Рабочая программа по русскому языку в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [Текст]:1-4 кл.: в 3ч./Сост. Р.Г. Чуракова – 2-е изд., испр.,- М.: Академкнига / Учебник, 2013. -Ч.1:320с. (Проект “Перспективная начальная школа”). Программа по предмету “Русский язык” Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова
По программе курс русского языка рассчитан на 170 часа в год (по 5 часов в неделю). Рабочая программа составлена на 136 часов.
Цели и задачи курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебник:
Каленчук М.Л. Русский язык: [Текст]: 4 кл. : Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - 3-е изд.-М.: Академкнига / Учебник, 2013г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
№ п/п |
Наиме-нование раздела |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||||
1 |
Фоне-тика и орфо-графия |
1 Формирование базовых эстетических ценностей 2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся 3 Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин- формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; • свободно ориентироваться в учебной книге по пред-мету и в других книгах комплекта; • в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (удар-ные/безударные; согласные твердые/мягкие, пар-ные/непарные твердые и мягкие, согласные звон-кие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие); • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. • применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окон-чаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в един-ственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки; • применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении; • использовать разные способы проверок орфо-грамм (путем подбора родственных слов, изме-нения формы слова, разбора слова по составу, определения принад-лежности слова к опреде-ленной части речи, использования словаря). • определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника; Выпускник получит возможность научиться: • проводить фонетико-графический (звукобук-венный) разбор слова самостоятельно по пред-ложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. |
2 |
Морфе-мика и слово-образобразование |
1Формирование базовых эстетических ценностей. 2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся 3 Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
• свободно ра-ботать с учеб-ным текстом: уметь выделять информацию заданную аспе-ктом рассмот-рения, и удер-живать заявлен ный аспект; быстро менять аспект рассмо-трения в зави-симости от учебной задачи; • свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта; • в корпусе учебных слова-рей: уметь на-ходить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно ра-ботать с разны-ми видами ин-формации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
Выпускник научится: • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; • сравнивать слова, связанные отношениями производности,объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с по-мощью приставки, с по-мощью суффикса, с по-мощью приставки и суф-фикса одновременно, сложением основ с сое-динительным гласным). • осознавать место воз-можного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
3 |
Морфо-логия и лекси-ка |
1 Формирование базовых эстетических ценностей 2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся 3 Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин- формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за- явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; • свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта; • в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
: Выпускник научится • определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз; • определять три типа склонения существи-тельных; • определять названия падежей и способы их определения; • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Выпускник получит возможность научиться: • проводить морфоло-гический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с сущес-твительными и личными местоимениями, к кото-рым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. |
4 |
Синтаксис и пунктуация |
1 Формирование базовых эстетических ценностей 2 Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся 3 Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин- формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; • свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в дру-гих книгах комплекта; • в корпусе учебных слова-рей: уметь на-ходить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно ра-ботать с разны-ми видами ин-формации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
Выпускник научится: • определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоя-тельство, определение); • определять однородные члены предложения; • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям. Выпускник получит возможность научиться: • различать второсте-пенные члены предло-жения — дополнение, обстоятельство, определение; • выполнять в соответ-ствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предло-жения (по членам пред-ложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но |
5 |
Разви-тие речи с элемен-тами культу-ры речи |
1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости». 2. . Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате) наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т. д.) обсуждаются нравственные и ценностные проблемы 3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстов, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями 4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта «индивидуальных примерок»: воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осущест-вляется с помощью вопросов и заданий, цель которых — опереться на социальный и личностный опыт ребенка. |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин- формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за- явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; • свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта; • в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; • свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций). |
а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). |
