Конспект урока «Подготовка к олимпиаде по математике» (2 класс)

6
0
Материал опубликован 14 November 2021 в группе

Конспект урока «Подготовка к олимпиаде по математике»

Класс: 2

Цель: повышение интеллектуального уровня учащихся.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Расширение и углубление программного материала.

Совершенствование вычислительных навыков.

Развитие навыков решения нестандартных задач.

5) Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях



Оборудование и материалы: фотография Хелпика, карточки с заданиями, веревочки.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Примечание

I. Организационный

- Ребята, помните нашего друга Хелпика, который нам в прошлом году помогал узнавать много нового, необычного и интересного? Так вот, сегодня мне на электронную почту пришло от него сообщение с просьбой о помощи. Хелпик попал в плен к пиратам. Для того, чтобы освободиться ему надо выполнить много сложных, но интересных заданий.

- Поможем Хелпику вернуться домой? Но знайте, что заданий много и выполнять их придется несколько уроков.








II. Повторение







III. Открытие новых знаний











IV. Закрепление

Итак, хитрые пираты все задания поделили на блоки следующим образом:

- задания, которые мы знаем и сможем быстро выполнить;

-задания, где нам придется думать, доказывать и решать;

- задания на внимательность, рисование;

- задания, где нам нужно будет показать свою эрудированность, знания.

1. Блок заданий.

а) Найди лишнее число: 351, 540, 825, 73, 622

б) Расположи числа сначала в порядке убывания, затем – в порядке возрастания: 256, 4, 871,54, 619, 890

в) Врач назначил больному три таблетки, по одной через час. За какое время будут выпиты все таблетки?

2. Блок заданий.

- Составьте все двузначные и трехзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 6 и 1 (цифры в числе могут повторяться).

- Для того, чтобы выполнить это задание правильно, перебирая варианты, удобно действовать по определенному правилу. Например, все трехзначные числа из цифр 2, 4,6 лучше составить так: сначала поставить на место сотен цифру 2 и перебрать все возможности, потом поставить так же цифру 4, а потом – цифру 6.

Все эти варианты можно показать таким образом:

СФигура4отни         2          4        6

ДФигура5есятки   4    6    2   6    2   4

Единицы  6    4    6   2    4   2


3. Блок заданий.

- Начертите квадрат. Проведите в квадрате отрезок так, чтобы получилось два равных прямоугольника. А теперь проведите еще один отрезок, чтобы получилось четыре треугольника.

- Сколько всего треугольников получилось? (8)

- Начертите второй квадрат. Разделите его так, чтобы получилось четыре квадрата.

- Начертите третий квадрат. Проведите в нем отрезок так, чтобы получились пятиугольник и треугольник.

4. Блок заданий.

а) Решите задачу.

Два мандарина весят столько же, сколько один апельсин. Что тяжелее 5 мандарин или 3 апельсина?

( Если 1 апельсин весит, как 2 мандарина, то 3 апельсина будут весить столько же, сколько 6 мандарин. Значит, 3 апельсина тяжелее 5 мандарин.)

Б) Перед каждым из вас лежит веревочка. Разрежьте ее на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)


V. Подведение итогов и рефлексия

-Вот и подошли к концу испытания, приготовленные пиратами на сегодня.

-Что нового узнали? Какие задания показались легкими, а какие трудными?

А сейчас мы с вами расстаемся до следующей встречи, где снова будем помогать Хелпику вернуться домой.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.