Рабочая программа «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» (2 класс)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ»
Рассмотрено: руководитель МО _________/Мельникова О.С./ Протокол №____ от «__»________20___г. |
Согласовано: зам. руководителя по УВР _________/Кондитерова С.А./ от «__»________20____г. |
Утверждено: Руководитель ОО _________/Кудряшова О.А./ Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде. Математика»
начальное общее образование
2 б класс
34 часа
Программу составил(а):
Уварова Наталья Андреевна
ФИО педагогического работника
_________________________
квалификационная категория
МОСКВА,
2017 год
Пояснительная записка
Изучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способности, логическое мышление. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому школьнику для его успешной жизни в современном обществе.
Сказанное определяет актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности, который расширяет возможности изучения математики в ходе решения олимпиадных задач, обеспечивает математическое просвещение младших школьников и популяризацию математики.
Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтеллектуальное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика» и реализуется во внеурочной деятельности.
Кроме того, предлагаемые в рамках программы материалы могут использоваться в ходе освоения учебных предметов, курсов учебного плана системы «Перспективная начальная школа».
Цель программы — обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни).
Задачи программы:
-формирование универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
-развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;
-выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиад-ных заданий по математике.
Общая характеристика учебного курса
Основная идея программы внеурочной деятельности заключается в организации самостоятельной работы обучающихся (индивидуально или в группе) при решении олимпиадных задач по математике и обсуждении совместно с одноклассниками, педагогом и другими взрослыми полученных результатов.
Младший школьник имеет право выбора:
-задач и заданий, с которыми, по его мнению, он сможет или хотел бы справиться;
-способа деятельности (индивидуально или в группе);
-тех или иных дополнительных источников информации для ответа на вопросы и для расширения математического кругозора;
-способа решения задач олимпиадного уровня и обсуждения полученных результатов;
-формы поддержки со стороны взрослых (только при возникновении затруднений, для проверки и взаимопроверки правильности выполнения, для организации работы в группе и т.д.).
Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе освоения тетрадей «Школьная олимпиада» (курс, кружок, факультатив).
Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов.
Описание места учебного курса в учебном плане образовательной организации
Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 ч, всего — 102 ч.
Количество:
часов для изучения учебного курса – 34
учебных недель – 34
практических работ – 34
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
Личностные результаты освоения курса «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
-формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.
Содержание учебного предмета (курса), количество часов – 34.
№ п/п |
Название раздела, тем |
Кол-во часов |
1 |
Числовые выражения и их значение |
1 |
2 |
Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы |
1 |
3 |
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд |
1 |
4 |
Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд |
2 |
5 |
Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника |
1 |
6 |
Сравнение двузначных чисел |
1 |
7 |
Прямоугольник и квадрат |
1 |
8 |
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд |
1 |
9 |
Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр |
1 |
10 |
Значение произведения и умножение |
1 |
11 |
Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника |
2 |
12 |
Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз |
2 |
13 |
«Таблица умножения» однозначных чисел |
1 |
14 |
Увеличение в несколько раз |
2 |
15 |
Работа с данными |
1 |
16 |
Трехзначные числа. Сравнение чисел |
1 |
17 |
Запись решения задачи в виде одного выражения |
1 |
18 |
Способ сложения и вычитания столбиком |
2 |
19 |
Учимся решать уравнения |
1 |
20 |
Деление и изменение. Деление на несколько равных частей |
1 |
21 |
Уменьшение в несколько раз |
1 |
22 |
Час и минута |
1 |
23 |
Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел |
1 |
24 |
Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность |
2 |
25 |
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки |
1 |
26 |
Учимся находить последовательности |
1 |
27 |
Повторение материала |
2 |
28 |
Числовые выражения и их значение |
1 |
ИТОГО |
34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-
Учебно-методическое обеспечение
-
Учебники
-
№ |
Автор, название |
Год издания |
Класс |
Наличие электронного приложения |
|
Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). |
2017 |
2 |
-
-
Учебно-методические пособия
-
№ |
Автор, название |
Год издания |
Класс |
Наличие электронного приложения |
|
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). |
2017 |
2 |
-
-
Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
-
№ |
Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) |
Темы, в изучении которых применяется ресурс |
Класс |
|
|||
|
|||
|
-
Материально-техническое обеспечение
-
Учебное оборудование
-
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
|
карандаши простые |
2 |
|
|
карандаши цветные |
2 |
|
|
линейки, циркули, угольники |
2 |
-
-
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
-
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
|
Компьютер |
2 |
|
|
Интерактивная доска SMART |
2 |
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде. Математика»»
2б, 2017-2018, Уварова Н.А.
№ п/п |
Тема |
Дата план |
Дата факт |
Формируемые УУД |
1 |
Числовые выражения и их значение |
7.09 |
Личностные УУД -формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; -принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Познавательные УУД. -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. |
|
2 |
Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы |
14.09 |
||
3 |
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд |
21.09 |
||
4-5 |
Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд |
28.09 5.10 |
||
6 |
Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника |
12.10 |
||
7 |
Сравнение двузначных чисел |
19.10 |
||
8 |
Прямоугольник и квадрат |
26.10 |
||
9 |
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд |
9.11 |
||
10-11 |
Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника |
16.1123.11 |
||
12 |
Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр |
30.11 |
||
13 |
Значение произведения и умножение |
7.12 |
||
14-15 |
Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз |
14.12 |
||
16 |
«Таблица умножения» однозначных чисел |
21.12 |
||
17-18 |
Увеличение в несколько раз |
11.01 18.01 |
||
19 |
Работа с данными |
25.01 |
||
20 |
Трехзначные числа. Сравнение чисел |
1.02 |
||
21 |
Запись решения задачи в виде одного выражения |
8.02 |
||
22-23 |
Способ сложения и вычитания столбиком |
15.02 22.02 |
||
24 |
Учимся решать уравнения |
1.03 |
||
25 |
Деление и изменение. Деление на несколько равных частей |
15.03 |
||
26 |
Уменьшение в несколько раз |
22.03 |
||
27 |
Час и минута |
5.04 |
||
28 |
Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел |
12.04 |
||
29-30 |
Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность |
19.04 26.04 |
||
31 |
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки |
3.05 |
||
32 |
Учимся находить последовательности |
10.05 |
||
33-34 |
Повторение материала |
17.05 24.05 |