12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларин Дмитрий Викторович2325
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Тема: «Технология изготовления выбранного изделия.».

Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия.

Задачи урока:

Обучающие:

исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний применение теоретических знаний на практике;

организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий. развитие креативного мышления и УУД

Развивающие:

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;

создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.

Воспитывающие:

осуществление эстетического воспитания;

способствовать обогащению внутреннего мира школьников.


Ход урока.

1. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.

2. Проблематизация, актуализация, мотивация

Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету изучения.

Швейные изделия - многообразие и самобытность.

Для чего они предназначены?

Что они создают?

Как их можно классифицировать по группам?

Как их можно внести в интерьер квартиры?

Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие?

3. Изучение нового материала

Выбор и обоснование методов обработки

Выбор методов обработки - один из ответственных этапов технологического проектирования, от которого, в конечном итоге, зависит уровень качества изготовляемых изделий и экономическая эффективность технологического потока.

При выборе методов обработки используется опыт работы передовых швейных предприятий, типовую техническую документацию по конструированию, технологии изготовления, организации производства труда. Отдаётся предпочтение машинным операциям перед ручным, методам параллельной и последовательно- параллельной обработки деталей перед последовательной.

Выбор методов обработки увязан с назначением одежды и пошивочными свойствами материалов, применяемых при её изготовлении.

Методы обработки представлены в виде структурных схем основных узлов в приложении.

Одновременно с выбором методов обработки производится выбор оборудования и средств малой механизации. Необходимо отдать предпочтенье высокопроизводительному оборудованию, автоматического и полуавтоматического действия.

Технологическая последовательность обработки изделия

Технологический процесс изготовления швейного изделия представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определённой последовательности. Технологическая последовательность обработки изделия составляется для условного изделия с учётом выбранной очерёдности обработки узлов по технологически неделимым операциям.

Все операции процесса изготовления изделия подразделяются на заготовительные, связанные с заготовкой отдельных деталей и узлов; сборочные ( монтажные), связанные со сборкой узлов и отделочных, которые являются окончательным этапов изготовления.

4.Подведение итогов урока

Вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам;

обсуждаем всё ли получилось в соответствии с ними; что усвоили лучше, а что может быть хуже.

5. Домашнее задание

Выучить конспект


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.