Конспект урока «Аккумуляторная батарея» (СПО, Тракторист категории « С »)

0
0
Материал опубликован 27 March 2018

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Аккумуляторная батарея .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы . устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕН

1. Плакат « Аккумулятор ».

2. Родичев В.А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

3. Инструкционная карта «Аккумуляторная батарея ».

4. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт аккумулятора ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и обслуживание аккумулятора»

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_______________________________________________________________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

 

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения: _____________________

Плакаты и инструкции.

 

 

Аккумуляторная батарея.

Она состоит из нескольких одинаковых по устройству последовательно

соединенных аккумуляторов.

Действие аккумулятора основано на последовательном превращении

электрической энергии в химическую (зарядка) и обратно — химической энергии

в электрическую (разрядка). На тракторах устанавливают свинцовые кислотные

аккумуляторные батареи.

Аккумуляторная батарея состоит из бака 4 (рис. 107), разделенного внутри

перегородками на отделения. В каждом из них (банке) помещается один

аккумулятор. Бак изготавливают из кислотостойкой пластмассы или эбонита. Он

имеет на дне ребра 3, на которые опираются пластины. В каждую банку помещен

набор положительных 2 и отрицательных 1 пластин.

Пластины аккумулятора выполнены в виде решеток, заполненных активной

массой — порошкообразным свинцом. Для увеличения запаса энергии число

парных пластин увеличивают. Количество электричества, которое отдает

полностью заряженный аккумулятор при непрерывном разряде постоянной силой

тока до определенного конечного напряжения, называют емкостью аккумулятора.

Ее измеряют в ампер-часах.

Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак

«+», а отрицательные — с полюсным штырем со знаком «—». Положительная

пластина расположена между отрицательными, поэтому отрицательных пластин

на одну больше, чем положительных. Пластины разделены пористыми

перегородками—сепараторами 9. Они изготовлены из специально обработанного

дерева, микропористой пластмассы или стекловолокна. Сепараторы

предотвращают короткое замыкание пластин и свободно пропускают через себя

электролит. Банку закрывают крышкой 6, в которой предусмотрено отверстие для

заполнения банки электролитом. Заливное отверстие закрывается пробкой 5. В ней

расположено вентиляционное отверстие, сообщающее полость аккумулятора с

атмосферой, что необходимо для выхода газов, выделяющихся при химических

реакциях. После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают

специальной кислотостойкой мастикой.

На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указаны дата

изготовления и марка батареи, например 6СТ-50ЭМ. Ее расшифровывают

следующим образом: 6 — число последовательно соединенных аккумуляторов

(номинальное напряжение батареи 12 В); СТ — батарея стартерная; 50 —

номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом разрядном токе силой

А; Э — материал бака — эбонит; М — материал сепараторов —

микропористая пластмасса. Сухозаряженные батареи в конце марки обозначают

буквой «3». В них используют разные по составу пластины. В отличие от

заряженных их проще хранить без подзарядки. Максимальный срок хранения

батарей в сухом виде не должен превышать трех лет.

Электролит представляет собой смесь из раствора аккумуляторной серной

кислоты с дистиллированной водой. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных

сосудах. Кислоту вливают тонкой струйкой в воду. В противном случае кислота

разбрызгивается и выплескивается из сосуда. При попадании ее на тело возможны

ожоги.

Соотношение кислоты и воды в электролите определяют по его плотности.

Плотность измеряют денсиметром (ареометром).

По плотности электролита определяют степень заряженности аккумуляторной

батареи. По мере разрядки аккумулятора плотность электролита уменьшается

С большей точностью степень заряженности батареи под нагрузкой

определяют нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением. Наконечники

нагрузочной вилки поочередно плотно прижимают к зажимам аккумулятора в

течение 5 с и фиксируют показания вольтметра. В этом случае напряжение

полностью заряженного аккумулятора не должно падать ниже 1,7 В.

Плотность электролита.

Климатический район

Плотность заливаемого электролита

Плотность заряженной батареи

Зимой

1.26

1.28

Средняя полоса

1.25

1.27

Летом

1.23

1.25

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.