12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубкова Светлана Анатольевна220
учитель технологии
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский
3

Технологическая карта урока технологии «Электрическая энергия-основа современного технического прогресса»



Технологическая карта урока технологии.

Тема урока: «Электрическая энергия-основа современного технического прогресса"»

Класс: 8

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.


презентация по технологии к уроку
PPTX / 42.25 Мб

технология изготовления
DOCX / 189.41 Кб

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: освоить теоретические знания по основам электротехники; выяснить, при каких условиях возникает электрический ток в цепи; познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии, проблемами современной энергетики

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


 

Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование, метод проектов

Оборудование

компьютер, проектор

Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока, проектно-исследовательские работы, выполненные учениками

Основные понятия

Электрический ток, источники тока, проводники, диэлектрики, альтернативные источники электроэнергии

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Содержание урока

Деятель

ность

учащихся

Формы

Организации

взаимодействия

Формируемые

умения

УУД

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент(1 мин)

Приветствие. Организация внимания класса

 

Фронтальная

Личностные: формирование навыков самоорганизации

 

2. Формулирова

ние темы урока

(2мин)

Слайдовая презентация

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать физическое явление. А какое попробуйте догадаться?

В переводе с греческого оно означает янтарь (слайд №1)

Еще с древних времен, наблюдая это явления люди приписывали им божественную природу(слайд №2)

Работа нервной системы осуществляется благодаря этому явлению (слайд №3)

Его значение в природе и жизни человека огромно. А современная жизнь без него не мыслима (слайд №4)

Назовите это явление.

Записываем тему урока «Электрическая энергия-основа современного технического прогресса» (слайд №5)

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Фронтальная

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

3.Изучение нового материала

(10 мин)

Слово «электричество» имеет греческие корни и означает «янтарь». Уже в древности греческий математик Фалес имел представление о электричестве, полученном путем трения янтаря о шерсть. Какое это электричество? (статическое)

Но греки всего лишь наблюдали это явление, но не смогли его объяснить (слайд №6).

Только в 1600 году появился термин «электричество», введённый английским ученым Уильямом Гилбертом (слайд№7)

После этого началось буквально «электрическое помешательство» Одно открытие порождало целую цепь открытий в течение нескольких десятилетий.( слайд№8)

В 1791 году Гальвани говорит о существовании физиологического электричества, которое присутствует в мышцах животных ( слайд №9)

В 1799 году Алессандро Вольта изобретает гальванический элемент - вольтов столб (слайд №10)

В 1802 году происходит открытие вольтовой дуги Василием Петровым

( слайд №11)

В 1809 году физик Деларю изобретает лампу накаливания (слайд№ 12)

Электричество из предмета исследования начало превращаться в предмет потребления

Что такое электрический ток? (слайд №13)

Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. За направление тока принимают направление движения + зарядов.(слайд№14) Запишите определение в тетрадь

Какие условия необходимы для его существования? (слайд№15)

наличие свободных заряженных частиц, совершающих упорядоченное движение

наличие электрического поля

наличие источников тока

цепь должна быть замкнутой

Запишите условия существования тока в тетрадь.(слайд №16)

Что такое источник тока?

Какие виды источников тока вы знаете? Приведите примеры светового, механического, химического источников тока (слайд№17)

Уже в 18 веке ученые знали, что не все вещества проводят электрический ток.

Как называют материалы, проводящие электрический ток?

Как называют материалы, не проводящие электрический ток?

А как вы думаете, почему не все материалы обладают свойством проводить электрический ток?

На каком рисунке изображено строение проводника, диэлектрика? Объясните свой ответ? (слайд№18)

Запишите таблицу в тетрадь (слайд№19)

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Фронтальная

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)

(12 мин)

Сейчас мы с вами определим опытным путем (с помощью изготовленного вами тестера), какие вещества являются проводниками, а какие диэлектриками. У вас на партах есть материалы, заготовки, технологические карты.

Ваша задача: сделать тестер, определить какие вещества являются диэлектриками, проводниками; результаты записать в таблицу(слайд№20)

В чем заключается принцип работы тостера? (слайд №21)

Какие результаты исследования вы получили? (слайд№22)

Является ли человек проводником или диэлектриком электрического поля? Какие правила безопасности при электротехнических работах вы знаете?

Изготовление тестера.

Работа с технологическими картами.

Проведение исследования.

Запись результатов в таблицу.

Работа в парах.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Способность объективно  и доброжелательно оценивать идеи членов коллектива.

Оценка практической работы

5. Проектно-исследовательская деятельность

(15 мин)

А вы знаете, как получают электроэнергию? Основная часть энергии (80%) вырабатывается электрогенераторами-машинами, которые преобразуют механическую энергию в электрическую. Ротор электрогенератора приводится в движение потоком падающей воды-на гидростанциях, паром-на тепловых электростанциях (слайд№23)

Атомная станция (АЭС) — ядерная установка, использующая для производства энергии  ядерный реактор. В качестве топлива используется обогащенная руда урана или плутония (слайд№24)

С какими проблемами столкнулась современная энергетика? (слайд№25,26).

А какой выход из сложившейся ситуации видите вы? Единственный выход – альтернативные источники энергии

О каких альтернативных источниках электроэнергии вы слышали?

Ваши одноклассники исследовали эту тему. Давайте их послушаем.

Проектно-исследовательские работы на тему:

«Энергия ветра» (слайд 28-42) 

«Солнечный дом будущего» (слайд 43-53) 

 «Вкусная батарейка» (слайд 54-71)

Какие вопросы вы хотите задать по данным темам?

 

Слушают выступающих, задают вопросы, дополняют ответы

Индивидуальная работа с презентациями,

Демонст

рация проектов

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают, извлекая новую информацию самостоятельно

Регулятивные: контролируют учебные действия

Оценка проектных работ

6.Рефлексия учебной деятельности

(3 мин)

Самооценка и оценка  результатов работы

Что нового узнали на уроке?

Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

Какие моменты урока оказались самыми интересными?

Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?

Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют вывод

Регулятивные: оценивают свою работу и работу товарищей

Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Отвечают на вопросы

7.Домашнее

задание(2 мин)

Обсуждение и запись домашнего задания, рекомендовать дополнительные источники информации по данной теме (слайд 72)

 

Запись домашнего задания в дневник.

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.