12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527
1

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "«Повторяем правописание мягкого знака в словах».

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Повторяем правописание мягкого знака в словах».

Цель урока: создать условия для обобщения и структурирования полученных знаний, связанных с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи.

Задачи урока:

- повторить правила правописания мягкого знака в словах;

- создать благоприятный микроклимат для восприятия материала урока;

- развивать орфографическую зоркость, слух:

- воспитывать бережное отношение к людям, к русскому языку.

Формирование УУД:

Предметные:

Обобщать и систематизировать знания о написании ь в словах.

Метапредметные:

Познавательные: выбирать и группировать слова по заданным основаниям; различать функции ь; устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки.

 Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

    Личностные:

Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

 Формы работы:

Индивидуальная, парная.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.








Актуализация знаний.


Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.











Постановка учебной задачи.

Цель этапа: определить тему урока, сформулировать учебную задачу.







Применение знаний.














































Самостоятельная работа.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.





Работа в парах.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.








Рефлексия.

Цель этапа: создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.





- Ребята! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему? 

- С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

А теперь с хорошим настроением приступаем к работе.


- Отгадайте загадку:

Эту букву не читаем

С нею мы слова смягчаем

В середине, в конце слова

Встретить ее можно снова

Без нее нельзя никак

Это, дети,  (- Ь знак).

- Я не случайно загадала вам эту загадку. Как вы думаете почему?

- Тема урока связана с правописанием ь знака.  Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?


- В русском языке много правил на правописание мягкого знака в словах или одно?

-Мы изучали такие правила? 

-Поскольку правил правописания ь знака – много, чем же мы будем заниматься на уроке?

- Какую цель ставим на урок?



- Какие учебные задачи нам предстоит решить?






- На слайде слова:

акварель, щавель, понедельник, судья, настежь, читаешь, печь, медведь, площадь, воскресенье, учитель, пьеса, стеречь.

- Что объединяет все эти слова?

- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?

Повторение

Правописание ь знака в словах

Ь знак –

разделительный

Ь знак – показатель мягкости

Ь знак после шипящих













- В каких случаях пишется разделительный мягкий знак?

- В каких словах пишется мягкий знак для обозначения мягкости согласных?

- В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих на конце слов.


- Приём: верные и неверные утверждения.

Если верное высказывание, то вы поднимаете карточку красного цвета, если неверное - карточку синего цвета.

1 - У имен существительных 3 склонения после шипящих

пишется Ь? да

2 - Правда ли, что мягкий знак может стоять в начале слова? нет

3 – правда ли , что в сочетаниях ЧК, ЧН , НЩ, пишется Ь? нет

4 В глаголе читаешь Ь – показатель мягкости. нет

5 – Правда ли, что при переносе слов с мягким знаком Ь остается

на строчке? да

6 - У глаголов в форме повелительного наклонения пишется Ь? да

7 - Правда ли, что мягкий знак может стоять между согласным и

гласным? да

8 -в наречиях замуж, уж, невтерпеж Ь не пишется? да

9 -Ь пишется в существительных 1 склонения множественного

числа Р.П.? Нет


-Самостоятельная работа по учебнику: упражнение 1 на стр. 104.



- Что одному не под силу, то легко коллективу.

Для выполнения следующего задания я вам предлагаю поработать в парах.

На слайде цепочка слов. Что общего во всех этих словах? Какую работу предполагается провести с этими словами?

Распределите слова по группам.

-Вспомните, чтобы не ошибиться в правописании ь знака после шипящих, что нужно сделать?

Мыш., кол.я, ноябр., восем., несеш., жил.е, в.юнок, ден.ги, учит.ся, настеж., друз.я, молодёж., сем.сот

- Сколько групп получилось?

- По какому признаку делили?

- Какие функции ь мы вспомнили, выполняя задание?



- Вспомните тему нашего урока.

- Вернемся к цели, которую перед собой поставили. Как вы считаете, урок цели достиг?

- Чтобы наука не была для нас ночью, тьмой, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами. Прикрепите на доску звёзды.

1.Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – красную звёздочку (самую яркую).

2.Если иногда были трудности, сомнения, не совсем всё получалось – желтую звёздочку.

3.Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую звёздочку.

- Я благодарю вас за плодотворную творческую работу на уроке.








- Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….













- Тема урока «Правописание мягкого знака в словах».


- Много.


- Да, изучали.



-Вспомнить правила правописания слов с мягким знаком и без.


-Повторим орфограммы, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи; применять полученные знания на письме

































































- Ь выполняет 3 функции

Ь- показатель мягкости

мягкий разделительный

ь – после шипящих.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.