Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности

1
0
Материал опубликован 31 October 2022

Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности.

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мы начнем с главной песни нашей страны, как она называется?

(гимн)

II. Введение в тему урока, актуализация знаний

Сразу ли наша страна называлась Россией?

(Нет)

Как называлась наша страна много веков назад?

(Русь)

Кто правил Русью?

(Князья)

Князья могли стать святыми? А

(да)

Как?

(Они совершали подвиги…….)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(…………………..)

2 слайд

«Святые земли русской»

III. Изучение нового материала

Сегодня мы поговорим о двух правителях Руси княгине Ольге и князе Владимире.

Княгиня Ольга

Князь Владимир

1.Какими были по характеру?







2.Что хорошего сделали для Руси, народа?








Их после смерти церковь причастила к лику святых. Какие же подвиги они совершали, нам предстоит с вами узнать и заполнить таблицу, чтоб по ней в конце урока сделать вывод. Вы будете работать в парах.

Демонстрация видео

Информационный видео ролик про княгиню Ольгу. Слайд 3

Информационный видео ролик про князя Владимира. Слайд 4

Работа с таблицей. Слайд 5.

Демонстрация видео

Сейчас мы отправимся в прошлое и поможем распределить бюджет государственной казны князя Владимира.

Слайд 6

Финансовая задача: У князя Владимира была государственная казна, в которой было 1000 монет. Распределите эти монеты так, чтобы никого не обидеть, но не забывайте о сословиях. обоснуйте свой ответ.

t1667224648aa.png


Конечно, ребята деньги нужны всем, чем старше был чин, тем больше ему требовалось финансов, т.к он отвечал за блага всего народа.

На самом деле княгиня Ольга и князь Владимир были очень экономными, но при этом не обижали разные сословия. Если вам интересно вы можете дома самостоятельно найти информацию и прочитать.

Молодцы.

Физминутка

Слайд 7.

Физ минутка:

Князь Владимир очень щедрый

(Руки на пояс- повороты)

Выделял с казны монеты

(Руки прямые, по переменно ударяем ладонью об ладонь)

Часть дружине (Шагают на месте)

Часть боярам (Плечи вверх, вниз)

Про крестьян не забывал

(Присесть)

И одну десятую церкви отдавал

(Руки вверх, соединить руки над головой)

Слушание и анализ музыкального произведения

Как увековечивают в наши дни память о святых композиторы, художники, поэты?

(Пишут разные произведения)

Сегодня мы послушаем музыкальное произведение о святых. Как оно называется, вы найдете в учебнике. Слайд 9

(Стихира)- записывают, стр. 26

Давайте послушаем стихиру- гимн всем святым.

Проанализируйте это произведение, подберите слова, которые к нему подходят. (Словарь эмоциональных терминов)

t1667224648ab.png














Произведение звучит____________________

___________________,_________________________.

Слушание

Итог урока.

IV. Закрепление материала

Нас интересует главный вопрос: Почему княгиня Ольга и князь Владимир стали святыми?

Работа с таблицей.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке/

Слайд 10

Сегодня на уроке я узнал (а) нового?.....

Мне понравилось…..

Мне было тяжело….

VI. Контроль и оценка деятельности

Слайд 11

Само оценивание по ладошкам

Красная , зеленая, желтая.

5- справился со всеми заданиями, отвечал в течении урока

4- справился с помощью учителя, не очень активен был на уроке

3- справился с помощью учителя, не активен был на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.