12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Оксана Анатольевна38
Россия, Крым респ., Симферополь

Урок №18                                                                

Дата: 25.09.2019 г. 

Учитель: Романова О. А. 

Класс: 5-В 

Тема урока: Распределительный закон. 

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок закрепления). 

Цель урока: закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания и других законов для умножения.

Оборудование: классная доска, учебник, раздаточный материал.

Виды деятельности учащихся: Коллективное решение упражнений с помощью умножения, законов умножения. Самостоятельная работа, самооценивание

Планируемые результаты. 

Предметные: Решение практических задач с использованием действий с   числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта. 

Личностные:  Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Позитивная самооценка учебной деятельности. Проявление познавательного интереса к изучению предмета. Мотивация к труду, к дисциплине, к работе на результат. 

Метапредметные: Умение определять цель на уроке с помощью учителя;. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Работать по коллективно составленному плану.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить в ходе урока установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы. Сформировать навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Формировать у учащихся умение сравнивать, обобщать изучаемые факты.

Воспитательные: Развивать интерес к предмету, создавать условия для формированиячувства взаимопонимания, толерантности, взаимовыручки, самоконтроля.

Развивающие: Развивать стремление открывать и исследовать новое; развивать способности находить и выражать оригинпальные идеи, умение анализировать результаты своей деятельности, выявлять места и причины затруднений

Ход урока 

Организационный момент. 

Обсуждение домашнего задания (решение у доски №989 (2 стр.)) . 

Актуализация опорных знаний. 

На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно». 

Игра «Верно-неверно» 

Утверждения: 

Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно). 

Нуль – это натуральное число (неверно). 

Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно). 

Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно). 

Переместительный закон сложения звучит так: «В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом» (верно). 

Переместительный закон умножения звучит так: «Чтобы умножить произведение первого и второго чисел на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел» (неверно)

Ряд чисел а) 1,2,3,4,5,6,7,9,10…

б) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,… -это ряд натуральных чисел?

Устное решение

37+43= 135-105= 18*11= 25+37+75=

79-13= 15*0= 60*50= (46+7)+93

27*9= 713-14= 25*74*4=

Какие законы использовали при решении примеров?

Назовите числа, которые не больше 7

Назовите числа, которые меньше 9

(Повторить понятие строгого и нестрогого неравенства)


Сколько натуральных чисел от 5 до 16? Между 3 и 18?


Учитель сказал, что задания по карточкам будут выполнять учащиеся, записанные в классном журнале под номерами с 17 по 29. Сколько учащихся будут решать дополнительные задания по карточкам?

 

Задача – решить двумя способами (составить выражение)

Подсчитать двумя способами число квадратов, изображенных на рисунке:































S=4*(3+5)

S=4*3+4*5

Одно и то же число квадратов посчитано двумя способами, поэтому 4*(3+5)=4*3+4*5


Организуется работа в парах. Каждая пара получает задачу , которую необходимо решить различными способами: (прямоугольники из картона. Измерить, найти площадь двумя способами, вывести общую формулу).


Мотивация учебных действий. Определение темы и цели урока: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какой будет тема нашего урока?  (постановка цели)

Записываем дата, классная работа, тема. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

t1638476455aa.jpg


Чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить это число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое и сложить полученные произведения.

А чем нам может быть полезен этот закон? Поможет ли он нам вычислить быстрее примеры?

 Решение упражнений у доски по учебнику. 

107, №108(1 столб), №111(1 стр), №109, №113, №114(1 столб)


 Математический диктант (Меняются тетрадями и выставляют оценки соседу по парте)

Подведение итогов урока. Рефлексия. 

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу на уроке и отношение к новой теме.

Нарисуйте один из предложенных знаков и смайлик. (презентация)

Выставление оценок. 

Домашнее задание. П. 1.8,  № 108(3 столб), №110, №111(2 стр), №114(2 ст.)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.