Конспект урока математики во 2 классе «Что узнали. Чему научились. Готовимся к олимпиаде»
Конспект урока Ф.И: Ковалева Валентина
Предмет: Математика
Дата проведения:
Класс: 2 «В».
Тема: Что узнали. Чему научились. Готовимся к олимпиаде.
Тип урока: Формирование умений.
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
-Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3.
-Подготовить учащихся к олимпиаде
- Формировать умения решать задачи на основной смысл умножения и деления.
Метапредметные:
Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.
Личностные (Л):
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего;
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).
Средства обучения:
- для учителя: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, компьютер, интерактивная доска, презентация,
- для учащихся: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс 1 часть, тетрадь, ручка
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя Осуществляемые действия |
Деятельность учащихся |
|
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р) |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||
Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1мин. |
Проверка готовности к уроку (Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка). Приветствие - Здравствуйте, дети! Эмоциональный настрой. - Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами. |
Приветствуют учителя. Слушают учителя. |
Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л). |
2.Актуализвция знаний 6 мин. |
-Ребята откройте учебник на странице 95 -Посмотрите чем мы будем заниматься сегодня на уроке. |
Слушают учителя Выполняют задание
|
Умения сравнивать единицы измерения величин(Пр) Умение формулировать собственное мнение. Умение понимать задаваемые вопросы (Л). Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр) |
3.Постановка темы и целей занятия. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин |
-Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Тема урока «Готовимся к олимпиаде» -Поставьте перед собой цель. -Будем готовиться к олимпиаде |
Отвечают на вопросы учителя. Ставят цели |
Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р). |
4.Формирование умений 13 мин. |
-Выполним номер 1 на стр. 95 68 40 30 29 47 23 88 67 -Кто желает поработать у доски. Остальные работают в рабочих тетрадях -Запишите число 15 мая Классная работа -Выполним номер 2 T=О+4 Т=Ю+5 О+4=Ю+5 О=Ю+5-4 О=Ю+1 Оля старше Юры на год. Юра моложе Оли на год. -Выполним номер 3 Обычно в домах между соседними этажами две лестницы. По условию Дима живёт на втором этаже. Значит, до своей квартиры он поднимается по ступенькам двух лестниц. Никита проходит ступеньки четырёх лестниц: он живет на следующем — третьем этаже. -Выполним номер 4 Грядок с редисом -Выполним номер 5 Ответ: на 3 шара -Выполним номер 6 Длина прямоугольника может быть равной 8см а ширина 2 см (прямоугольник нарисовать) Длина каждой стороны прямоугольника может быть равной 5 см (это будет квадрат) Могут быть и другие прямоугольники имеющие периметр 20 см. Это прямоугольники с длинами сторон 7 см и 3 см. 6 см и 4 см. 9см и 1 см. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения в тетрадях. |
Формировать навыки счета письменным приемом сложения с переходом через разряд (Пр) Умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку (К) |
5. Физкультминутка. 1 мин |
-Дети, а сейчас давайте немного отдохнем. -Повторяйте за мной. -Руки вверх, руки в стороны, три наклона вправо, три наклона влево, сделали три приседания и тихо сели за парты. |
Выполняют предложенные действия |
Формирование двигательных навыков |
6. Формирование умения 14 мин. |
- Продолжаем работу. -Выполним номер 7 Первое Дима Второе Максим Третье Сева Четвертое Рома Прочитайте задачу под номером 5 на странице 96 1)18-3=15 (кг) 2)18+15=33(кг) Ответ 33 кг Номер 6 1)12:3=4(т.) Ответ 4 туриста 2) В 3 палатках жили по 4 туриста. Сколько туристов жили в палатках? 4x3=12(т.) Ответ 12 туристов |
Воспринимают, осмысляют и анализируют задачу; отвечают на вопросы учителя. Проводят поиск решения задачи. Выполняют самостоятельно Оформляют решение задачи на доске и в тетради Проверяют |
Формирование умения решать простые задачи (Пр) Формировать умение у обучающихся выполнять действие деления с числом 3. (Пр) |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2 мин. |
-Запишите в дневниках домашнее задание. - Давайте подведем итог урока. -Посмотрите на доску -Продолжите предложения. Учился…. Мне было легко… Надо еще поработать… -За работу на уроке ставлю пять … Они правильно отвечали, дополняли. Четыре ставлю…Эти дети дополняли, отвечали на вопросы, но не на все и не всегда правильно. Дети, которые работали по карточкам получают… -Молодцы, ребята! Вы все очень активно работали на уроке! Спасибо за урок. До свидания.
|
Записывают домашнее здание Самоанализ. |
Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р). |