Конспект урока тракторист категории «С» по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»

0
0
Материал опубликован 21 March 2018

Академия дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки

Учитель технологии. Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620)

Дисциплина: Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения

Практическое задание 3, Модуль 3. Прикладные аспекты методической работы мастера ПО

Выполнил:

слушатель Байда Сергей Геннадьевич

Преподаватель:

Куликова Татьяна Алексеевна

г. Курган - 2017

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Кривошипно –шатунный механизм тракторов . Устранение неисправностей КШМ. .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы КШМ устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Двигатель Д-240 в разрезе.

2. Инструмент (пассатижи , нож , отвертки , ключи и т.д.).

3. Нутромер.

4. Съемник.

5. Плакат «Устройство КШМ ».

6. Оправки.

7. В.А.Родичев « Тракторы и автомобили»

8. Презентация « Устройство КШМ ».

10. Инструкционная карта «Устранение неисправностей КШМ ».

11. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт КШМ . (Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и обслуживание КШМ»

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_________________________________________________________________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

 

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения: _____________________________

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.