12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич
Аккаунт удалён
Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка
 

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Система пуска .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы КШМ устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Двигатель Д-240 в разрезе.

2. Инструмент (пассатижи , нож , отвертки , ключи и т.д )

3. Плакат « Система пуска ».

4. Родичев В.А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

5. Инструкционная карта «Устранение неисправностей системы пуска ».

6. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт системы пуска ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и обслуживание системы пуска »

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_________________________________________________________________

Плакаты, схемы, инструкции, контрольные вопросы.

 

При ЕТО проверяют наличие топливной смеси бензина с маслом в бачке

пускового двигателя и, если необходимо, готовят смесь и заливают ее в бачок.

После длительной стоянки трактора (более 5 сут.) перед пуском пускового

двигателя сливают топливную смесь, тщательно перемешивают ее и снова

заливают в бачок. Перед заправкой топливного бачка очищают заливную

горловину и крышку.

При ТО - 2 промывают фильтрующий элемент воздухоочистителя.

При ТО - 3 промывают топливный бачок, топливопровод и фильтр-отстойник.

Снимают, разбирают, промывают, проверяют и при необходимости регулируют

карбюратор. Сцепление редуктора регулируют при пробуксовывании. Для этого

включают его и проверяют положение рычага 1 (см. рис. 55). Угол его

отклонения от вертикали должен быть 45...55 °. При необходимости ослабляют

стяжной болт, снимают рычаг со шлицевого валика и, не изменяя положения

валика, устанавливают рычаг под нужным углом. После этого затягивают

108

стяжной болт.

Регулировку карбюратора на холостом ходу выполняют поочередно винтами

изменения состава и количества смеси. Вначале обедняют смесь вывертыванием

винта 7 (см. рис. 53), а затем винтом 5 добиваются устойчивой работы.

Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя регулируют

затягиванием пружины регулятора с помощью регулировочного винта 4 (см. рис.

54). Эту операцию проводит мастер-наладчик с использованием специальных

приборов и, как правило, на тормозных стендах.

Возможныенеисправностисистемыпуска

Контрольные вопросы

1.Чемотличаютсяпусковыедвигателиотосновных?

2.Какие составные части входят в редуктор?

3.Для чего предназначено и как устроено сцепление?

4.Для чего служит муфта свободного хода? Как она работает?

5.Объясните назначение и принцип действия автомата выключения.

6.Перечислите возможные неисправности пускового двигателя.

7.Почему пробуксовывает сцепление редуктора?

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.