Открытый урок в 5 классе по ФГОСам «Правописание мягкого знака в словах»

1
0
Материал опубликован 12 December 2016 в группе

Открытый урок в 5 классе по теме: «Обозначение мягкости согласных с помощью Ь»

Цели и задачи:

Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом.

Познавательные: содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, различать две функции мягкого знака.

Оборудование: схема, доска, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Оргмомент

Мотивации к учебной деятельности. Задачи и цели урока:

Я вам прочту шуточное стихотворение Мошковской, в нем нет ни первого, ни последнего слова, вы угадайте.

-... это – хитрый знак

Он не произносится,

Но в слово часто просится,

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так

Это сделал …

Кто герой стихотворения?

Какую характеристику ему дает автор?

Почему он хитрый?

В чем его проблема?

- Какова тема урока?

Определим задачи.

1 слайд

Обез_яна, в_юга, вороб_и, всер_ез, ущел_е.

Что общего в этих словах? Какая буква пропущена? В какой части слова?

Какую роль исполняет мягкий знак? (Разделительную)

Почему буквы отмечены? Их роль? (Это буквы сигналы – е, ё, ю, я, и)

2 слайд

Мыш_, камыш_, около дач_, береч_, стереч_.

Что общего в этой группе слов? (Они оканчиваются на шипящую)

Какие морфологические признаки помогают в написании слов?

Какую роль играет мягкий знак? (Морфологическую)

3 слайд

Мощный, кончать, хищник, прочти.

Мостик, гвоздик, песня.

Болельщик, мельче, больше.

Можете ли вы сразу сказать, где пишется мягкий знак, где не пишется?

Эта тема для вас новая.

Сформулируйте ее.

Дать научное обоснование правописанию этих слов поможет § 60

Действительно, какой же хитрый мягкий знак

Расскажите, опираясь на схему и алгоритм о правописании мягкого знака

Первичное понимание

Можете пользоваться таблицей и алгоритмом

Аплодируем Ь, если он пишется в слове

Соловьи, много задач, жечь, помощник, мечтаю, помощь, пью, гвозди, больной, лентяй.

Первичное закрепление

На листочках работаем со словами ( могут спрашивать совета у соседа)

Улич_ный, лен_тяй, камен_щик, болез_нь, грус_тить, сосул_ка, гос_тить, болел_щик, зон_тик, кус_тик.

Домашнее задание

Рассказать о правописании мягкого знака, опираясь на схему и алгоритм

Из упр. 303 и 305 выписать по 3 слова, заполняя схему

Один ученик готовит сообщение о правописании Ь, не изученного в классе

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Что показалось трудным?

Вы уверены в своих знаниях?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации