Конспект урока тракторист категории «С» по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»
Академия дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки
Учитель технологии. Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620)
Дисциплина: Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения
Практическое задание 3, Модуль 3. Прикладные аспекты методической работы мастера ПО
Выполнил:
слушатель Байда Сергей Геннадьевич
Преподаватель:
Куликова Татьяна Алексеевна
г. Курган - 2017
ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА
11-класс.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».
ТЕМА УРОКА: Кривошипно –шатунный механизм тракторов . Устранение неисправностей КШМ. .
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1.Образовательные:
Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы КШМ устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.
Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.
Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.
2.Развивающие:
Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.
Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.
Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.
3.Воспитательные :
Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.
Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
4.Профориентационные:
Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Двигатель Д-240 в разрезе.
2. Инструмент (пассатижи , нож , отвертки , ключи и т.д.).
3. Нутромер.
4. Съемник.
5. Плакат «Устройство КШМ ».
6. Оправки.
7. В.А.Родичев « Тракторы и автомобили»
8. Презентация « Устройство КШМ ».
10. Инструкционная карта «Устранение неисправностей КШМ ».
11. Карточки-задания по теме урока.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт КШМ . (Определение неисправностей )
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:
1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и обслуживание КШМ»
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.
1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-
мент).
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение
дежурных.
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.
1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.
2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы
урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________
_________________________________________________________________
. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.
3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.
4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.
5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);
предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить
внимание на приемы самоконтроля.
6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,
особенностях прогрессивных технологий.
7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-
безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.
9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)
повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.
10.Сообщить учащимся критерии оценок.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.
Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Особое внимание обратить на учащихся_________________________
____________________________________________________________
Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______
____________________________________________________________
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической
последовательности выполнения работы.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и
указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать
дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________
_____________________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся
за работу.
4. Выдать домашнее задание.
Мастер производственного обучения: _____________________________