Конспект урока «Введение в математику» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 11 December 2015
Цель урока: Познакомить учащихся с кабинетом и учебником; заинтересовать детей предметом "Математика"; повторить действия с натуральными числами.
 
Ход урока.
 
1. Организационный момент.
Учитель представляется и знакомится с детьми.
 
2. Знакомство с кабинетом и учебником.
Ребята, сегодня я не просто буду учителем математики, я буду экскурсоводом и покажу вам экспонаты, которые будут помогать изучать сложный предмет - математику.
Первый экспонат будет архитектурный - это кабинет математики. В нем мы с вами можем увидеть и услышать много нового. Как и со всеми экспонатами с ним нужно обращаться аккуратно! Нельзя бегать, кричать, а уж тем более драться и ругаться.(Учитель показывает на плакаты размещенные в кабинете, геометрические тела, проектор, доска, компьютер, набор чертежных инструментов)
для изучения математики некоторые предметы вы должны будете приносить с собой. В первую очередь это учебник(учитель знакомит учащихся с учебником).
 
3. Знакомство с предметом "Математика".
Перед тем как я расскажу вам, что мы будем изучать, расскажите мне, что вы знаете о математике, о каких ученых-математиках вы слышали. (дети рассказывают, что они знают и слышали о математике)
учитель может подготовить небольшой рассказ из истории математики.
 
4. Повторение изученного материала.
устный счет: 120+36=(156)   12*7=(84)    240+131=(371)   15*6=(90)   150-99=(51)  90-57=(33)   38+66=(104)   120:6=(20)
Примеры на выполнение нескольких действий по рядам по цепочке(говорится только конечный результат)
29+37     90-44   74:37
:11          :23      +49
*13         *37      :17
+12         +26      *14
:6 (15)      :20(5)  -42(0)
Примеры по действиям.
Учитель: В архиве нашего музея был утерян один ценный экспонат, чтобы его найти надо знать его инвентарный номер.Нам необходимо по остаткам данных его вычислить:
(357-348:6)*4+147=(1343)
Учитель: После того как мы узнали инвентарный номер, нужно узнать на какой полке находится данный экспонат. Для этого решим задачу.
Мама купила фрукты на варенье. Яблок было в два раза больше, чем вишни, а малины на 1 кг меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов купила мама, если вишни было 3 кг?
Хорошо ребята, мы узнали где нам искать этот экспонат. 
Учитель открывает шкаф и достает оттуда куб и рассказывает учащимся немного об этой фигуре.
 
5. Итог урока.
Что нового мы узнали?
Что нам будет помогать в изучении математики?
 
6. Домашнее задание будет следующим: 1 1 1 1 1 1 1=100, поставьте в данном выражении знаки "+" и "-" так, чтобы оно было верным.
Спасибо ребята, наш урок закончен. Самые активные получают оценки.
Комментарии
Комментариев пока нет.