Рабочая программа по русскому языку в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

0
0
Материал опубликован 18 February 2019

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [Текст]:1-4 кл.: в 3ч./Сост. Р.Г. Чуракова – 2-е изд., испр.,- М.: Академкнига / Учебник, 2013. -Ч.1:320с. (Проект “Перспективная начальная школа”). Программа по предмету “Русский язык” Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова

По программе курс русского языка рассчитан на 170 часа в год (по 5 часов в неделю). Рабочая программа составлена на 136 часов.

Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебник:

Каленчук М.Л. Русский язык: [Текст]: 4 кл. : Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - 3-е изд.-М.: Академкнига / Учебник, 2013г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

п/п

Наиме-нование раздела

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Фоне-тика и орфо-графия

1 Формирование базовых эстетических ценностей

2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

3 Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

свободно ориентироваться в учебной книге по пред-мету и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (удар-ные/безударные; согласные твердые/мягкие, пар-ные/непарные твердые и мягкие, согласные звон-кие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие);

зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окон-чаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в един-ственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

использовать разные способы проверок орфо-грамм (путем подбора родственных слов, изме-нения формы слова, разбора слова по составу, определения принад-лежности слова к опреде-ленной части речи, использования словаря).

определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звукобук-венный) разбор слова самостоятельно по пред-ложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

2

Морфе-мика и слово-образобразование

1Формирование базовых эстетических ценностей.

2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

3 Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

свободно ра-ботать с учеб-ным текстом: уметь выделять информацию

заданную аспе-ктом рассмот-рения, и удер-живать заявлен

ный аспект; быстро менять аспект рассмо-трения в зави-симости от учебной задачи;

свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных слова-рей: уметь на-ходить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно ра-ботать с разны-ми видами ин-формации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Выпускник научится:

проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

сравнивать слова, связанные отношениями производности,объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с по-мощью приставки, с по-мощью суффикса, с по-мощью приставки и суф-фикса одновременно, сложением основ с сое-динительным гласным).

осознавать место воз-можного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

3

Морфо-логия и лекси-ка

1 Формирование базовых эстетических ценностей

2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

3 Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за-

явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

свободно ориентироваться в учебной книге по предмету

и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей

и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

: Выпускник научится

определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

определять три типа склонения существи-тельных;

определять названия падежей и способы их определения;

определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфоло-гический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с сущес-твительными и личными местоимениями, к кото-рым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Синтаксис и пунктуация

1 Формирование базовых эстетических ценностей

2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

3 Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в дру-гих книгах комплекта;

в корпусе учебных слова-рей: уметь на-ходить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно ра-ботать с разны-ми видами ин-формации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей

и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Выпускник научится:

определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоя-тельство, определение);

определять однородные члены предложения;

составлять схемы предложений с однородными членами

и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второсте-пенные члены предло-жения — дополнение, обстоятельство, определение;

выполнять в соответ-ствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предло-жения (по членам пред-ложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но

5

Разви-тие речи с элемен-тами культу-ры речи

1. Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях (умения

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между

собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под

названием «Азбука вежливости».

2. . Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате) наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т. д.) обсуждаются нравственные и ценностные проблемы

3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстов, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями

4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта «индивидуальных примерок»: воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осущест-вляется с помощью вопросов и заданий, цель которых — опереться на социальный и личностный опыт ребенка.

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за-

явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

свободно ориентироваться в учебной книге по предмету

и в других книгах комплекта;

в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей

и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Выпускник научится:

различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов

и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

 

2. Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование раздела

Часов по плану

Часов по тематическому плану

1

Фонетика и орфография. ФО

25

25

2

Морфемика и словообразование. МС

15

15

3

Морфология. М

70

70

4

Синтаксис и пунктуация. СП

25

30

5

Развитие речи с элементами культуры речи. РР

35

35

6

Лексика. Л

Количество часов не указано, т.к. содержательные линии реализуется в рамках других разделов

 

7

Лексикография. ЛГ

 

Итого

 

170

175


 


 

3.Тематическое планирование по русскому языку

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по планированию

Дата проведения фактически

 

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме. Различные способы проверок подобных написаний

ФО

1

3

 

 

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме. Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив и -ов). Различные способы проверок подобных написаний ФО

1

4

 

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР

1

5

5

 

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе. Решение элементарных словообразовательных задач.

МС

1

6

 

 

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. ФО

1

10

 

 

Правила употребления числительных оба и обе в разных падежных формах. РР

1

11

 

 

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП.

1

12

 

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП

1

13

13

 

Входная диагностика. РР

1

17

20

 

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП

1

18

17

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР

1

19

18

 

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП

1

20

19

 

Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами. М

1

24

 

 

Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР.

1

25

 

 

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: союзная связь. СП

1

26

 

 

Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. М

1

27

 

 

Предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения. Союзная и бессоюзная связь. СП

1

1.10

 

 

Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР

1

2.10

 

 

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами. Разбор простого предложения по членам. СП

1

3.10

 

 

Проверочная работа №1 по теме “Предложения с однородными главными членами и второстепенными членами предложения. Союзная и бессоюзная связь.”

СП

1

4.10

 

 

Глагол. Категориальное значение глагола (значения действия). Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. М.

1

8

 

 

Глагол. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. М

1

9

 

 

Способ определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям. М

1

10

 

 

Способ определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям. М

1

11

 

 

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глаголов. М

1

15

 

 

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глаголов. М

1

16

 

 

Правило употребления предлогов о, об. РР

1

17.10

 

 

Способы определения спряжения глаголов по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

1

18.10

 

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР.

1

22.10

 

 

Способы определения спряжения глагола по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

1

23.10

 

 

Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти.

РР

1

24.10

 

 

Способы определения спряжения глагола по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

1

25.10

 

 

Правописание глаголов-исключений. М

 

1

5

 

 

Правописание глаголов-исключений. М

1

6

 

 

Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

1

7

 

 

Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

1

8

 

 

Освоение изложения как жанра письменной речи. РР

1

12

 

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. М

1

13

 

 

Морфологический разбор имени существительного.

М

1

14

 

 

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. М

1

15

 

 

Синтаксическая функция глагола в предложении. М

1

   

 

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. РР

1

19

 

 

Проверочная работа № 2 по теме «Способы определения спряжения: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях.» М

1

20

 

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание глаголов в прошедшем времени. М

1

21

 

 

Определение в реальном научно – популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР

1

22

 

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание глаголов в прошедшем времени. М

1

26

 

 

Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М

11

27

 

 

Сочинение по наблюдениям с использованием повествования и описания. РР

1

28

 

 

Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Л

1

29.11

 

 

Грамматическое значение личных окончаний. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. М

1

3.12

 

 

Грамматическое значение личных окончаний. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Контрольный словарный диктант М

1

4

 

 

Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. М

Лексическое и грамматическое значение слова. Л

1

5

 

 

Контрольная работа №2 по итогам I полугодия.

ФО

1

6

 

 

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. ФО

1

10

 

 

Освоение изложения как жанра письменной речи. РР

1

11

 

 

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме"(исторические чередования), при словообразовании и слово- изменении глаголов. МС

1

12

 

 

Проверочная работа № 3 по теме «Глагол. Грамматическое значение личных окончаний.» М

1

13

 

 

Правописание глаголов – исключений. М

1

17

 

 

Правописание глаголов – исключений. М

1

18

 

 

Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО

1

19

 

 

Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО

1

20

 

 

Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М

1

24

 

 

Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М

1

25

 

 

Глагол. Времена глаголов. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Виды глагола. Формы времени глаголов совершенного и несовершенного видов. М

1

26

 

 

Глагол. Времена глаголов. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Виды глагола. Формы времени глаголов совершенного и несовершенного видов. М

1

27

 

 

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. РР

1

   

 

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме"(исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. МС

1

   

 

Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях М

1

   

 

Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. М

1

   

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения. РР

1

   

 

Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М

1

   

 

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака).Синтаксическая функция прилагательных в предложении. М

1

   

 

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М

1

   

 

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность ударения. ФО

Синонимия как лексическое значение. Л

1

   

 

Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР

1

4.02

 

 

Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М

1

   

 

Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. М Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Л

1

   

 

Глагол. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М

Источники русской фразеологии. Л

1

   

 

Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. М Стилистические возможности использования устойчивых выражений. Л

1

   

 

Знакомство с жанром аннотации. РР

1

   

 

Глагол. Изменение в будущем времени по лицам и числам. М

1

   

 

Глагол. Изменение в будущем времени по лицам и числам. М

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Л

1

   

 

Проверочная работа № 4 по теме «Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам.» М

1

   

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения. РР

1

   

 

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. М

1

   

 

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. М

1

   

 

Сочинение по наблюдениям с использованием повествования и описания. РР

1

   

 

Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО

1

   

 

Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. РР

1

   

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО

1

   

 

Чередование гласных с нулевым звуком ("беглый гласный"). Написание суффиксов -ек/-ик с учетом наличия/отсутствия беглого гласного. Звукобуквенный разбор

слова. ФО

1

   

 

Разбор имени существительного по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Освоение изложения как жанра письменной речи.

РР

1

   

 

Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО

1

   

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО

1

   

 

Разбор имени существительного по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Разбор имени прилагательного по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Контрольная №3 работа по итогам 3 четверти.

СП

1

   

 

Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС

1

   

 

Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография.

Проверочная работа №5 по теме “Разбор разных частей речи по составу.” МС

1

   

 

Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М

1

   

 

Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М

1

   

 

Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М

1

   

 

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. М

1

   

 

Составление аннотации на сборник произведений. РР

1

   

 

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. М

1

   

 

Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Л

1

   

 

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-). ФО

1

   

 

Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения.

РР

1

   

 

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-) ФО

1

   

 

Написание букв и-ы после приставки перед корнем. Звукобуквенный разбор слова. ФО

1

   

 

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. РР

1

   

 

Написание букв и-ы после приставки перед корнем. Звукобуквенный разбор слова. ФО

1

   

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по твердости-мягкости).Звукобуквенный разбор слова. ФО

1

   

 

Морфемная структура русского языка. Разбор слов разных частей речи по составу. МС

1

   

 

Освоение изложения как жанра письменной речи. РР

1

   

 

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме" (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

МС

1

   

 

Разбор простого предложения по членам предложения. СП

1

   

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП

1

   

 

Разбор простого предложения по членам предложения. СП

1

   

 

Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения(рецензии). РР

1

   

 

Разбор простого предложения по членам предложения. Контрольный словарный диктант СП

1

   

 

Представления о сложном предложении(наблюдения). СП

1

   

 

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по твердости-мягкости, месту и способу образования).Звукобуквенный разбор слова. ФО

1

   

 

Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР

1

   

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Представление о сложном предложении. СП

1

   

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Представление о сложном предложении. СП

1

   

 

Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР

1

   

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП

1

   

 

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП

1

   

 

Проверочная работа №6 « Разбор простого предложения по членам предложения». СП

1

   

 

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. СП

1

   

 

Контрольная работа №4 по итогам года. М

1

   

 

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. СП

1

   

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации