Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности (Музыка, 4 класс)
Предмет: Музыка
Класс: 4
Тема: Святые земли русской.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: знакомство с образами «святых земли русской».
Задачи:
1.Познакомить с деятельностью княгини Ольги и князя Владимира, их вкладом в развитие древнерусского государства.
2.Формировать у учащихся представление о «святых земли русской» с помощью произведений музыкальной и художественной литературы, расширить представления о музыкальных образах в искусстве.
3.Формировать финансовую грамотность через решение экономической задачи по распределению казны между сословиями.
4. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, речь.
5.Воспитывать интерес к предмету «Музыка», через разные виды деятельности.
Планируемые результаты:
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
коммуникативные УУД
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: учебник по музыке 4 класс , информационные карты, карты анализа музыкального произведения, презентация, видеоролики.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности 3 мин. | Здоровается с детьми, спрашивает, как называется главная песня страны? | Приветствие учителя и друг друга! Эмоциональный настрой. Ответы учащихся. Исполнение песни | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Введение в тему урока, актуализация знаний 3 мин. | Фронтальная беседа. Сразу ли наша страна называлась Россией? (Нет) Как называлась наша страна много веков назад? (Русь) Кто правил Русью? (Князья) Князья могли стать святыми? (да) Как? (Они совершали подвиги…….) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Святые земли русской | Ответы детей | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
Изучение нового материала 15-17 мин. Демонстрация видео Решение финансовой задачи Физминутка Слушание и анализ музыкального произведения | Обращает внимание на таблицу, которую надо заполнить в конце урока. Включает видеоролики «Княгиня Ольга» «Князь Владимир» Зачитывает финансовую задачу. Обращает внимание на рабочую карту, которую надо заполнить, решив задачу. Проводит физминутку Беседует с детьми, как увековечивают память о всех святых. Включает стихиру всем святым. | Просматривают видеоролики, заполняют таблицу. Работают по задаче, заполняют информационные карты, делают выводы. Демонстрируют результат. Выполняют движения за учителем Ответы детей Записывают, анализируют с помощью словаря эмоциональных терминов. Приложение № 3, №4 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Регулятивные: выполняют движения по тексту Личностные: определяют для себя связь между словами физминутки и темой урока Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. |
Закрепление материала 5 мин. | Задает вопрос: Почему княгиня Ольга и князь Владимир стали святыми? Делает вывод по уроку | Работают с таблицей, делают вывод по уроку. | Познавательные: выделение необходимой информации. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 5-7 мин. | Начинает предложение: Сегодня на уроке я узнал (а) нового?..... Мне понравилось….. Мне было тяжело…. | Продолжают предложение | Личностные: умение выражать свое мнение |
Контроль и оценка деятельности 2 мин. | Само оценивание по карточкам- ладошкам: Красная-5 Зеленая- 4 Желтая-3 5- справился со всеми заданиями, отвечал в течении урока 4- справился с помощью учителя, не очень активен был на уроке 3- справился с помощью учителя, не очень активен был на уроке | Оценивают себя | Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность |
Конспект урока «Святые земли русской» с элементом финансовой грамотности.
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайд 1
Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мы начнем с главной песни нашей страны, как она называется?
(гимн)
II. Введение в тему урока, актуализация знаний
Сразу ли наша страна называлась Россией?
(Нет)
Как называлась наша страна много веков назад?
(Русь)
Кто правил Русью?
(Князья)
Князья могли стать святыми? А
(да)
Как?
(Они совершали подвиги…….)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(…………………..)
2 слайд
«Святые земли русской»
III. Изучение нового материала
Сегодня мы поговорим о двух правителях Руси княгине Ольге и князе Владимире.
Княгиня Ольга | Князь Владимир |
1.Какими были по характеру? | |
| |
2.Что хорошего сделали для Руси, народа? | |
| |
Демонстрация видео
Информационный видео ролик про княгиню Ольгу. Слайд 3
Информационный видео ролик про князя Владимира. Слайд 4
Работа с таблицей. Слайд 5.
Демонстрация видео
Сейчас мы отправимся в прошлое и поможем распределить бюджет государственной казны князя Владимира.
Слайд 6
Финансовая задача: У князя Владимира была государственная казна, в которой было 1000 монет. Распределите эти монеты так, чтобы никого не обидеть, но не забывайте о сословиях. обоснуйте свой ответ.
Конечно, ребята деньги нужны всем, чем старше был чин, тем больше ему требовалось финансов, т.к он отвечал за блага всего народа.
На самом деле княгиня Ольга и князь Владимир были очень экономными, но при этом не обижали разные сословия. Если вам интересно вы можете дома самостоятельно найти информацию и прочитать.
Молодцы.
Физминутка
Слайд 7.
Физ минутка:
Князь Владимир очень щедрый
(Руки на пояс- повороты)
Выделял с казны монеты
(Руки прямые, по переменно ударяем ладонью об ладонь)
Часть дружине (Шагают на месте)
Часть боярам (Плечи вверх, вниз)
Про крестьян не забывал
(Присесть)
И одну десятую церкви отдавал
(Руки вверх, соединить руки над головой)
Слушание и анализ музыкального произведения
Как увековечивают в наши дни память о святых композиторы, художники, поэты?
(Пишут разные произведения)
Сегодня мы послушаем музыкальное произведение о святых. Как оно называется, вы найдете в учебнике. Слайд 9
(Стихира)- записывают, стр. 26
Давайте послушаем стихиру- гимн всем святым.
Проанализируйте это произведение, подберите слова, которые к нему подходят. (Словарь эмоциональных терминов)
Произведение звучит____________________
___________________,_________________________.
Слушание
Итог урока.
IV. Закрепление материала
Нас интересует главный вопрос: Почему княгиня Ольга и князь Владимир стали святыми?
Работа с таблицей.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке/
Слайд 10
Сегодня на уроке я узнал (а) нового?.....
Мне понравилось…..
Мне было тяжело….
VI. Контроль и оценка деятельности
Слайд 11
Само оценивание по ладошкам
Красная , зеленая, желтая.
5- справился со всеми заданиями, отвечал в течении урока
4- справился с помощью учителя, не очень активен был на уроке
3- справился с помощью учителя, не активен был на уроке.