Выпускник научится: • различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение); • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение; • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения; • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты; • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений; • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; • писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). |
2. Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п |
Наименование раздела |
Часов по плану |
Часов по тематическому плану |
1 |
Фонетика и орфография. ФО |
25 |
25 |
2 |
Морфемика и словообразование. МС |
15 |
15 |
3 |
Морфология. М |
70 |
70 |
4 |
Синтаксис и пунктуация. СП |
25 |
30 |
5 |
Развитие речи с элементами культуры речи. РР |
35 |
35 |
6 |
Лексика. Л |
Количество часов не указано, т.к. содержательные линии реализуется в рамках других разделов |
|
7 |
Лексикография. ЛГ |
||
Итого |
170 |
175 |
3.Тематическое планирование по русскому языку
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения по планированию |
Дата проведения фактически |
|
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме. Различные способы проверок подобных написаний ФО |
1 |
3 |
|
|
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме. Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив и -ов). Различные способы проверок подобных написаний ФО |
1 |
4 |
|
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР |
1 |
5 |
5 |
|
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе. Решение элементарных словообразовательных задач. МС |
1 |
6 |
|
|
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. ФО |
1 |
10 |
|
|
Правила употребления числительных оба и обе в разных падежных формах. РР |
1 |
11 |
|
|
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП. |
1 |
12 |
|
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП |
1 |
13 |
13 |
|
Входная диагностика. РР |
1 |
17 |
20 |
|
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП |
1 |
18 |
17 |
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР |
1 |
19 |
18 |
|
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная связь. СП |
1 |
20 |
19 |
|
Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами. М |
1 |
24 |
|
|
Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР. |
1 |
25 |
|
|
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: союзная связь. СП |
1 |
26 |
|
|
Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. М |
1 |
27 |
|
|
Предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения. Союзная и бессоюзная связь. СП |
1 |
1.10 |
|
|
Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР |
1 |
2.10 |
|
|
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами. Разбор простого предложения по членам. СП |
1 |
3.10 |
|
|
Проверочная работа №1 по теме “Предложения с однородными главными членами и второстепенными членами предложения. Союзная и бессоюзная связь.” СП |
1 |
4.10 |
|
|
Глагол. Категориальное значение глагола (значения действия). Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. М. |
1 |
8 |
|
|
Глагол. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. М |
1 |
9 |
|
|
Способ определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям. М |
1 |
10 |
|
|
Способ определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям. М |
1 |
11 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глаголов. М |
1 |
15 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глаголов. М |
1 |
16 |
|
|
Правило употребления предлогов о, об. РР |
1 |
17.10 |
|
|
Способы определения спряжения глаголов по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М |
1 |
18.10 |
|
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР. |
1 |
22.10 |
|
|
Способы определения спряжения глагола по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М |
1 |
23.10 |
|
|
Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти. РР |
1 |
24.10 |
|
|
Способы определения спряжения глагола по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М |
1 |
25.10 |
|
|
Правописание глаголов-исключений. М
|
1 |
5 |
|
|
Правописание глаголов-исключений. М |
1 |
6 |
|
|
Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М |
1 |
7 |
|
|
Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М |
1 |
8 |
|
|
Освоение изложения как жанра письменной речи. РР |
1 |
12 |
|
|
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. М |
1 |
13 |
|
|
Морфологический разбор имени существительного. М |
1 |
14 |
|
|
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. М |
1 |
15 |
|
|
Синтаксическая функция глагола в предложении. М |
1 |
||
|
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. РР |
1 |
19 |
|
|
Проверочная работа № 2 по теме «Способы определения спряжения: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях.» М |
1 |
20 |
|
|
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание глаголов в прошедшем времени. М |
1 |
21 |
|
|
Определение в реальном научно – популярном и художественном текстах элементов рассуждения. РР |
1 |
22 |
|
|
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание глаголов в прошедшем времени. М |
1 |
26 |
|
|
Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М |
11 |
27 |
|
|
Сочинение по наблюдениям с использованием повествования и описания. РР |
1 |
28 |
|
|
Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Л |
1 |
29.11 |
|
|
Грамматическое значение личных окончаний. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. М |
1 |
3.12 |
|
|
Грамматическое значение личных окончаний. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени. Контрольный словарный диктант М |
1 |
4 |
|
|
Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. М Лексическое и грамматическое значение слова. Л |
1 |
5 |
|
|
Контрольная работа №2 по итогам I полугодия. ФО |
1 |
6 |
|
|
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. ФО |
1 |
10 |
|
|
Освоение изложения как жанра письменной речи. РР |
1 |
11 |
|
|
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме"(исторические чередования), при словообразовании и слово- изменении глаголов. МС |
1 |
12 |
|
|
Проверочная работа № 3 по теме «Глагол. Грамматическое значение личных окончаний.» М |
1 |
13 |
|
|
Правописание глаголов – исключений. М |
1 |
17 |
|
|
Правописание глаголов – исключений. М |
1 |
18 |
|
|
Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО |
1 |
19 |
|
|
Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО |
1 |
20 |
|
|
Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М |
1 |
24 |
|
|
Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М |
1 |
25 |
|
|
Глагол. Времена глаголов. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Виды глагола. Формы времени глаголов совершенного и несовершенного видов. М |
1 |
26 |
|
|
Глагол. Времена глаголов. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Виды глагола. Формы времени глаголов совершенного и несовершенного видов. М |
1 |
27 |
|
|
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. РР |
1 |
||
|
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме"(исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. МС |
1 |
||
|
Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях М |
1 |
||
|
Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. М |
1 |
||
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения. РР |
1 |
||
|
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М |
1 |
||
|
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака).Синтаксическая функция прилагательных в предложении. М |
1 |
||
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М |
1 |
||
|
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность ударения. ФО Синонимия как лексическое значение. Л |
1 |
||
|
Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР |
1 |
4.02 |
|
|
Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М |
1 |
||
|
Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. М Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Л |
1 |
||
|
Глагол. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. М Источники русской фразеологии. Л |
1 |
||
|
Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. М Стилистические возможности использования устойчивых выражений. Л |
1 |
||
|
Знакомство с жанром аннотации. РР |
1 |
||
|
Глагол. Изменение в будущем времени по лицам и числам. М |
1 |
||
|
Глагол. Изменение в будущем времени по лицам и числам. М Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Л |
1 |
||
|
Проверочная работа № 4 по теме «Глагол. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение в прошедшем времени по родам и числам.» М |
1 |
||
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения. РР |
1 |
||
|
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. М |
1 |
||
|
Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. М |
1 |
||
|
Сочинение по наблюдениям с использованием повествования и описания. РР |
1 |
||
|
Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО |
1 |
||
|
Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. РР |
1 |
||
|
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО |
1 |
||
|
Чередование гласных с нулевым звуком ("беглый гласный"). Написание суффиксов -ек/-ик с учетом наличия/отсутствия беглого гласного. Звукобуквенный разбор слова. ФО |
1 |
||
|
Разбор имени существительного по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Освоение изложения как жанра письменной речи. РР |
1 |
||
|
Написание о- ё после шипящих в разных частях слова: в корнях, суффиксах и окончаниях. ФО |
1 |
||
|
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). ФО |
1 |
||
|
Разбор имени существительного по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Разбор имени прилагательного по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Контрольная №3 работа по итогам 3 четверти. СП |
1 |
||
|
Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. МС |
1 |
||
|
Разбор глагола по составу. Словообразование и орфография. Проверочная работа №5 по теме “Разбор разных частей речи по составу.” МС |
1 |
||
|
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М |
1 |
||
|
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка. М |
1 |
||
|
Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. М |
1 |
||
|
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. М |
1 |
||
|
Составление аннотации на сборник произведений. РР |
1 |
||
|
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. М |
1 |
||
|
Наблюдение за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. М Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Л |
1 |
||
|
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-). ФО |
1 |
||
|
Определение в реальном научно-популярном и художественном тексте элементов рассуждения. РР |
1 |
||
|
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-) ФО |
1 |
||
|
Написание букв и-ы после приставки перед корнем. Звукобуквенный разбор слова. ФО |
1 |
||
|
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. РР |
1 |
||
|
Написание букв и-ы после приставки перед корнем. Звукобуквенный разбор слова. ФО |
1 |
||
|
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по твердости-мягкости).Звукобуквенный разбор слова. ФО |
1 |
||
|
Морфемная структура русского языка. Разбор слов разных частей речи по составу. МС |
1 |
||
|
Освоение изложения как жанра письменной речи. РР |
1 |
||
|
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени)."Чередование звуков, видимые на письме" (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. МС |
1 |
||
|
Разбор простого предложения по членам предложения. СП |
1 |
||
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП |
1 |
||
|
Разбор простого предложения по членам предложения. СП |
1 |
||
|
Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения(рецензии). РР |
1 |
||
|
Разбор простого предложения по членам предложения. Контрольный словарный диктант СП |
1 |
||
|
Представления о сложном предложении(наблюдения). СП |
1 |
||
|
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по твердости-мягкости, месту и способу образования).Звукобуквенный разбор слова. ФО |
1 |
||
|
Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР |
1 |
||
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Представление о сложном предложении. СП |
1 |
||
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. Представление о сложном предложении. СП |
1 |
||
|
Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. РР |
1 |
||
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП |
1 |
||
|
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. СП |
1 |
||
|
Проверочная работа №6 « Разбор простого предложения по членам предложения». СП |
1 |
||
|
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. СП |
1 |
||
|
Контрольная работа №4 по итогам года. М |
1 |
||
|
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами. СП |
1 |