12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наташа16 Нижегородская обл. |
Конспект урока русского языка в 6 классе «Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-»
Класс: 6 Предмет: Русский язык
Технологическая карта
Тема: Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- (§16)
Цели для ученика 1. Усвоить основные понятия по теме урока. 2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею. 3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности. | Цели для учителя Образовательные: Дать понятие о правописании букв О//А в корнях с чередованием.. Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения; Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным. |
Тип урока: уроки усвоения нового материала и комплексного применения знания | Форма урока: работа в парах, индивидуальная |
Опорные понятия, термины: чередование | Новые понятия: алгоритм |
Формы контроля: выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). | Домашнее задание: Упр. 117, правило п. 16; Упр. 125, правило п. 16 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Проблемный вопрос. Конкурс «Говорунов» | Самоопределение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений по п. 15. Проверяет выполнение упр. 114, 113. | Актуализируют в памяти изученный материал. Сообщают об основных видах тропов.
| Рассуждение по алгоритму. | Принимают участие в плане реализации задач урока. Анализируют уровень собственных знаний. | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности. |
3. Постановка учебной задачи Цель этапа:сформулировать тему урока. | Создает проблемную ситуацию по упр. 115 Чему мы будем учиться? Зачем необходимо знать эту тему? | Выполняют упр. 115. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Проблемный вопрос | Самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы | Целеполагание. Постановка вопросов. |
3.Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Руководит работой по чтению теоретического материала с. 64 Задает вопросы. Организует работу по выполнению упр. 116. На втором уроке упр. 123 | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на вопросы. | Работа в группах. Прием «Слово из предложения» | Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради | Умеют слушать товарищей, согласованно выполнять совместную работу |
4. Первичное закрепление Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию | Физкультминутка. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует совместную работу по выполнению задания (консультирует, советует, помогает): упр. 118-120 На втором уроке упр. 124 И тест по теме | Выполняют задание, проверяют по эталону. Расширяют знания об эпитетах | Проверка по эталону. | Анализируют и корректируют свою речь и речь окружающих. | Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью |
5. Рефлексия -4 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Упр. 117, правило п. 16; Упр. 125, правило п. 16 | Высказывают свое мнение. Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопрос: «Что интересного было на уроке…» Запись д.з. | Прием «Микрофон» | Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точку зрения. | Понимают, как выполнить д.з. |