12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Конспект урока русского языка «Устойчивые выражения» (Коррекционная программа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Урок по теме: «Устойчивые выражения» (Коррекционная программа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Образовательно – познавательные:

обеспечить условия для формирования у обучающихся представления об устойчивых выражениях;

развивать умение работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте устойчивые выражения; объяснять их смысл.

Коррекционно- воспитательные:

продолжить работу над созданием условий для повышения познавательной активности обучающихся и благоприятной эмоциональной среды;

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

- выполнять задания с использованием рисунков, схем;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы.

Оборудование:

мультимедиапректор, экран, презентация;

конверты с заданиями;

карточки с устойчивыми выражениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Мотивирование к учебной деятельности, психологический настрой.

Фильм «Дельфинотерапия».

Здравствуйте! Я приехала к вам издалека, можно сказать, из-за тридевять земель. Я надеюсь, что между нами завяжется такая дружба, что водой не разлить. Сегодня на уроке у нас много гостей, что яблоку негде упасть. Я волнуюсь, но надеюсь, что мы найдём с вами общий язык.

(На доске появляются данные выражения)

Вам понравилось мое приветствие? Что необычного вы заметили в моей речи?

Что означает выражение из-за тридевять земель?
– Что означает выражение
что водой не разлить?
Что означает выражение что яблоку негде упасть?

2. Минутка чистописания.

Как такие сочетания называют в русском языке, мы узнаем, когда напишем буквенный диктант в загадках. Я читаю загадку, а вы записываете только первую букву отгадки.

Как назвать одним словом: слива, яблоко, груша (Фрукты)

Она появляется после дождя и семицветная          (Радуга)

Ледяная глыба, которая плавает в море                 (Айсберг)

Их у человека 32                                                        (Зуб)

Главный герой сказки «По щучьему велению»      (Емеля)

Зима, весна, лето                                                        (Осень)

Царь зверей                                                                 (Лев)

Что плывёт по небу                                                    (Облако)

В нём 12 месяцев                                                        (Год)

Без неё нельзя пришить пуговицу                            (Иголка)

Полосатая лошадь                                                       (Зебра)

Его даёт корова                                                           (Молоко)

Вторая буква в слове «сЫр»                                       (Ы)

3. Фонетическая разминка.

- Прочитайте слово по слогам, сколько в нем слогов? Назовите гласные, ударный слог, опасные места.

4. Формулирование темы, задач урока.

Догадались, какая тема урока? Чему будем учиться?
– А что такое фразеологизмы?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Фразеология – это наука о значении и происхождении устойчивых выражений. Фразеологизмы. Общий смысл выражений передают не отдельные слова, а всё выражение в целом. Употребляются в переносном значении ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Прочитайте стихотворение и скажите где выражение ни пуха ни пера употреблено в прямом, а где в переносном смысле.

III. Работа в парах

- Возьмите конверт №1. Достаньте содержимое и попробуйте предложить задание. (Составить из слов предложение).

В конверте карточки со словами: переливать, пустой, из, в, порожний.

- Догадались, что это будет за предложение? (Фразеологизм)

Самопроверка по слайду.

- Переходим к конверту №2.

- Какое предложите задание на этот раз? (Соотнести картинку и фразеологизм).

Летать в облаках, лить крокодильи слёзы, взять быка за рога, водить за нос.

IV. Работа в группах

Конверт №3. Выполнение разноуровневых заданий.

1-й уровень –(карточка желт.) Записать фразеологизм по его значению.

Говорят о тех, кто крепко дружит, всегда вместе_______

(водой не разлить)

Очень удивиться, поражаться чему-либо услышанному__

(не верить своим ушам)

Трудно молчать, не терпится сказать______

( язык чешется)

(Слова для справок приложены).

2-й уровень – (на карточке зелен.). Выписать предложения с фразеологизмом.

Карточка.

Я не нашел себе места и встал в проходе.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
В двух словах он изложил свою просьбу.
В двух словах он допустил три ошибки.

3-й уровень – (на карточке син.). Угадай, о чем идет речь? Составь с этим словом фразеологизмы и запиши их.

1. Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

2. Не цветы, а вянут;
не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

(Для проверка дети формируют группы по цвету заданий, проводят проверку внутри группы по слайду, один ученик от группы объясняет выполнение задания).

V. Подведение итогов работы в группах

Кто из вас сделал всё верно?
– Расскажите, как вы работали в своей группе?
– Почему решили выбрать именно такое задание?

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде(17):

1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

VII. Домашнее задание

Выбери одно из предложенных заданий и выполни его:

1. Выполни иллюстрацию, отражающую устойчивый оборот.

2. Найди в упражнениях учебника и запиши несколько предложений с фразеологическими оборотами.

3. Объясни происхождение одного фразеологизма и сделай к нему рисунок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.