Материал на проверке

Конспект урока Тема: Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов

2
0
Материал опубликован Вчера в 18:45




Тема: Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов

Класс: 3

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (закрепление )

Цель: формировать умение правильно обозначать проверяемый безударный гласный звук на письме.

Задачи:

- формировать орфографическую зоркость;

- закрепить понятия «однокоренные слова» и «формы слова»;

- работать над формированием умения подбирать проверочные слова;

- работать над применением знаний о подборе проверочных слов в самостоятельной работе;

- формировать умение анализировать и комментировать свою работу и работу одноклассника;

развивать внимание, мышление, речь;

воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты :

Познавательные УУД

Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.

Различать однокоренные слова и форму слова

 Находить безударный гласный в корне.

 Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

 Регулятивные УУД

1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

4. Оценка результатов работы.

5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные УУД

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

2. Строить сообщения в устной и письменной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других

4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.

Оборудование: Проектор, презентация, карточки
















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент.

Постановка темы, цели урока.

Сегодня хочу вам рассказать историю, которая произошла с вашими сверстниками.

А началась эта история с короткого сообщения, которое отправил Дима своему другу Стасу.

/ демонстрация слайдов с перепиской ребят/

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Дима?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?









Изучают информацию. Делают вывод.

Дают ответы на вопросы



(Правописание безударной гласной в корне слова.)

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Повторение


Чтобы нам ничего не упустить и действовать правильно, давайте ответим на несколько вопросов

Что? (какие гласные могут быть в слабой позиции?

Где надо проверять?

Как?

Чем?





Отвечают на вопросы

(Гласные АОИЕЯ

В корне

Подбор проверочных слов

Ударением)

(Карточки с ответами размещаются на доске)

Практическая работа


Сегодня все задания вы будете выполнять на листе.

Обратите внимание! Вам нужно пройти 3 уровня и выполнить задания супер игры.

1 уровень- самый простой.

1 вариант- вспомните, что вы видели , когда шли в школу, посмотрите вокруг, найдите среди окружающих нас предметов, названия с орфограммой «безударный гласный.

2 вариант - выписать из данных слов,

слова с орфограммой «безударный гласный» /Слайд/

1 вариант – назовите слова, которые вы записали

2 вариант- проверьте по образцу /Слайд/

Легко ли было вам справиться с заданием?/Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом.

/Слайд/ каким способом можно проверить слова 1 группы?

Каким способом можно проверить слова 2 группы?





Второй уровень сложнее , он требует подготовки, поработаем вместе





На листе записаны 3 слова, подберите как можно больше родственных слов, подчеркните те, которые могут быть проверочными к данным словам.

Проверка по одному слову каждый ряд

Вот теперь вы готовы пройти 2 уровень. Сделайте это самостоятельно. Прочитайте задание. 1 вариант – задание понятно?

2 вариант-?

Легко ли было вам справиться с заданием?/Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом.





Повышаем уровень сложности. Чтобы достойно пройти 3 уровень попробуем подбирать устно проверочные слова.

На доске задание для каждого ряда. Нужно выполнить задание правильно и быстро.

Каждый вставляет букву в одно слово.

/Игра-эстафета/

Проверка

А всегда ли можно проверить безударный гласный в корне?

Как поступить с такими словами?

Переверните лист, вместе с соседом по парте вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

Проверка по образцу.

Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом.

Теперь вы готовы пройти 3 уровень?

Прочитайте задание. 1 вариант – задание понятно?

2 вариант-?












Выполняют задание









Называют записанные слова

Проверяют по образцу

Оценивают сложность работы





Подбирают проверочные слова , делают вывод.

(слова первой группы можно проверить изменив форму слова, чтобы проверить слова второй группы нужно подобрать родственное слово)

Работа в группе /по рядам/



Называют записанные слова







Выполняют задание на рабочем листе

Проверяют по образцу

Оценивают сложность работы

















Вставляют пропущенные буквы в слова



Отвечают на вопросы



Вставляют пропущенные буквы в словарные слова



Проверяют задание







Выполняют задание самостоятельной работы















Слайд 4







Слайд 5







Слайд 6

Слайд 7



























Слайд 8

Слайд 9































Слайд 10




Рефлексия

После завершения работы, оцените, насколько хорошо вы владеете умением обозначать безударный гласный звук в корне слов.

Отвечают на вопросы




​​​​​​​
Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударныPPTX / 587.84 Кб
Приложение 2DOCX / 14.92 Кб
приложение 1DOCX / 114.96 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.