12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вяткина Мария Александровна41
Россия, Удмуртская респ., Камбарка

Конспект открытого урока по обществознанию

для учащихся 5 класса «Г», от 30.01.2019

МБОУ «Камбарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Учителя истории, обществознания, краеведения

Вяткиной Марии Александровны.

Тема урока: Труд и творчество.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

Технология: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Цели урока: сформировать представление детей о сущности труда, творческой деятельности и процессе творчества, закрепить процесс творчества выполнением практической работы.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся выделять характерные черты трудовой деятельности человека; связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию.

метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с дополнительного материала; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления.

личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.


Ход урока.

Организационный момент. (1 минута)

Приветствие учащихся и гостей. Настрой учащихся на работу.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (3 минуты)

- Ребята, сейчас прочитаю загадку, пословицу и поговорку. Вы внимательно послушайте и скажите мне, о чем идёт речь?

1.Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.

2. “Что посеешь, то и пожнешь”

3. “Не ошибается тот, кто ничего не делает”

- О чем все эти строки? (ТРУД)

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

– Ребята, начать урок я бы хотела со слов:

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
(Максим Горький.)

Как вы думаете, можем мы по эпиграфу назвать тему урока?

(Труд, любовь, творчество и т.д.)

Тема нашего урока: "Труд и творчество".

- Что мы сегодня узнаем?

(Как связаны труд и творчество, что такое творчество, сами попробуем с помощью труда и творческих способностей сделать из бумаги поделку).

Первичное закрепление в знакомой ситуации и измененной ситуации.

1. Отличие труда человека от животного.

Ребята! Обратите внимание на экран. (включить видео птицы, вьющей гнездо) .Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека? (включить видео труда человека)

Ответы учеников.

Давайте прочитаем первый раздел в параграфе № 10 «Трудовая деятельность человека» и распределим в схеме, которая определена в РЛ в № 1, отличие труда животного от труда человека и сделаем вывод, чем они отличаются.

t1574359087aa.gif

Итак, животные все эти умения получают им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Получается, что только человек способен трудится. Дополните вывод в своем рабочем листе.

- Ребята, я предлагаю вам ещё раз взглянуть на тему нашего урока, если мы с вами уже закрепили понятие «труд», то с понятием «творчество» мы знакомимся именно сегодня. Я подобрала к понятию «творчество» однокоренные слова «творить», «творец», «творение». Связаны ли эти слова? (Конечно, творец – это тот человек, который творит, в результате получает свое творение, а весь этот процесс и есть творчество).

- Итак, творчество – создание нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Дополните вывод в своем рабочем листе.

- Может ли человек научиться работать творчески?

(Люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, стараются не только создавать нужные вещи для жизни, но и что бы они были красивыми, привлекали внимание, эксклюзивными).

– Как вы думаете, почему?

(Удовлетворение престижных потребностей, потребность в самореализации).

– Каким образом человек может самореализоваться в работе?

(Проявив фантазию, выдумку, воображение – проявив творческие способности).

– Вы можете назвать творческие профессии?

(Писатели, поэты, артисты, художники, композиторы).

Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер вкладывает свою душу в творение. Хотя творчество можно проявить в любом занятии. И я хочу, чтобы о своем творческом занятии нам рассказала Уварова Катя – ваша одноклассница. (выступление Кати).

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Ребята, а я знаю, что все мы тоже творцы. Вспомните, на уроках краеведения мы с вами творили удмуртские костюмы. И говори о том, что у удмуртов была заповедь, что человек на землю приходит трудится и многие поколения подтверждали эту заповедь своими творческими работами – красивые костюмы мужчин и женщин, красивое убранство дома и посуда. Мы с вами проживаем на этой территории и тоже должны показать, какие мы творческие люди. Я предлагаю вам сегодня приложить свои творческие способности и создать красивый храм. (выполнение практической работы).

- Ребята, кто желает рассказать о храме, который у вас получился. Свои плюсы и минусы.

6.Сообщение домашнего задания.

- Подготовить рассказ о своем творческом увлечении. Домашнее задание у вас прописано в рабочих листах.

7. Самооценка.

- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу. В своих рабочих листах продолжите предложения. Выбирайте только 2 предложения.

1.Сегодня на уроке мне было интересно …

2.Сегодня на уроке мне было трудно …

3.Своей работой на уроке я доволен, так как …

4.Своей работой я не доволен, потому что …




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Аладышева Татьяна Петровна, 22.11.19 в 20:15 2Ответить Пожаловаться
Простите, Мария Александровна, Вы ставите перед учениками невыполнимые задачи: как можно "сравнить труд человека с животным". Много раз Вы используете ошибочную формулировку "труд животного". В обществознании принято мнение: деятельность присуща только человеку. В указанном Вами учебнике в параграфе 10 встречается предложение "Ещё одно отличие "труда" животных от трудовой деятельности человека", но в нём, по крайней мере, слово труд применительно к животным стоит в кавычках.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.