Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Отделка швейного изделия (игольница) строчками прямого стежка»

20
18
Материал опубликован 20 July в группе

Цель: создание условий для закрепления умения выполнять строчку прямого стежка при изготовлении игольницы.

Целевые установки урока

Предметные

-закрепить представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;

-повторить правил безопасной работы иглой и булавками;

-закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;

-осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

-закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-выполнять строчку по размеченной основе;

-осуществлять контроль по точкам разметки.

Личностные

-развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 7.32 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

-Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, игла в игольнице, швейные нитки и кусочки ткани.

В школу мы пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Нам учитель помогает,

Вместе с нами вырезает

Разноцветные кружочки,

Пирамидки и цветочки.

Учит клеить, рисовать,

Карандаш в руке держать..

Любим мы урок труда,

Хоть и трудно иногда.

-Что является самым сложным для вас на уроке труда?

-Какие качества помогают справиться вам с трудностями?

Пожелаем друг другу удачи, добра,

Урок труда начинать нам пора.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, для определения темы сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать загадку.

В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня – на полке же.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К маминому празднику

Мягкие ...

-Верно, ребята, это игольницы. Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Отделка швейного изделия (игольница) строчками прямого стежка».

3. Повторение пройденного материала. Виды игольниц.

-Для чего нам в быту необходима игольница? (Она нужна нам для того чтобы иголочки всегда были в одном месте и не потерялись во время работы).

Ребята, вы должны помнить, что иголка - это не только полезная вещь, но еще и опасная.

-О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?

Существуют различные виды игольниц. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Игольница-подушка. Самый распространённый вид. Изготавливается в виде мешочка любой формы (квадратного, круглого, треугольного), который набивается ватой, поролоном или синтепоном.

СЛАЙД 1.


g1752973029.JPG

Игольница-браслет. Вырезается полоска поролона по размеру запястья, которая затем обшивается тканью. На концах приклеивается «липучка». Такая игольница незаменима при шитье одежды, штор и покрывал.

СЛАЙД 2.


r1752973046.JPG

Игольница-книжка. Из плотного картона вырезается прямоугольник, складывается пополам, на внутреннюю поверхность приклеивается или пришивается кусок ткани, в который и втыкаются иглы. Такая игольница более безопасна и занимает мало места, её удобно брать в дорогу.

СЛАЙД 3.


e1752973062.JPG

Магнитные игольницы. Могут выполняться в форме подставки или в виде коробочки с магнитом внутри.

СЛАЙД 4.


z1752973076.JPG

Игольницы-баночки. В таких игольницах удобно хранить не только иголки, но и швейную мелочь: нитки, пуговицы, нитевдеватель и прочее.

СЛАЙД 5.


m1752973093.JPG

4. Практическая деятельность.

Ребята, прежде чем изготовить игольницы нужно их рассмотреть, и узнать, как они устроены. Посмотрите на слайд: из скольких частей состоит игольница?

СЛАЙД 6.


a1752973107.JPG

-Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и украшение)

–Чем различаются части в этих игольницах? (Подушечки различаются в основном по цвету, а также могут иметь немного разную форму – круглую или слегка овальную).

– Какая часть в игольнице самая основная? (Мягкая подушечка: именно в неё втыкаются иголки и булавки.)

Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ.

Я предлагаю вам сегодня сделать декоративную игольницу в виде смайлика.

Посмотрите на порядок выполнения работы.

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

l1752973127.JPG

Сначала мы изготавливаем подушечку. Она состоит из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек ваты или синтепона.

У каждого из вас есть шаблон. Нужно обвести по шаблону круг на изнаночной стороне ткани. Затем вырезать круг из ткани по линии, экономя ткань. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю.

-Как вы думаете, какое следующее действие? (По намеченной линии вырезать круг из ткани.)

Вырезая эту деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем вырезайте точно по линии.

Затем иголочками нужно скрепить 2 шаблона. На вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края. Но сначала подготовим к шитью иголку с ниткой.

