12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич
Аккаунт удалён
Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Рулевое управление .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы . устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕН

1. Плакат « Рулевое управление ».

2. Родичев В.А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

3. Инструкционная карта «Рулевое управление ».

4. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт рулевого управления ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и рулевого управления »

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_______________________________________________________________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

 

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения: _____________________

Плакаты и инструкции.

 

Неисправности.

Если, нарушенный свободный

ход нельзя восстановить, изменяют зазор между червяком

сектором 8. Червяк рулевого механизма установлен на шариковых подшипниках в

чугунной эксцентриковой втулке 7. Центры внутренней и наружной поверхностей

втулки не совпадают. Поворачивая втулку за фланец, изменяют положение

червяка относительно сектора. Чтобы выполнить такую регулировку, нужно

отсоединить рулевые тяги от сошки и ослабить болт крепления регулировочной

втулки 7. Ключом, установленным в пазу фланца втулки, поворачивают ее по

ходу часовой стрелки до получения беззазорного зацепления в среднем

положении сошки. Затем поворачивают регулировочную втулку против хода

часовой стрелки на 4...6 мм по наружному диаметру фланца втулки.

Установив требуемый зазор между червяком и сектором, затягивают болты

крепления регулировочной втулки.

При износе зубьев рейки 13 (см. рис. 81) и сектора увеличивается зазор в

зацеплении сектор —рейка. Его устанавливают набором регулировочных

прокладок под фланцем упора 16 (до получения зазора между упором и рейкой

0,1 ...0,3 мм).

Пускают двигатель и, поворачивая рулевое колесо до упора, убеждаются в

отсутствии заедания рулевого механизма.

От состояния рулевого управления зависит не только работоспособность

трактора, но и безопасность работы. Большой свободный ход рулевого колеса и

незначительное затруднение в управлении могут стать причиной аварии. Если

рулевое управление заедает, то тракторист быстро устает, что может привести к

опасной ситуации.

В процессе эксплуатации трактора возможны следующие неисправности рулевого управления  .

Контрольные вопросы

1.Из каких основных частей состоит рулевое управление?

2.Какие виды рулевых управлений вы знаете?

3.Из каких деталей состоит рулевой привод?

4.Каково назначение гидроусилителя рулевого управления?

5.Проследите по рис. 81 путь потока масла к муфте блокировки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.