План-конспект урока по теме «Безударные гласные корня» (Русский язык, 5-6 класс)
Тема: безударные гласные в корне слова, проверяемые
ударением.
Цели: формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности с учителем.
Научить правильно писать безударные гласные в корне слова.
Создать условия для усвоения способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге,развивать умения подбирать проверочное слово.
Планируемые результаты: научиться способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге; подбирать проверочное слово, обосновывая написания гласной в корне.
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции одноклассников.
Личностные результаты:
Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций.
Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Формировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему мнению.
Слушать и понимать речь других.
Уметь формировать, принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты:
Анализировать устную речь.
Подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки орфограммы.
Задачи:
Образовательная- отрабатывать правила написания, закрепить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; находить в тексте слова с заданной орфограммой; научить аргументировать свою точку зрения.
Развивающая- развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь, развивать память, речь, мышление, сравнение, обобщение.
Воспитательная- содействовать похожей мотивации учебной деятельности привитию у воспитанников чувств любви и интереса к русскому языку; воспитание заботливого доброго отношения к окружающим.
Здоровьесберегающая- обеспечить необходимые условия для продуктивной деятельности учащихся; содействовать снятию умственной и физической напряженности.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями, карточки, учебник под редакцией Е.А.Быстровой.
Структура и ход урока
–этап. Организационный момент
Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе.
- Дорогие ребята, настроимся на хорошую работу. Я уверенна, что у нас будет хорошее рабочее настроение.
–этап. Актуализация
Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации. Сформулирование темы урока.
Слайд 1- разви\евается ребенок
разви\евается на ветру
-Какая проблемная ситуация возникла в данном слайде? (ошибкоопасное место в корне слова)
-А что такое корень?(морфема)
- Как нам решить данную проблему?
( необходимо подобрать проверочные слова: развитие ребенка и веять на ветру)
Дети формулируют тему: безударная гласная корня, проверяемая ударением.
– этап. Целеполагание .
Цель: сформулирование учениками целей, поставленных на уроке. ( научиться грамотно писать, правильно подбирать проверочные слова, уметь находить в тексте слова с данной орфограммой)
–этап. Открытие новых знаний.
Цель: устранение возникших затруднений с помощью методов сравнения и исключения. Методом обобщения прийти к правильному выводу.
1.Работа по карточкам.
Цель:каждый должен уметь делать вывод из задания и строить связный устный ответ.
2.З.ма,м.рзлота,сн.га,хл.пушка,в.лчата,гр.чи,сл.ды.
-Назовите морфему,в которой пропущена гласная и, аргументируя,запишите ее.
3.Отгадывание загадок ( лежит веревка, шипит плутовка, брать опасно, укусит- ясно?- змея; утром падает всегда не дождинка, не вода, но сверкает в лопухах на опушке и в лесах.- роса; ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.- часы.)
- дети записывают отгадки и подбирают к ним проверочные слова.
–этап. Физкультминутка.
Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.
–этап. Закрепление изученного.
Задание-1.Исправление ошибок используя изучаемую орфограмму.
Трапинка прохадила в сасновом лису. На лисной паляне разглидел синие цвиты.
Задание-2. Распределительный диктант.(условие к заданию формулируют сами дети).
Корабль, стена, небеса, зарубить мечом, тротуар, речушка, колонка, собака, кровать.
Задание-3.
Творческая работа по группам ( дети разделены на 3 группы, на столах лежат конверты с опорными словами, с которыми дети должны составить текст и выявить слова с изучаемой орфограммой)
- Выступление эксперта ( самый сильный ученик) по выслушанным текстам.
–этап. Рефлексия.
Цель: осознание своей учебной деятельности на уроке. Самооценка.
- Чему я научился?
- Что мне понравилось?
- Что мне было трудно?
–этап. Домашнее задание.
- Составить тест по изученной орфограмме.
Кирилл Александрович Ш.
Рустамова Саимат Нажмудиновна