Урок «Распределительное свойство умножения», 5 класс

0
0
Материал опубликован 19 November 2017

ТЕМА УРОКА: РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО

УМНОЖЕНИЯ

Цели урока: научить формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить применять это свойство при нахождении значений выражений и при решении задач.

Развивать у обучающихся логическое мышление, вычислительные навыки, память, познавательный интерес, сообразительность.

Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, взаимоконтроль, внимательность, любовь к предмету.

Ход урока

I. Актуализация знаний обучающихся.

1)Упражнения на сообразительность

а) Найдите неизвестное число:

б) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?

г) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:

 8 = 70  22 40  5 = 9  5

77  7 = 5  6

2) Повторение изученного теоретического материала

Какие свойства умножения вы знаете?

а) Вычислите устно: 25  17  4 – 300  0 + 272 : 272. (1701)

(125 ∙ 23) ∙ 16

Упростите: 12 ∙ m ∙5 ∙ 4

13 ∙ x ∙ 50

б) Вывешивается плакат:

Свойства умножения

1) а  b = b  a 3) a  0 = 0

2) (a  b)  c = a  (b ∙ c) = a b c 4) a  1 = a

5) (a + b) ∙ c = ac + bc

6) (a - b) ∙ c = ac - bc

II. Изучение нового материала.

Можно ли устно вычислить такие примеры: 677 ∙ 49 + 49 ∙ 323 ; 205 ∙ 38 – 105 ∙ 38 ?

Сегодня мы изучим еще одно свойство умножения.

Найдите значение выражений: (5+4) ∙3 и 5 ∙ 3 + 4 ∙ 3.

Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, что в учебнике отмечается цветными точками; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.

Доказать это равенство с помощью рисунка на плакате.

III. Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

1. № 559 (а) – показать образец оформления.

2. Решить № 559 (д, б, е) – решить на доске

3. 559 (в, г,) – самостоятельно

4. № 560 (в,г) – на доске

5. № 560 (а,б) - самостоятельно

6. 561 (б, г) - устно;

7. 557 (обсудить решение, на доске 2 обучающихся записывают решение двумя способами)

V. Самостоятельная работа (тест)

1) Вычислить: 204 ∙ 5

а) 1002; б) 120; в) 1020.

2) Найти значение выражения:

78 ∙56 + 22 ∙ 56

а) 7800; б) 5600; в) 2278.

3) Найти значение выражения:

562 ∙ 25 – 462 ∙ 25

а) 2500; б) 25000; в) 100

4) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9  856 + 8  342. Какое выражение больше?

а) равны; б) первое; в) второе.

VI. Рефлексия.

На предложенном рисунке (гора) каждый обучающийся показывает отметкой, где он находится в данный момент, имея определенные знания по данной теме. Итоги урока. Выставление отметок.

V II. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации