Урок математики с элементами финансовой грамотности «Решение жизненных задач» ( 3 класс)
Урок математики + развитие финансовой грамотности «Решение жизненных задач»
Учитель: Спирина Анна Юрьевна
Предмет | Математика с элементами финансовой грамотности |
Тема урока | Письменное сложение и вычитание. Решение задач. |
Цель урока | формирование математической и финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.
|
Задачи урока | 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
|
Планируемые результаты | Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе. Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание; Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.
|
Тип урока | Урок закрепления |
Форма (вид) урока | Урок математики+ с элементами развития финансовая грамотность |
Образовательные технологии | Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие. |
Перечень методик для формирования функциональной грамотности | Работа в парах, проблемно-диалогический метод (Поход магазин, покупка при помощи карты), метод мини – исследования(цены на продукты в разных магазинах), словесно-иллюстративный метод, |
1.Организац. момент. (слайд1) | -Эпиграфом к нашему уроку мне бы хотелось взять слова Луция Сенеки : «Учимся не для школы, а для себя» -Как вы их понимаете? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 2 | Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя Без нее ты пропадешь. И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что сколько стоит - не узнаешь, А, узнав, не разберешь! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Постановка темы и целей урока | - Тема нашего урока «Решение жизненных задач» - А жизненные задачи- это какие? -Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Вместе с нами решать жизненные задачи будут девочка Маша, ее мама и Машина няня- Петровна. -Из какого произведения эти герои? -Кто его автор? (К.Д.Паустовский) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Устный счет. | -Маша, как и все маленькие дети, любит игрушки. Но на новую игрушку ей нужно накопить самой. Каждый день Петровна задает ей по 8 вопросов и за каждый правильный ответ Маша получает 50 копеек. -Давайте узнаем, на сколько сегодня Маша приблизится к новенькой игрушке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выплывают примеры | 1 ученик работает доски, остальные в тетради. - 5/10 метра -3/5 от 25 -7/8 суток - 2/6 от 36 -3/10 дм - 4/8 от 72 -7/10 см -3/9 от 81 -4/7 недели -1/3 от 12 -Сколько денег Маша сегодня положит в копилку? (По 50 копеек взяли 8 раз: 50*8=400 коп. или 4 руб) Лист самооценки!!! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Групповая работа | - Сегодня мама Маши в театре танцует Золушку. Она пригласила Машу и Петровну на спектакль. По дороге из театра домой Маша и Петровна зашли в магазин, чтоб купить продукты для праздничного ужина. К тем продуктам, что есть дома, им необходимо докупить булку черного хлеба, батон, пакет молока, пачку чая, сыр, пакет сахара. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Прежде чем мы начинаем в магазине совершать покупки, о чем мы должны подумать? (хватит ли денег и сколько стоят продукты) -Я предлагаю вам изучить таблицу и подумать в каком магазине, какие продукты лучше купить и почему? Цены на продукты в магазинах нашего города
-Что из этого списка мы не считали?(не считали пряники, так как нам не нужно их покупать) -В какой магазин будем заходить? -А как еще можно уменьшить стоимость покупки? (покупать продукты в разных магазинах) -Что в каких магазинах мы будем покупать? -Итак, Маша и Петровна отправились с покупкой домой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд | -После спектакля мама решила побаловать Машу и няню вкусными пирожными. Но вот беда: кошелек с деньгами она оставила дома. Как еще можно расплатиться в магазине? (банковской картой) -Что нужно знать, чтобы воспользоваться банковской картой? (пин-код) -Чтобы узнать узнать пин-код нам необходимо решить уравнения х(8):2=4 27:х(9)=3 6*х(4)=24 А четвертая цифра пин-кода- это сумма всех корней уравнений деленая на 3. (8+9+4):3=7 пин-код 8947 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задачи | На ужин мама купила 3 пирожных: Наполеон, корзиночку и медовое. Наполеон стоит 48 рублей, корзиночка в 6 раз меньше, а медовое столько, сколько Наполеон и корзиночка вместе. Сколько мама заплатила за все пирожные? 