Конспект урока русского языка в 6 классе «Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-»
Класс: 6 Предмет: Русский язык
Технологическая карта
Тема: Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- (§16)
Цели для ученика 1. Усвоить основные понятия по теме урока. 2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею. 3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности. |
Цели для учителя Образовательные: Дать понятие о правописании букв О//А в корнях с чередованием.. Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения; Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным. |
Тип урока: уроки усвоения нового материала и комплексного применения знания |
Форма урока: работа в парах, индивидуальная |
Опорные понятия, термины: чередование |
Новые понятия: алгоритм |
Формы контроля: выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). |
Домашнее задание: Упр. 117, правило п. 16; Упр. 125, правило п. 16 |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. |
Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. |
Подготовка класса к работе. |
Проблемный вопрос. Конкурс «Говорунов» |
Самоопределение |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
Организует повторение знаний, закрепление умений по п. 15. Проверяет выполнение упр. 114, 113. |
Актуализируют в памяти изученный материал. Сообщают об основных видах тропов.
|
Рассуждение по алгоритму. |
Принимают участие в плане реализации задач урока. Анализируют уровень собственных знаний. |
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности. |
3. Постановка учебной задачи Цель этапа:сформулировать тему урока. |
Создает проблемную ситуацию по упр. 115 Чему мы будем учиться? Зачем необходимо знать эту тему? |
Выполняют упр. 115. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. |
Проблемный вопрос |
Самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы |
Целеполагание. Постановка вопросов. |
3.Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
Руководит работой по чтению теоретического материала с. 64 Задает вопросы. Организует работу по выполнению упр. 116. На втором уроке упр. 123 |
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на вопросы. |
Работа в группах. Прием «Слово из предложения» |
Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради |
Умеют слушать товарищей, согласованно выполнять совместную работу |
4. Первичное закрепление Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию |
Физкультминутка. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует совместную работу по выполнению задания (консультирует, советует, помогает): упр. 118-120 На втором уроке упр. 124 И тест по теме |
Выполняют задание, проверяют по эталону. Расширяют знания об эпитетах |
Проверка по эталону. |
Анализируют и корректируют свою речь и речь окружающих. |
Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью |
5. Рефлексия -4 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин. |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Упр. 117, правило п. 16; Упр. 125, правило п. 16 |
Высказывают свое мнение. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопрос: «Что интересного было на уроке…» Запись д.з. |
Прием «Микрофон» |
Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точку зрения. |
Понимают, как выполнить д.з. |