Конспект урока Тема: Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов
Тема: Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов
Класс: 3
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (закрепление )
Цель: формировать умение правильно обозначать проверяемый безударный гласный звук на письме.
Задачи:
- формировать орфографическую зоркость;
- закрепить понятия «однокоренные слова» и «формы слова»;
- работать над формированием умения подбирать проверочные слова;
- работать над применением знаний о подборе проверочных слов в самостоятельной работе;
- формировать умение анализировать и комментировать свою работу и работу одноклассника;
развивать внимание, мышление, речь;
воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты :
Познавательные УУД
Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.
Различать однокоренные слова и форму слова
Находить безударный гласный в корне.
Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
Регулятивные УУД
1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
4. Оценка результатов работы.
5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
Коммуникативные УУД
1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
2. Строить сообщения в устной и письменной форме.
3. Умение слушать и понимать речь других
4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.
Оборудование: Проектор, презентация, карточки
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент. | Постановка темы, цели урока. Сегодня хочу вам рассказать историю, которая произошла с вашими сверстниками. А началась эта история с короткого сообщения, которое отправил Дима своему другу Стасу. / демонстрация слайдов с перепиской ребят/ - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Изучают информацию. Делают вывод. Дают ответы на вопросы (Правописание безударной гласной в корне слова.) (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Повторение | Чтобы нам ничего не упустить и действовать правильно, давайте ответим на несколько вопросов Что? (какие гласные могут быть в слабой позиции? Где надо проверять? Как? Чем? | Отвечают на вопросы (Гласные АОИЕЯ В корне Подбор проверочных слов Ударением) | (Карточки с ответами размещаются на доске) |
Практическая работа | Сегодня все задания вы будете выполнять на листе. Обратите внимание! Вам нужно пройти 3 уровня и выполнить задания супер игры. 1 уровень- самый простой. 1 вариант- вспомните, что вы видели , когда шли в школу, посмотрите вокруг, найдите среди окружающих нас предметов, названия с орфограммой «безударный гласный. 2 вариант - выписать из данных слов, слова с орфограммой «безударный гласный» /Слайд/ 1 вариант – назовите слова, которые вы записали 2 вариант- проверьте по образцу /Слайд/ Легко ли было вам справиться с заданием?/Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом. /Слайд/ каким способом можно проверить слова 1 группы? Каким способом можно проверить слова 2 группы? Второй уровень сложнее , он требует подготовки, поработаем вместе На листе записаны 3 слова, подберите как можно больше родственных слов, подчеркните те, которые могут быть проверочными к данным словам. Проверка по одному слову каждый ряд Вот теперь вы готовы пройти 2 уровень. Сделайте это самостоятельно. Прочитайте задание. 1 вариант – задание понятно? 2 вариант-? Легко ли было вам справиться с заданием?/Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом. Повышаем уровень сложности. Чтобы достойно пройти 3 уровень попробуем подбирать устно проверочные слова. На доске задание для каждого ряда. Нужно выполнить задание правильно и быстро. Каждый вставляет букву в одно слово. /Игра-эстафета/ Проверка А всегда ли можно проверить безударный гласный в корне? Как поступить с такими словами? Переверните лист, вместе с соседом по парте вставьте пропущенные буквы в словарные слова. Проверка по образцу. Закрасьте смайлик на полях, который соответствует вашему состоянию, любым цветом. Теперь вы готовы пройти 3 уровень? Прочитайте задание. 1 вариант – задание понятно? 2 вариант-? | Выполняют задание Называют записанные слова Проверяют по образцу Оценивают сложность работы Подбирают проверочные слова , делают вывод. (слова первой группы можно проверить изменив форму слова, чтобы проверить слова второй группы нужно подобрать родственное слово) Работа в группе /по рядам/ Называют записанные слова Выполняют задание на рабочем листе Проверяют по образцу Оценивают сложность работы Вставляют пропущенные буквы в слова Отвечают на вопросы Вставляют пропущенные буквы в словарные слова Проверяют задание Выполняют задание самостоятельной работы | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Рефлексия | После завершения работы, оцените, насколько хорошо вы владеете умением обозначать безударный гласный звук в корне слов. | Отвечают на вопросы | |
Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударныPPTX / 587.84 Кб
Приложение 2DOCX / 14.92 Кб
приложение 1DOCX / 114.96 Кб