48+(48:6)+(48+8)=112 рублей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Итог работы | -Какие же жизненные задачи мы сегодня с вами решали на уроке? -Что нам помогл справиться с этими задачами? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Продолжите ту фразу, которой вы бы хотели закончить наш урок. Было интересно………….. Было трудно…………… Могу похвалить себя за то, что………… Могу похвалить одноклассников за то, что……. Мне показалось важным…… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Решите головоломку и узнайте сколько стоит каждый фрукт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв | - Так как погода на улице была чудесная и Петровна решила пройтись пешком. Вечером после ужина Маша и Петровна решили посчитать, сколько они сделали шагов по дороге в театр и обратно. От дома до театра Маша и Петровна сделали 5128 шагов. На обратной дороге они зашли в магазин и сделали на 1584 шага больше. Сколько всего шагов сделали Маша и Петровна? (решение задачи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Читаем числа : четное число- топаем Нечетное число- хлопаем Дробное число- присаживаемся |
Цены на продукты в магазинах нашего города
|
Цены на продукты в магазинах нашего города
Продукты | «Пятёрочка» | «Абсолют» | «Хлеб-Соль» |
Батон | 30 | 32 | 33 |
Булка чёрного хлеба | 35 | 40 | 34 |
Молоко | 70 | 65 | 58 |
Пряники | 75 | 70 | 70 |
Чай | 46 | 43 | 45 |
Сыр | 210 | 230 | 220 |
Сахар | 55 | 58 | 56 |
итого | | | |
Цены на продукты в магазинах нашего города
Продукты | «Пятёрочка» | «Абсолют» | «Хлеб-Соль» |
Батон | 30 | 32 | 33 |
Булка чёрного хлеба | 35 | 40 | 34 |
Молоко | 70 | 65 | 58 |
Пряники | 75 | 70 | 70 |
Чай | 46 | 43 | 45 |
Сыр | 210 | 230 | 220 |
Сахар | 55 | 58 | 56 |
итого | | | |
Цены на продукты в магазинах нашего города
Продукты | «Пятёрочка» | «Абсолют» | «Хлеб-Соль» |
Батон | 30 | 32 | 33 |
Булка чёрного хлеба | 35 | 40 | 34 |
Молоко | 70 | 65 | 58 |
Пряники | 75 | 70 | 70 |
Чай | 46 | 43 | 45 |
Сыр | 210 | 230 | 220 |
Сахар | 55 | 58 | 56 |
итого | | | |
Самооценка | | Самооценка | |
1.Нахождение части числа | | 1.Нахождение части числа | |
2.Покупки в магазинах | | 2.Покупки в магазинах | |
3.Пин-код банковской карты | | 3.Пин-код банковской карты | |
4.Решение задачи | | 4.Решение задачи | |
Справился | 2 | Справился | 2 |
Допустил ошибку | 1 | Допустил ошибку | 1 |
Не справился | 0 | Не справился |
Самооценка | | Самооценка | |
1.Нахождение части числа | | 1.Нахождение части числа | |
2.Покупки в магазинах | | 2.Покупки в магазинах | |
3.Пин-код банковской карты | | 3.Пин-код банковской карты | |
4.Решение задачи | | 4.Решение задачи | |
Справился | 2 | Справился | 2 |
Допустил ошибку | 1 | Допустил ошибку | 1 |
Не справился | 0 | Не справился | 0 |
| | | 0 |
Самооценка | | Самооценка | |
1.Нахождение части числа | | 1.Нахождение части числа | |
2.Покупки в магазинах | | 2.Покупки в магазинах | |
3.Пин-код банковской карты | | 3.Пин-код банковской карты | |
4.Решение задачи | | 4.Решение задачи | |
Справился | 2 | Справился | 2 |
Допустил ошибку | 1 | Допустил ошибку | 1 |
Не справился | 0 | Не справился | 0 |
| | | |
Самооценка | | Самооценка | |
1.Нахождение части числа | | 1.Нахождение части числа | |
2.Покупки в магазинах | | 2.Покупки в магазинах | |
3.Пин-код банковской карты | | 3.Пин-код банковской карты | |
4.Решение задачи | | 4.Решение задачи | |
Справился | 2 | Справился | 2 |
Допустил ошибку | 1 | Допустил ошибку | 1 |
Не справился | 0 | Не справился | 0 |
| | | |