12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна19
0

Урок технологии в трансформируемом пространстве по теме "Природа и человек.Освоение природы"

Урок технологии в трансформируемом пространстве

Т.Н. Полынь, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1», г.Заводоуковск

Тема «Природа и человек. Освоение природы» 2 класс


Цели деятельности педагога

Закрепить знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала, показать связь природы и человека в древние времена, развивать творческие навыки, умение рассуждать, реализовывать собственные замыслы, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Тип урока

интегрированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: закрепят знания о материалах, получаемых из растений и животных, способах соединения деталей из природного материала; научатся создавать композиции из природного материала по собственному замыслу.

Метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные- научатся извлекать необходимую информациюиз прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Природные материалы, технология

Образовательные ресурсы

Лутцева Е.А. Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.- М:Вентана- Граф, 2013


Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия (фото), природный материал (шишки), картон, пластилин, мультимедийная презентация.


Организации структуры урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.


Слушают учителя

2. Изучение нового материала

Беседа. Знакомство с учебником Рассматривание учебника Беседа «Природа и человек»

-На всем протяжении учебного времени вас будет сопровождать друг и помощник – учебник. Давайте познакомимся с ним.

Предлагает рассмотреть учебник.

- современный человек, особенно городской житель, считает, что все вокруг создано только человеком, что человек – царь природы. Но так ли это? Что такое природа? Нужна ли природа человеку? Может ли человек прожить без природы? А природа без человека?

С давних времен человек и природа были тесно взаимосвясзаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов.

Так огонь, вода и земля, деревья, воздух и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.

Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения.

Но шло время. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.


Об этом нам расскажет Иванова Вика

t1605622366aa.gif


Человек не только завоевывал место среди других племен. Но и решил подчинить себе природу. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл , что сам является частью природы, венцом ее творения.


Слушают учителя, рассматривают учебник и рабочую тетрадь, отвечают на вопросы, называют разделы учебника ( по оглавлению), рассказывают о назначении условных обозначений, делятся впечатлениями об учебнике. Учавствуют в коллективном обсуждении прослушанного содержания рассказа, анализируют информацию, отвечают на вопросы














(презентация и рассказ заранее подготовленного ученика)


Коллективное обсуждение вопроса : как жили люди в древности. Работа с учебником

-очень дружно с природой жили древние люди. У них не было ни той посуды, которую мы имеем сейчас, ни одежды, ни бытовой техники. Однако они выживали и в таких сложных условиях. Как же это происходило? Рассмотрите рисунки в учебнике (с.6-7) и расскажите по картинкам, что использовали в качестве одежды, посуды, печки люди в те далекие времена, чем питались, как добывали продукты, какие инструменты и6мели.

Работают с учебником, анализируют информацию, учавствуют в коллективном обсуждении, составляют рассказ о жизни древних людей, отвечают на вопросы, подводят итоги обсуждения, делают обобщения, вывод: природа давала древнему человеку пищу, одежду, жилища. Из природных материалов были сделаны первые инструменты. Это было время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с природой. Человек и природа неразделимы.

3. Творческая практическая деятельность

Выход на территорию школьного двора



























Организация рабочего

места

Я очень хочу чтобы вы обратили внимание на те изменения, которые произошли с древних времен до сегодняшнего дня?






Как человек смог добиться таких успехов и достижений. Как человек смог изменить свою жизнь?



Но человек не только созидает, но и наносит вред природе. Приведите примеры неправильного отношения к природе, ее богатствам.

Надо учиться жить в содружестве с природой, беречь ее. Как мы можем помочь окружающей среде, что бы жить в гармонии с природой.



-Как мы можем использовать с пользой природный материал?



Давайте проведем акцию «Чистый двор», но необычным способом. Я предлагаю вам собрать самые красивые шишки и листочки.






Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимых для практической деятельности материалов

- Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Готовы ли вы к работе? Тогда давайте вспомним правила рабочего человека:


(Показ презентации) t1605622366ab.gif


Учащиеся сравнивают : что живут люди не в пешерах а в больших и теплых домах. Одеты не в шкуры животных а в практичные и красивые одежды и т.д.


(Ответы детей)

Человек очень много учился и работал.


(вырубка деревьев, загрязнение атмосферы и т.д)


(беречь воду, рационально использовать бумагу, не загрязнять улицы и дворы города )


(сделать красивую поделку)



(дети надевают перчатки и собирают понравившиеся шишки и листочки).

Возвращаемся в класс





Организуют свое рабочее место






Просмотр презентации


Беседа «Что и как мы будем делать»

- Давайте рассмотрим природный материал, который вы собрали к сегодняшнему уроку. Назовите эти материалы. Почему их называют природными? Какие еще материалы можно собрать в нашем крае? Что можно сделать из природного материала? Как можно использовать такие поделки? Что хотели бы сделать вы? Рассмотрите представленные на выставке поделки. Расскажите, из каких материалов они сделаны и каким способом выполнялось соединение деталей. Как правильно нанести пластилин на листок? Как вы думаете , нужно ли подбирать для фона бумагу определенного цвета или подойдет любая? Какая композиция будет выглядеть наиболее выразительной? Показывает образцы.

- В каких композициях цвет фона и листьев хорошо сочетаются? Как вы думаете, с чего нужно начать работу над изделием? Что вы будете делать потом?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе над поделкой?


Задание: выполнить поделку из природного материала.

Учитель наблюдает. Советует , руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Помогает. Контролирует правила безопасной работы.

Анализируют изделия, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Под руководством учителя составляют план изготовления выбранного изделия. Отбирают целые и красивые шишки с учетом раскрытия чешуек; выстраивают последовательность реализации замысла, понимают правила создания общей поделки; выполняют задания. (покраска гуашью шишек, затем на заранее приготовленный картон с помощью пластилина приклеиваются шишки)

4. Итоги деятельности. рефлексия

Выставка коллективной работы. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результа работы.

В процессе просмотра работы организует обсуждение качества изготовления изделия.

Организует беседу по вопросам:

- Все ли удалось в задании? Что не удалось? Почему? Как вы будете использовать свою поделку? Какое сейчас у вас настроение?

-Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир. Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Берегите природу!


Рассматривают выполненную поделку, оценивают ее. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют итоги своей деятельности.

Домашнее задание

Учебник, с.3-9. Сделать поделку из листьев.

Поясняет домашнее задание.

Слушают учителя.

.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.