Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Отделка швейного изделия (игольница) строчками прямого стежка»

Цель: создание условий для закрепления умения выполнять строчку прямого стежка при изготовлении игольницы.
Целевые установки урока
Предметные
-закрепить представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;
-повторить правил безопасной работы иглой и булавками;
-закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;
-осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
-закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;
-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
-выполнять строчку по размеченной основе;
-осуществлять контроль по точкам разметки.
Личностные
-развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
-Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, игла в игольнице, швейные нитки и кусочки ткани.
В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать..
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
-Что является самым сложным для вас на уроке труда?
-Какие качества помогают справиться вам с трудностями?
Пожелаем друг другу удачи, добра,
Урок труда начинать нам пора.
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
-Ребята, для определения темы сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать загадку.
В ней хранятся мелочи –
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня – на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие ...
-Верно, ребята, это игольницы. Сформулируйте тему урока.
Тема урока: «Отделка швейного изделия (игольница) строчками прямого стежка».
3. Повторение пройденного материала. Виды игольниц.
-Для чего нам в быту необходима игольница? (Она нужна нам для того чтобы иголочки всегда были в одном месте и не потерялись во время работы).
Ребята, вы должны помнить, что иголка - это не только полезная вещь, но еще и опасная.
-О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?
Существуют различные виды игольниц. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Игольница-подушка. Самый распространённый вид. Изготавливается в виде мешочка любой формы (квадратного, круглого, треугольного), который набивается ватой, поролоном или синтепоном.
СЛАЙД 1.
Игольница-браслет. Вырезается полоска поролона по размеру запястья, которая затем обшивается тканью. На концах приклеивается «липучка». Такая игольница незаменима при шитье одежды, штор и покрывал.
СЛАЙД 2.
Игольница-книжка. Из плотного картона вырезается прямоугольник, складывается пополам, на внутреннюю поверхность приклеивается или пришивается кусок ткани, в который и втыкаются иглы. Такая игольница более безопасна и занимает мало места, её удобно брать в дорогу.
СЛАЙД 3.
Магнитные игольницы. Могут выполняться в форме подставки или в виде коробочки с магнитом внутри.
СЛАЙД 4.
Игольницы-баночки. В таких игольницах удобно хранить не только иголки, но и швейную мелочь: нитки, пуговицы, нитевдеватель и прочее.
СЛАЙД 5.
4. Практическая деятельность.
Ребята, прежде чем изготовить игольницы нужно их рассмотреть, и узнать, как они устроены. Посмотрите на слайд: из скольких частей состоит игольница?
СЛАЙД 6.
-Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и украшение)
–Чем различаются части в этих игольницах? (Подушечки различаются в основном по цвету, а также могут иметь немного разную форму – круглую или слегка овальную).
– Какая часть в игольнице самая основная? (Мягкая подушечка: именно в неё втыкаются иголки и булавки.)
Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ.
Я предлагаю вам сегодня сделать декоративную игольницу в виде смайлика.
Посмотрите на порядок выполнения работы.
СЛАЙД 7.
Сначала мы изготавливаем подушечку. Она состоит из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек ваты или синтепона.
У каждого из вас есть шаблон. Нужно обвести по шаблону круг на изнаночной стороне ткани. Затем вырезать круг из ткани по линии, экономя ткань. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю.
-Как вы думаете, какое следующее действие? (По намеченной линии вырезать круг из ткани.)
Вырезая эту деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем вырезайте точно по линии.
Затем иголочками нужно скрепить 2 шаблона. На вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края. Но сначала подготовим к шитью иголку с ниткой.
-Как нужно правильно отмерить нить?
Вспомните, как выполняется шов «вперед» иголка и проложите его по краю игольницы. В конце работы завяжите аккуратный узелок там, где ваш шов закончен.
-Что можно сделать, чтобы работа каждого стала уникальной?
Верно, украсьте игольницу так, как вы хотите, для того чтобы ваша игольница стала уникальной и ни на чью не похожей.
Перед началом самостоятельной работы, предлагаю вам немного отдохнуть:
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
5. Подведение итогов урока.
-Что нового для себя вы сегодня узнали? Чему научились?
-Где можете применить полученные знания и умения?
-Какой продукт мы с вами получили на сегодняшнем уроке?
Давайте проведем выставку мастеров.
-Какая игольница понравилась больше всего? Почему?
-Что бы вы посоветовали исправить в работах начинающих мастеров?
Мастерами не рождаются,
А становятся в движении.
Желаю вам не останавливаться на достигнутом, а двигаться в творческом направлении! У вас все получится!
Источники:
Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.
https://multiurok.ru/index.php/files/konstrukt-uroka-po-tekhnologii-po-teme-veselaia-ig.html
Картинки:
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Марьяна Олеговна
Сорокина Светлана Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна