Конспект урока русского языка в 6 классе «Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-»

1
0
Материал опубликован 20 October 2018

Класс: 6 Предмет: Русский язык

Технологическая карта 

Тема: Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- (§16)

Цели для ученика

1. Усвоить основные понятия по теме урока.

2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею.

3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности.

Цели для учителя

Образовательные: Дать понятие о правописании букв О//А в корнях с чередованием..

Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения;

Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным.

Тип урока: уроки усвоения нового материала и комплексного применения знания

Форма урока: работа в парах, индивидуальная

Опорные понятия, термины: чередование

Новые понятия: алгоритм

Формы контроля: выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

Домашнее задание: Упр. 117, правило п. 16;

Упр. 125, правило п. 16

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Проблемный вопрос. Конкурс «Говорунов»

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений по п. 15. Проверяет выполнение упр. 114, 113.

Актуализируют в памяти изученный материал.

Сообщают об основных видах тропов.

 

Рассуждение по алгоритму.

Принимают участие в плане реализации задач урока.

Анализируют уровень собственных знаний.

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Цель этапа:сформулировать тему урока.

Создает проблемную ситуацию по упр. 115

Чему мы будем учиться?

Зачем необходимо знать эту тему?

Выполняют упр. 115. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Проблемный вопрос

Самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы

Целеполагание. Постановка вопросов.

3.Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Руководит работой по чтению теоретического материала с. 64

Задает вопросы.

Организует работу по выполнению упр. 116.

На втором уроке упр. 123

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на вопросы.

Работа в группах. Прием «Слово из предложения»

Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради

Умеют слушать товарищей, согласованно выполнять совместную работу

4. Первичное закрепление

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию

Физкультминутка.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует совместную работу по выполнению задания (консультирует, советует, помогает): упр. 118-120

На втором уроке упр. 124

И тест по теме

Выполняют задание, проверяют по эталону.

Расширяют знания об эпитетах

Проверка по эталону.

Анализируют и корректируют свою речь и речь окружающих.

Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью

5. Рефлексия -4 мин

Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Упр. 117, правило п. 16;

Упр. 125, правило п. 16

Высказывают свое мнение. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопрос:

«Что интересного было на уроке…»

Запись д.з.

Прием «Микрофон»

Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точку зрения.

Понимают, как выполнить д.з.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации