12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич
Аккаунт удалён
Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Потребители электрической энергии .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы . устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕН

1. Плакат « Потребители электрической энергии ».

2. Родичев В.А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

3. Инструкционная карта «Потребители электрической энергии ».

4. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт потребителей электрической энергии ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство потребителей электрической энергии »

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_______________________________________________________________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

 

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения: _____________________

Плакаты и инструкции.

Стартер — это электродвигатель, приводимый в действие током

аккумуляторной батареи. Он имеет привод для вращения маховика с коленчатым

валом двигателя.

Различают стартеры пусковых и основных двигателей.

Стартер пускового двигателя состоит из корпуса 11 (рис. 111) с полюсами

и обмоткой 12 возбуждения, якоря 13, щеток, тягового реле и механизма пусковой

шестерни 14.

Вал якоря вращается в бронзовых втулках. В пазы якоря уложено несколько

секций обмотки из толстой медной ленты. Концы ленты каждой секции

присоединены к пластинам коллектора 10, к которому пружинами прижаты щетки

9. Две из них соединены с «массой», а две — с одним концом обмотки

возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения присоединен к зажиму 8

тягового реле.

Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей 4 и удерживающей 5

обмотками и подвижного якоря 3, соединенного с рычагом 2 пусковой шестерни.

Стартер вводится в действие ключом, устанавливаемым в замок 20. Последний

находится на щитке приборов. К контактам замка подходят провода от

втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.

Двигатель пускают, поворачивая ключ по ходу часовой стрелки, т. е. замыкают

цепь втягивающей обмотки. Втягивающая обмотка при прохождении по ней тока

намагничивает сердечник, который втягивает внутрь себя подвижной якорь. Якорь

3 одним концом передвигает рычаг пусковой шестерни 14, вводя ее в зацепление с

венцом маховика пускового двигателя, а другим концом через контактный диск

7замыкает цепь аккумулятор — стартер. В результате взаимодействия двух

магнитных полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в

обмотках якоря) начинает вращаться якорь 13 стартера, который пусковой

шестерней вращает маховик с коленчатым валом. Для удержания подвижного

якоря 3 во включенном положении служит удерживающая обмотка 5, которая

намотана в одну сторону с втягивающей обмоткой 4, что обеспечивает

229

согласованность действия их магнитных потоков.

С момента пуска двигателя пусковая шестерня начинает вращаться от венца

маховика и разъединяется с валом якоря посредством муфты 1 свободного хода.

Муфта свободного хода предотвращает «разнос» якоря стартера после пуска

двигателя, так как она передает вращение только в одну сторону: от вала якоря

стартера к пусковой шестерне. Устройство и действие муфты свободного хода

стартера подобны устройству и действию муфты свободного хода пускового

устройства, описанной в гл. 8, § 3.

После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону. Цепь

втягивающей обмотки размыкается, ее сердечник размагничивается, а пусковая

шестерня под действием пружины якоря 3 отходит от маховика.

Стартер основного двигателя представляет собой четырехполюсный

электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, включаемый

дистанционно с места тракториста (рис. 112, а), и отличается от описанного

стартера пускового двигателя наличием дополнительных электромагнитных реле

Б и В (рис. 112, б). Они предотвращают возможность включения стартера при

работающем двигателе.

При включении стартера включателем 18 ток от аккумуляторной батареи 21

подается на обмотку реле Б, включенную на «массу» через контакты реле В. Реле Б

срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое

реле А стартера. Стартер 17 включается и через маховик вращает коленчатый вал

двигателя.

Когда напряжение генератора достигает 8...9 В, реле В блокировки

срабатывает, размыкая контакты. При этом реле Б обесточивается, его контакты

под действием пружины размыкаются и отключают стартер.

Во время работы двигателя при любой частоте вращения коленчатого вала

контакты реле В разомкнуты, поэтому включить стартер работающего двигателя

нельзя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.