12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корчагина Евгения Руслановна117
Личные качества: — ответственность, — стрессоустойчивость, — организованность, — любовь к детям, — внимательность, — доброжелательность, — аккуратность, — коммуникабельность, — творческий подход к работе. Семейное положение: замужем. Дети: есть.
Россия, Татарстан респ., с.Ташкирмень

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

 

Утверждаю

Директор МБОУ

Ташкирменской ООШ

_____________Сидорова М.Т.

Название работы:

Урок - сказка

по русскому языку

Срок реализации данной работы-1день

Возраст детей-9 лет

Татарстан Лаишевский муниципальный район с.Ташкирмень

 

Разработчик:

Корчагина Евгения Руслановна

Учитель начальных классов

I квалификационная категория

2019год

Класс:

2

Предмет:

Русский язык

 

Тип урока:

 

урок общеметодологической направленности в рамках деятельностного подхода

Форма занятия:

виртуальная экскурсия

Тема:

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Цель:

закрепить знания, умения и навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова


 

Задачи:

Развивающая: развивать память, внимание, речь детей

формировать умение взаимодействовать в паре

развивать информационную компетентность в соответствии с поставленной задачей

пробуждать интерес к языку

Воспитательная формировать организацию учебного труда;

- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

-воспитывать экономное   отношение ко времени, умение рационально его использовать;

- показать связь устного народного творчества с русским языком

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Познавательные: сознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

Личностные: положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

Оборудование:


 

Методы:

ИКТ- презентация, проектор, интерактивная доска, доска.

Карточки для рефлексии.

Активные методы обучения: игра и творчество, деятельностный подход,диалог

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1 этап

Организационный

 

Общая эмоциональная установка на урок, проверка готовности.

Сегодня на уроке желаю вам быть внимательными и активными участниками.. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

Дети читают пословицу:

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Пословица записана на доске)

Рефлексия.

Я хочу узнать ваше настроение.

У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Переверните листочки и отложите на середину стола, они нам пригодятся в конце занятия.

Психологический настрой. Самоконтроль готовности

2 этап

Мотивация учебной деятельности учащихся

Организация внимания учащихся.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Расшифруйте анаграмму:

КЗАСАК (сказка)

- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?

- Я предлагаю отправиться на экскурсию по сказочной стране, но это будет не простая экскурсия, а виртуальная (слайд1)

Но чтобы попасть туда, нам нужен волшебный ключ, который спрятан в нашем слове.

-Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику [с] – согласный, глухой, твердый, парный)

- Какой буквой обозначим его на письме?(слайд2)

 

Чистописание. ( слайд3)

С с Сс Со со осо сос сосна мосток

-(Написание этих соединений направлены на формирование свободного движения руки).

 

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда.

3 этап

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию

Мотивация учащихся к выполнению учебного действия

Чем похожи эти слова?

- Над какой темой продолжим работу?

-Ребята, тут волна нашептала мне сказку: «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.
Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:

(слайд4)

 

Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»
Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

Словарная работа: М…дведь , м…роз, за…ц, с…рока, л…сица, п…тух. (слайд5)

Что можете сказать о пропущенных буквах

- Запишите, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения.

- Давайте проверим. - Какое слово здесь лишнее? Почему?

- Кто из вас выполнил без ошибки?

(оценить)

Актуализация

соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

(существительные, неодушевленные, двусложные, ударный второй слог, есть безударная гласная, проверяемая ударением)

«Правописание безударных гласных

 

 

 

ученик читает все проверяют

мороз – неодушевленный предмет

Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.)

4 Этап локализации индивидуальных затруднений.

Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и думает:

Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила

 

 

.

 

5 этап

«Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения)

Первичное усвоение новых знаний

 

Первичная проверка понимания

Включение учащихся в исследовательскую деятельность.

4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу(слайд6)

б…льной –

д…леко –

м…сной

сн…гирь –

св…ча-

в…ренье –

к…чели

н…зина –

л…карство –

сн..жинка-

Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно

Идем мы с Иваном дальше. Впереди дремучий лес, а пройти надо. Клубочек катится. Давайте сами себе проложим дорогу. На деревьях листочки со словами. Надо взять их, прочитать, правильно записать слова и проверить (слайд7)

ЯСТРЕ(б,п),

ТРУ(д,т),

КУС(д,т,),

ГРИ(б,п),

ОТВЕ(д,т),

САМОЛЕ(д,т),

ХЛЕ(б,п).

Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать слова?

IV. Физминутка. ,( я, о, е) (слайд8)

а- хлопаем в ладоши

о-присядем

е- подскок

«Молодцы, ребята, деревья расступились, идем дальше

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующие действия,

К…рмушка (корм),  маслёнок (масло),  кр…льчиха( кролик),   см…льчак (смелый),  б…глец (бег), старичок (старый),  ц…почка (цепь),     д…чурка (дочь),   с…сновый (сосны),   д…тишки ( дети), з…ма (зимы

Интеллек­туальное исследование

В процессе исследовательской деятельности отвечают на вопросы и делают выводы.

Боль, даль,мясо, снег

свечка, вар ,качка

низ ,лекарь ,снег

Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

ПАМЯТКА

Читаю слово.

Ставлю ударение.

-Нахожу безударную гласную в проверяемом слове

-Изменяю слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

-Пишу слово, вставляю букву


 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!


 


 


 


 


 

6 этап

Первичное закрепление


 

 


 

Восстановление деформированных предложений.

«Но перед нами новое препятствие. Это болото. Надо постараться пройти по кочкам. Но для этого надо исправить ошибки в предложениях. Работаем парами».(слайд9)

Сава круглый гот жывёт в нашых кроях. Днём ана прячется в лису, а по начам   охотится. Совы харашо видят ночью.   (10 ошибок)

На какое правило допустили ошибки?

Работа в парах.


 


 


 


 

безударная гласная

7 этап

Включение нового знания в систему знаний. Закрепление.

Игра «Какое слово лишнее?»

«Идём мы дальше. А чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем! Какое слово лишнее?

СОБАКА, ГОРА, ОВЦА, КОРОВА.

Правильно – ГОРА, но почему? (слайд10)

Вот мы и подошли к горе, на которой стоит замок Змея Горыныча.

Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание

(Дети дают ответы: неодушевленное, все остальные слова обозначают животных).

8 этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте дневники и запишите домашнее задание

-Придумать 5 слов на безударную гласную, проверяемую ударением;

                      5 слов на непроверяемую гласную в корне;

-По выбору составить предложение с одним из слов.

Записывают домашнее задание

9 этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Инициировать и

интенсифицировать реф­лексию учащихся

Время быстро пролетело.

Подводить пора итог.

 

«Молодцы! Мы спасли Анастасию Прекрасную. Вот они с Иваном возвращаются домой. Давайте вспомним, что нам пришлось выполнить на уроке, чтобы спасти ее.

Рад Иван, рада Василиса, рад Царь, рады и мы. И я думаю, что вы дома расскажите своим мамам про наше путешествие. Молодцы!»

Мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке, для этого возьмите наши листочки

И отметьте как изменилось ваше настроение к концу нашего урока


 

Рефлексия и самооценка

собственной учебной деятельности в устной форме и с помощью рисунка

дети перечисляют

 

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.