План-конспект урока по теме «Безударные гласные корня» (Русский язык, 5-6 класс)

4
2
Материал опубликован 3 April 2019 в группе

Тема: безударные гласные в корне слова, проверяемые

ударением.

Цели: формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности с учителем.

Научить правильно писать безударные гласные в корне слова.

Создать условия для усвоения способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге,развивать умения подбирать проверочное слово.


 

Планируемые результаты: научиться способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге; подбирать проверочное слово, обосновывая написания гласной в корне.

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции одноклассников.


 


 

Личностные результаты:

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций.

Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Формировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему мнению.

Слушать и понимать речь других.

Уметь формировать, принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты:

Анализировать устную речь.

Подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки орфограммы.


 

Задачи:

Образовательная- отрабатывать правила написания, закрепить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; находить в тексте слова с заданной орфограммой; научить аргументировать свою точку зрения.

Развивающая- развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь, развивать память, речь, мышление, сравнение, обобщение.

Воспитательная- содействовать похожей мотивации учебной деятельности привитию у воспитанников чувств любви и интереса к русскому языку; воспитание заботливого доброго отношения к окружающим.

Здоровьесберегающая- обеспечить необходимые условия для продуктивной деятельности учащихся; содействовать снятию умственной и физической напряженности.


 

Оборудование: проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями, карточки, учебник под редакцией Е.А.Быстровой.


 

Структура и ход урока

–этап. Организационный момент

Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе.

- Дорогие ребята, настроимся на хорошую работу. Я уверенна, что у нас будет хорошее рабочее настроение.

–этап. Актуализация

Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации. Сформулирование темы урока.

Слайд 1- разви\евается ребенок

разви\евается на ветру

-Какая проблемная ситуация возникла в данном слайде? (ошибкоопасное место в корне слова)

-А что такое корень?(морфема)

- Как нам решить данную проблему?

( необходимо подобрать проверочные слова: развитие ребенка и веять на ветру)

Дети формулируют тему: безударная гласная корня, проверяемая ударением.

– этап. Целеполагание .

Цель: сформулирование учениками целей, поставленных на уроке. ( научиться грамотно писать, правильно подбирать проверочные слова, уметь находить в тексте слова с данной орфограммой)

–этап. Открытие новых знаний.

Цель: устранение возникших затруднений с помощью методов сравнения и исключения. Методом обобщения прийти к правильному выводу.

1.Работа по карточкам.

Цель:каждый должен уметь делать вывод из задания и строить связный устный ответ.

2.З.ма,м.рзлота,сн.га,хл.пушка,в.лчата,гр.чи,сл.ды.

-Назовите морфему,в которой пропущена гласная и, аргументируя,запишите ее.


 

3.Отгадывание загадок ( лежит веревка, шипит плутовка, брать опасно, укусит- ясно?- змея; утром падает всегда не дождинка, не вода, но сверкает в лопухах на опушке и в лесах.- роса; ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.- часы.)

- дети записывают отгадки и подбирают к ним проверочные слова.


 

–этап. Физкультминутка.

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

–этап. Закрепление изученного.

Задание-1.Исправление ошибок используя изучаемую орфограмму.

Трапинка прохадила в сасновом лису. На лисной паляне разглидел синие цвиты.

Задание-2. Распределительный диктант.(условие к заданию формулируют сами дети).

Корабль, стена, небеса, зарубить мечом, тротуар, речушка, колонка, собака, кровать.


 


 

Задание-3.

Творческая работа по группам ( дети разделены на 3 группы, на столах лежат конверты с опорными словами, с которыми дети должны составить текст и выявить слова с изучаемой орфограммой)

- Выступление эксперта ( самый сильный ученик) по выслушанным текстам.


 

–этап. Рефлексия.

Цель: осознание своей учебной деятельности на уроке. Самооценка.

- Чему я научился?

- Что мне понравилось?

- Что мне было трудно?

–этап. Домашнее задание.

- Составить тест по изученной орфограмме.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал.

11 April 2019

Спасибо,мне очень приятно.

11 April 2019

Похожие публикации