин

Ученик 1 – 1закон,п.28,стр.121+

Ученик 2 – 2закон,п.28,стр.121-122+

Ученик 3-3закон,п.30,стр.129-130+

 

Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),

 

 

 

ИТОГ - какая была цель

Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в теоретическом плане).

Мы добились поставленной цели?_____

Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______ решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы

 

Заполните листы самооценки.

 

Д.з. п.28-30 читать./data/files/e1566496453.pptx (Презентация к уроку)

 

 

Предварительный просмотр презентации

«Понятийное колесо» 1 2 3 4 1 м

Теме урока

«Законы генетики Грегора Менделя»

Цель: Теме урока «Законы генетики Грегора Менделя» Связывать Описать Обсудить Сказать по-своему

Приём «П»-«М»-«И» 1. Обозначения, используемые при решении генетических задач 2. Ученые-генетики 3. Основные термины и понятия генетики 4. Все законы генетики П ЗНАЮ М НЕ ЗНАЮ И ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ

Иоганн Грегор Мендель (1822-1884)

«Дом»

Задание для работы в группе

«Дом»

Лист взаимооценивания выступления Позиции оценивания 1г 2г 3г 4г 5г 6г Представления собственных результатов работы (продукт) (0-2 баллов) Структурированность и логичность сообщения (выступления) (0-2 баллов) Культура выступления (0-2 баллов) Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме выступления (0-2 баллов) Культура дискуссии - умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (0-2 баллов) ИТОГО

ЛИСТ  САМООЦЕНКИ  работы на уроке № в группе: Этап работы в группе Отметка 1. Поиск информации 2  Проектирование 3. Презентация

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.