12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич
Аккаунт удалён
Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

11-класс.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА: Система питания .

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Образовательные:

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы . устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

2.Развивающие:

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3.Воспитательные :

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4.Профориентационные:

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕН

1. Плакат « Система питания ».

2. Родичев В. А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

3. Инструкционная карта «Система питания ».

4. Карточки-задания по теме урока.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт системы питания ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Системы питания »

 

 

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

мент).

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

_______________________________________________________________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

 

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения: _____________________

Плакаты и инструкции

Система питания влияет на бесперебойность и экономичность работы не

только двигателя, но и МТА.

При нормальной работе системы питания нет утечек топлива, отработавшие

газы выходят из трубы без заметного дымления, фильтрующие элементы тонкой

очистки топлива не засорены, момент начала подачи топлива у дизеля

установлен согласно техническим требованиям, форсунки хорошо распыляют

топливо и отрегулированы на заданное давление, в воздухоочистителе

отсутствует подсос воздуха через неплотности его частей, поддон

воздухоочистителя заполнен на установленном уровне незагрязненным маслом.

Ежесменно перед началом работы рекомендуется выполнять следующие

операции: заправить топливный бак чистым топливом; устранить утечки в

соединениях, а при попадании воздуха в систему открыть продувочный вентиль

на фильтре тонкой очистки и прокачать топливо с помощью насоса ручной

подкачки до тех пор, пока вытекающее из контрольной трубки топливо не будет

содержать в себе пузырьки воздуха; очистить насос и форсунки от пыли. При

ТО - 1 нужно слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и

топливного бака через сливной кран. Слитый отстой собирать в отдельную

посуду и отстаивать длительное время, после чего верхний слой можно

использовать для заправки, а нижний — для промывки деталей. Проверить и в

случае необходимости долить масло в корпус насоса при его автономной смазке.

Заменить масло в поддоне воздухоочистителя. При работе в пыльных условиях

масло в поддоне следует менять ежесменно. Зимой его разбавляют на 1/3

дизельным топливом.

При ТО - 2 необходимо разобрать и промыть фильтр грубой очистки топлива.

Его фильтрующий элемент следует промывать, многократно погружая в чистое

дизельное топливо до полного удаления отложений. Нельзя чистить сетку

фильтрующего элемента деревянными предметами, металлическими щетками и

вытирать ее ветошью. Заменить масло в корпусе насоса с автономной смазкой.

92

Очистить воздухоочиститель и промыть в дизельном топливе фильтрующие

элементы и корпус.

При ТО - 3 нужно промыть топливный бак, разобрать фильтр тонкой очистки

топлива, промыть топливом его корпус и заменить фильтрующие элементы.

Замена только одного из фильтрующих элементов недопустима. При сборке

фильтра проследить, чтобы фильтрующие элементы были плотно прижаты

пружинами к промежуточной плите. Иначе между ними будет проходить

неотфильтрованное топливо. При необходимости (с разрешения инженера)

отправить топливный насос с форсунками в мастерскую для проверки и

регулировки. Запрещается разбирать и регулировать топливный насос с

регулятором в полевых условиях.

Проверка герметичности воздухоподводящей системы. При подсосе воздуха

помимо воздухоочистителя пыль попадает в цилиндры двигателя, что вызывает

повышенный износ деталей кривошипно-шатунного механизма. Необходимо

периодически проверять герметичность воздухоподводящих частей. Для этого

снимают инерционный очиститель и при средней частоте вращения коленчатого вала

плотно закрывают центральную трубу. Если подсоса воздуха нет, то двигатель

глохнет. В противном случае нужно подтянуть крепления воздухоподводящих

частей.

Проверка работы форсунок. Если форсунка не распыляет топливо, то оно не

сгорает, и соответствующий цилиндр выключается из работы (двигатель «троит»,

т.е. работает на трех цилиндрах). Чтобы определить неисправную форсунку на

работающем двигателе, следует установить такую частоту вращения коленчатого

вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе двигателя. После этого

выключают поочередно форсунки из работы, ослабляя накидные гайки крепления

трубок высокого давления к штуцерам насоса. Когда выключают из работы

действующую форсунку, двигатель изменяет ритм (работает на двух цилиндрах).

При отключении неисправной форсунки ритмичность работы двигателя не

изменяется.

Форсунки можно проверять на давление впрыскивания и качество распыления

93

на работающем двигателе максиметром или с помощью эталонной форсунки. В

качестве последней применяют контрольную, заранее отрегулированную

исправную форсунку.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.