Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания»

17
5
Материал опубликован 24 June в группе

Цель: знакомство с понятием «материалы», формирование общих представлений о природных материалах, их происхождении и видах.

Задачи:

•        Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов;

•        Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

•        Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Предметные результаты:

- Показать ученикам возможности использования природного материала своего края в творчестве мастеров и своём творчестве.

Метапредметные результаты:

Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:

 - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.);

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные результаты:

-Обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 6.92 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку).

Сегодняшний урок труда я начну словами писателя М. М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать».

-Как вы понимаете данные слова?

Природа очень разнообразна и богата, а мы с вами должны научиться разумно пользоваться природными богатствами, не нанося вред матушке-природе. А как это можно сделать, вы узнаете на сегодняшнем уроке.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, посмотрите на экран. Подумайте, что объединяет представленные работы и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока труда.

СЛАЙДЫ 1-4.


w1750729764.JPG
h1750729756.JPG
q1750729748.JPG
i1750729739.JPG

Тема урока «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания».

-Рассмотрите еще раз работы. Из какого природного материала они выполнены?

-Листья, семена, шишки, желуди и веточки - это материал, из которого изготовлены эти поделки.

-К какому миру относится этот материал, рукотворному или природному? Докажите свою точку зрения (Это природный мир. В создании листьев, семян и веточек человек не принимал участие, их создала природа).

    1. Усвоение новых знаний.

Мир природных материалов велик. Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны только осенью.

Летом и весной можно заготавливать цветы, листья, траву, бересту и многое другое. А вот осенью собирают орехи, желуди, семена многих растений, солому и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Существуют различные виды природных материалов:

СЛАЙД 5.


z1750729783.JPG
  • Материалы растительного происхождения: листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и другие.

СЛАЙД 6.


k1750729799.JPG
  • Материалы минерального происхождения: камни, песок, ракушки и другие.

СЛАЙД 7.


y1750729812.JPG
  • Материалы животного происхождения: яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья.

   Многие из них художники-мастера используют в своих работах. Но важно знать, как правильно подготовить природный материал к работе.

Начнем с листьев. Для того чтобы сохранить красоту осенних листьев существует два способа из засушивания:

-Листья можно вкладывать между страницами газеты или старого журнала, и обязательно сушить под прессом.

-Сушку утюгом можно выполнять только со взрослыми. Для качественной просушки надо включить утюг и начинать гладить листья ещё холодным утюгом. По мере его нагревания листья будут медленно высыхать.

Природа - настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев! Как много разных форм она им придумала!

СЛАЙД 8.


q1750729838.JPG

-Рассмотрите листья. Каким деревьям они принадлежат?

-Какие из данных деревьев можно встретить в нашей местности?

-Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Приглашаю вас на физминутку в лес. Будем «собирать листочки» с разных деревьев.

Ветер по лесу летал,                   

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый     

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Помимо листьев можно заготовить и другие природные материалы:

- Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё  не утратили зеленую окраску. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.

- Шишки. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется.

    1. Практическая работа.

Приступим к практической работе. Выполним задание на рабочем листе.

СЛАЙД 9.

​​​​​​​


РАБОЧИЙ ЛИСТDOCX / 748.08 Кб
x1750729857.JPG

Определите, с какого дерева каждая ветка, и соедини линией. Проверьте работу в парах.

Пофантазируйте, какие поделки можно сделать, используя данные веточки.

    1. Подведение итогов урока.

Окружающая нас природа щедра и богата. Но мы с вами, пользуясь ее богатствами, должны беречь ее, заботится о ней.

- А что значит - беречь природу?

-К какому миру относятся изделия, изготовленные из природных материалов?

Попробуйте засушить осенние листья дома совместно с родителями. Соберите так же семена-крылатки и нераскрывшиеся шишки. А еще можно подготовить семена растений: тыквы, арбуза, подсолнечника. Данный природный материал надо будет принести на следующее занятие.

ИСТОЧНИКИ:

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-priroda-i-tvorchestvo-prirodnye-materialy-listya-i-fantazii-5248514.html

https://infourok.ru/urok-truda-podelki-iz-prirodnogo-materiala-1317511.html

Картинки

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2Fd0%2F0b%2Ff0%2Fd00bf066ce8c958d4e12381c409b222c.png&lr=20647&pos=13&rpt=simage&source=serp&text=рамка%20листочки%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FDNrUgdAe_ao%2Fmaxresdefault.jpg&lr=20647&pos=3&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=детские%20картинки%20из%20природного%20материала

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fmini-rivne.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fhend-mejd-z-osinnih-materialiv-3.jpg&lr=20647&p=1&pos=34&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=картинки%20из%20природного%20материала

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fgas-kvas.com%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-tsveti-sushenie-na-prozrachnom-fone-44.jpg&lr=20647&pos=17&rpt=simage&text=картинки%20из%20природного%20материала%20на%20белом%20фоне

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.espacedesmondespolaires.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F03%2Fatelier-animaux-feuilles-automne_aggrandie3.jpg&lr=20647&pos=21&rpt=simage&text=картинки%20из%20природного%20материала%20на%20белом%20фоне

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2Fc7%2F48%2Fab%2Fc748ab115abec4616078074fd72f92aa.jpg&lr=20647&pos=5&rpt=simage&text=•%20Материалы%20растительного%20происхождения%3A%20листья%2C%20цветы%2C%20плоды%2C%20ветки%2C%20корни%2C%20кора

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.foncho.ru%2Fimage%2Fcatalog%2Fkategorii%2F8.jpg&lr=20647&pos=39&rpt=simage&text=•%20Материалы%20минерального%20происхождения%3A%20камни%2C%20песок%2C%20ракушки%20и%20другие.


Комментарии

Красота! Креативность! Полноценность! ::smile28::

2
24 June

Спасибо, Наталья Федоровна! Очень надеюсь, что для моих первоклассников уроки труда будут самыми любимыми школьными предметами.

2
24 June

Я в этом не сомневаюсь!::smile1::

1
24 June

Отличный урок!

1
24 June

Спасибо, Наталия Алексеевна!

1
24 June

Похожие публикации