-Как нужно правильно отмерить нить?

Вспомните, как выполняется шов «вперед» иголка и проложите его по краю игольницы. В конце работы завяжите аккуратный узелок там, где ваш шов закончен.

-Что можно сделать, чтобы работа каждого стала уникальной?

Верно, украсьте игольницу так, как вы хотите, для того чтобы ваша игольница стала уникальной и ни на чью не похожей.

Перед началом самостоятельной работы, предлагаю вам немного отдохнуть:

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

5. Подведение итогов урока.

-Что нового для себя вы сегодня узнали? Чему научились?

-Где можете применить полученные знания и умения?

-Какой продукт мы с вами получили на сегодняшнем уроке?

Давайте проведем выставку мастеров.

-Какая игольница понравилась больше всего? Почему?

-Что бы вы посоветовали исправить в работах начинающих мастеров?

Мастерами не рождаются,

А становятся в движении.

Желаю вам не останавливаться на достигнутом, а двигаться в творческом направлении! У вас все получится!

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://multiurok.ru/index.php/files/konstrukt-uroka-po-tekhnologii-po-teme-veselaia-ig.html

Картинки:

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsvoimi-rukami2.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2%2Fb%2F7%2F2b7ff002220a55d0d641960d6dd6f5f0.jpg&lr=20647&pos=0&rpt=simage&text=Игольница-подушка

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-64.userapi.com%2FAA9B6Ay0RtA8_d3TDPUy-hAxoLmvHdEEqrITeA%2Fntf8f1FtiQE.jpg&lr=20647&pos=20&rpt=simage&text=Игольница-браслет

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F4b%2F24%2F50%2F4b245048849697e0924ad6b9af744b11.jpg&lr=20647&pos=8&rpt=simage&text=Игольница-книжка

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fhlopokshop.ru%2Fimage%2Fcatalog%2Fhlopokshop%2Fcategories%2Fimg%2Fcat-aksessuary-igolnitsy.jpg&lr=20647&pos=4&rpt=simage&text=магнитные%20Игольницы

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fdesign-homes.ru%2Fimages%2Fgalery%2F3294%2Fsteklyannye-banki_616afd23a10c9.jpg&lr=20647&pos=8&rpt=simage&text=Игольницы-баночки.


Комментарии

Это не просто функционально. Это еще и очень мило)) С Вашими работами, Светлана Валерьевна, приятно знакомиться)) Спасибо!

5
20 July

Ирина Геннадьевна, благодарю Вас за внимание и высокую оценку моих публикаций.

5
20 July

Отличная работа! Спасибо за Ваш труд!

5
20 July

Спасибо, Елена Гаврииловна за Ваши комментарии!

5
20 July

Комплект уроков готов! Браво,Светлана Валерьевна!

4
20 July

Нет, Марина Юрьевна, еще один будет, 33. И все, завтра уезжаю!!!

3
20 July

Удачного отпуска!::smile34::

4
20 July
Ответ для

Спасибо, Наталия Алексеевна!

6
20 July

Отличного заслуженного отдыха! Куда путь?

4
20 July

Спасибо!!! В этом году круиз из Казани в Москву.

6
20 July

Замечательный урок!::smile1:: Понравилась игольница-браслет! Спасибо за ваш труд!!!::smile31::

4
20 July

Благодарю за приятные слова!

6
20 July

Просто чудесная презентация! Спасибо Вам за великолепную работу. Всё реально и красочно обыграно. Оформление, содержание - всё прекрасно продумано и выполнено. Отличная работа!

5
20 July

Спасибо, Марьяна Олеговна! Очень приятно, что коллеги так высоко оценивают мои разработки.

5
20 July

Благодарю, Светлана Валерьевна, за очередной великолепный материал! ::smile53::::smile28::::smile1::

4
20 July

Спасибо,Наталья Федоровна!

3
20 July

Как всегда, отличная работа! ::smile1::

5
20 July

Галина Владимировна, благодарю Вас за высокую оценку моего урока.

5
20 July