Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности
Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности.
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайд 1
Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мы начнем с главной песни нашей страны, как она называется?
(гимн)
II. Введение в тему урока, актуализация знаний
Сразу ли наша страна называлась Россией?
(Нет)
Как называлась наша страна много веков назад?
(Русь)
Кто правил Русью?
(Князья)
Князья могли стать святыми? А
(да)
Как?
(Они совершали подвиги…….)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(…………………..)
2 слайд
«Святые земли русской»
III. Изучение нового материала
Сегодня мы поговорим о двух правителях Руси княгине Ольге и князе Владимире.
Княгиня Ольга | Князь Владимир |
1.Какими были по характеру? | |
| |
2.Что хорошего сделали для Руси, народа? | |
| |
Их после смерти церковь причастила к лику святых. Какие же подвиги они совершали, нам предстоит с вами узнать и заполнить таблицу, чтоб по ней в конце урока сделать вывод. Вы будете работать в парах.
Демонстрация видео
Информационный видео ролик про княгиню Ольгу. Слайд 3
Информационный видео ролик про князя Владимира. Слайд 4
Работа с таблицей. Слайд 5.
Демонстрация видео
Сейчас мы отправимся в прошлое и поможем распределить бюджет государственной казны князя Владимира.
Слайд 6
Финансовая задача: У князя Владимира была государственная казна, в которой было 1000 монет. Распределите эти монеты так, чтобы никого не обидеть, но не забывайте о сословиях. обоснуйте свой ответ.
Конечно, ребята деньги нужны всем, чем старше был чин, тем больше ему требовалось финансов, т.к он отвечал за блага всего народа.
На самом деле княгиня Ольга и князь Владимир были очень экономными, но при этом не обижали разные сословия. Если вам интересно вы можете дома самостоятельно найти информацию и прочитать.
Молодцы.
Физминутка
Слайд 7.
Физ минутка:
Князь Владимир очень щедрый
(Руки на пояс- повороты)
Выделял с казны монеты
(Руки прямые, по переменно ударяем ладонью об ладонь)
Часть дружине (Шагают на месте)
Часть боярам (Плечи вверх, вниз)
Про крестьян не забывал
(Присесть)
И одну десятую церкви отдавал
(Руки вверх, соединить руки над головой)
Слушание и анализ музыкального произведения
Как увековечивают в наши дни память о святых композиторы, художники, поэты?
(Пишут разные произведения)
Сегодня мы послушаем музыкальное произведение о святых. Как оно называется, вы найдете в учебнике. Слайд 9
(Стихира)- записывают, стр. 26
Давайте послушаем стихиру- гимн всем святым.
Проанализируйте это произведение, подберите слова, которые к нему подходят. (Словарь эмоциональных терминов)
Произведение звучит____________________
___________________,_________________________.
Слушание
Итог урока.
IV. Закрепление материала
Нас интересует главный вопрос: Почему княгиня Ольга и князь Владимир стали святыми?
Работа с таблицей.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке/
Слайд 10
Сегодня на уроке я узнал (а) нового?.....
Мне понравилось…..
Мне было тяжело….
VI. Контроль и оценка деятельности
Слайд 11
Само оценивание по ладошкам
Красная , зеленая, желтая.
5- справился со всеми заданиями, отвечал в течении урока
4- справился с помощью учителя, не очень активен был на уроке
3- справился с помощью учителя, не активен был на уроке.