Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК «Перспективная начальная школа»

0
0
Материал опубликован 26 February 2018

Приложение 8

Рассмотрено Согласовано

на заседании МО Заместитель директора

Протокол №______ _______ Г.А.Ядрышникова

«22» мая 2017г. «25» мая 2017г.

Руководитель МО

_______В.И.Веселова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 4класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Муравьевой Марии Александровны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

2017- 2018 учебный год

 

Содержание рабочей программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

Обучающийся научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверсникам.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества. Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

сравнивать изученные натуральные числа, используя их деся­тичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с натуральными и записывать ре­зультаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на ос­нове законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно­значные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

вычислять значения выражений в несколько действий со скоб­ками и без скобок;

выполнять изученные действия с величинами;

решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

определять вид многоугольника;

определять вид треугольника;

изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоуголь­ника;

вычислять площадь прямоугольника;

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

выполнять доступные по программе вычисления с многознач­ными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Содержание учебного предмета

1. Натуральные и дробные числа (16 ч)

Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с ну­мерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядо­ченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Действия над числами и величинами (32 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимо­связь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного чис­ла на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение крат­ной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

3. Величины и их измерение (22 ч)

Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и се­кундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измере­ние объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубиче­ский дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими еди­ницами длины.

Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантимет­ром, между литром и кубическим дециметром.

4. Элементы геометрии (24 ч)

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на не­сколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; про­изводительность - время работы - объем работы. Задачи на вычис­ление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

6. Элементы алгебры (18 ч)

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной вели­чины. Буквенное выражение как выражение с переменной (перемен­ными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств ис­тинных числовых равенств.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4 класс, 4 часа – в неделю, 136 часов – в год

Учебник «Математики», автор: А. Л. Чекин, 2012г.

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

плану

факту

1

Сначала займёмся повторением

       

2

Сначала займёмся повторением

       

3

Сначала займёмся повторением

       

4.

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

       

5

Когда известен результат разностного сравнения

       

6

Когда известен результат разностного сравнения

       

7

Когда известен результат кратного сравнения

       

8

Когда известен результат кратного сравнения

       

9.

Учимся решать текстовые задачи

       

10.

Алгоритм умножения столбиком

       

11.

Административная контрольная работа

       

12.

Работа над ошибками .Поупражняемся в вычислениях столбиком

       

13.

Тысяча тысяч, или миллион

       

14.

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

       

15.

Когда трех классов для записи числа недостаточно

       

16.

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

       

17.

Может ли величина изменяться?

       

18.

Всегда ли математическое выражение является числовым?

       

19.

Зависимость между величинами

       

20.

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

       

21.

Контрольная работа по теме «Класс миллионов. Действия с величинами»

       

22

Работа над ошибками. Стоимость единицы товара или цена

       

23

Стоимость единицы товара или цена

       

24.

Когда цена постоянна

       

25.

Учимся решать текстовые задачи

       

26.

Задачи на «куплю-продажу»

       

27.

Деление нацело и деление с остатком

       

28.

Неполное частное и остаток

       

29.

Остаток и делитель

       

30.

Когда остаток равен 0

       

31.

Когда делимое меньше делителя

       

32.

Деление с остатком и вычитание

       

33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

       

34.

Какой остаток может получиться при делении на 2?

       

35.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

36.

Запись деления с остатком столбиком

       

37.

Способ поразрядного нахождения результата деления

       

38.

Поупражняемся в делении столбиком

       

39.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

       

40.

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора

       

41.

Час, минута и секунда

       

42.

Кто или что движется быстрее?

       

43.

Длина пути в единицу времени, или скорость

       

44.

Учимся решать задачи на движение

       

45.

Задачи на движение

       

46.

Какой сосуд вмещает больше?

       

47.

Литр. Сколько литров?

       

48

Вместимость и объем

       

49

Вместимость и объем

       

50.

Кубический сантиметр и измерение объема

       

51.

Кубический дециметр и кубический сантиметр

       

52.

Кубический дециметр и литр

       

53.

Литр и килограмм

       

54

Разные задачи

       

55.

Разные задачи

       

56.

Поупражняемся в измерении объема

       

57.

Административная контрольная работа

       

58.

Работа над ошибками. Кто выполнил большую работу?

       

59

Производительность – это скорость выполнения работы

       

60.

Производительность – это скорость выполнения работы

       

61.

Учимся решать задачи

       

62.

Задачи на работу

       

63.

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

       

64.

Разбиение многоугольника на треугольники

       

65

Производительность – это скорость выполнения работы

       

66.

Подготовка к контрольной работе

       

67.

Контрольная работа по теме «Задачи на работу»

       

68

Работа над ошибками. Деление на однозначное число столбиком

       

69.

Деление на однозначное число столбиком

       

70.

Число цифр в записи неполного частного

       

71.

Деление на двузначное число столбиком

       

72

Алгоритм деления столбиком

       

73.

Алгоритм деления столбиком

       

74.

Сокращенная форма записи деления столбиком

       

75.

Поупражняемся в делении столбиком

       

76.

Контрольная работа по теме «Деление столбиком»

       

77.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин

       

78.

Умножение величины на число и числа на величину

       

79.

Деление величины на число

       

80.

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

       

81.

Нахождение части от величины

       

82.

Нахождение величины по ее части

       

83.

Деление величины на величину

       

84.

Поупражняемся в действиях над величинами

       

85.

Действия над величинами

       

86.

Когда время движения одинаковое

       

87.

Когда длина пройденного пути одинаковая

       

88

Движение в одном и том же направлении

       

89.

Движение в одном и том же направлении

       

90.

Движение в противоположных направлениях

       

91.

Учимся решать задачи на движение в одном направлении

       

92.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

93.

Контрольная работа по теме

«Задачи на движение»

       

94.

Работа над ошибками. Когда время работы одинаковое

       

95.

Когда объем выполненной работы одинаковый

       

96.

Производительность при совместной работе

       

97.

Время совместной работы

       

98.

Учимся решать задачи и повторим пройденное

       

99.

Задачи на работу

       

100.

Когда количество одинаковое

       

101.

Когда стоимость одинаковая

       

102.

Цена набора товаров

       

103.

Учимся решать задачи

       

104.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

105.

Контрольная работа по теме «Задачи на «куплю-продажу»

       

106.

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора

       

107.

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

       

108.

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

       

109.

Не только одно, но и другое

       

110.

Учимся решать логические задачи

       

111.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

112.

Учимся решать логические задачи

       

113.

Административная контрольная работа

       

114.

Работа над ошибками. Квадрат и куб

       

115.

Круг и шар

       

116.

Площадь и объем

       

117.

Измерение площади с помощью палетки

       

118.

Поупражняемся в нахождении площади и объема

       

119.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

120.

Уравнение. Корень уравнения

       

121.

Учимся решать задачи с помощью уравнений

       

122.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

       

123.

Контрольная работа по теме «Уравнения»

       

124.

Работа над ошибками. Разные задачи

       

125.

Натуральные числа и число 0

       

126.

Натуральные числа и число 0

       

127.

Алгоритм вычисления столбиком

       

128.

Алгоритм вычисления столбиком

       

129.

Действия с величинами

       

130.

Действия с величинами

       

131.

Как мы научились решать задачи

       

132.

Как мы научились решать задачи

       

133.

Геометрические фигуры и их свойства

       

134.

Буквенные выражения и уравнения

       

135.

Итоговая контрольная работа

       

136.

Работа над ошибками. Подведение итогов

       

 

 

 

2


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации