12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наташа16
Нижегородская обл.
1

Конспект урока русского языка в 6 классе «Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-»

Класс: 6 Предмет: Русский язык

Технологическая карта 

Тема: Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- (§16)

Цели для ученика

1. Усвоить основные понятия по теме урока.

2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею.

3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности.

Цели для учителя

Образовательные: Дать понятие о правописании букв О//А в корнях с чередованием..

Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения;

Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным.

Тип урока: уроки усвоения нового материала и комплексного применения знания

Форма урока: работа в парах, индивидуальная

Опорные понятия, термины: чередование

Новые понятия: алгоритм

Формы контроля: выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

Домашнее задание: Упр. 117, правило п. 16;

Упр. 125, правило п. 16

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Проблемный вопрос. Конкурс «Говорунов»

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений по п. 15. Проверяет выполнение упр. 114, 113.

Актуализируют в памяти изученный материал.

Сообщают об основных видах тропов.

 

Рассуждение по алгоритму.

Принимают участие в плане реализации задач урока.

Анализируют уровень собственных знаний.

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Цель этапа:сформулировать тему урока.

Создает проблемную ситуацию по упр. 115

Чему мы будем учиться?

Зачем необходимо знать эту тему?

Выполняют упр. 115. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Проблемный вопрос

Самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы

Целеполагание. Постановка вопросов.

3.Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Руководит работой по чтению теоретического материала с. 64

Задает вопросы.

Организует работу по выполнению упр. 116.

На втором уроке упр. 123

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на вопросы.

Работа в группах. Прием «Слово из предложения»

Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради

Умеют слушать товарищей, согласованно выполнять совместную работу

4. Первичное закрепление

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию

Физкультминутка.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует совместную работу по выполнению задания (консультирует, советует, помогает): упр. 118-120

На втором уроке упр. 124

И тест по теме

Выполняют задание, проверяют по эталону.

Расширяют знания об эпитетах

Проверка по эталону.

Анализируют и корректируют свою речь и речь окружающих.

Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью

5. Рефлексия -4 мин

Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Упр. 117, правило п. 16;

Упр. 125, правило п. 16

Высказывают свое мнение. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопрос:

«Что интересного было на уроке…»

Запись д.з.

Прием «Микрофон»

Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точку зрения.

Понимают, как выполнить д.з.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.